Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Вступи в Союз

Nablud_2017.jpg

Пухляк - птица 2017 года
   
BG.jpg

Систематическая галерея
baner_Sturman.gif
agrol.jpg

 Экогид1.jpg  

 


Студенты

  • Архив

    «   Сентябрь 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

"Дух эпохи " как общая парадигма развития образования

"Дух эпохи" - понятие сложное и далеко не однозначное. В разных философских системах оно характеризуется по-разному. Вместе с тем, от знаменитых "теней пещеры" - большого Платона, через "абсолютную идею" не менее большого Гегеля и "дух капитализма" им соизмеримого Вебера, "ноосферу" Владимира Вернадского, и "пункт Омега" не менее знаменитого Тейяр-де-Шардена просматривается нечто общее, что и можно рассматривать в качестве конструктивного начала культурного создания личности средствами образования.

Понятием "дух" активно пользовались античные мыслители. В переводе с латинского и греческого понятие "дух" буквально звучит как "воздух, который двигается", "дыхание" (как носитель жизни). У Гете это понятие значит ни что другое, как "сама жизнь". Христианство связывает с ним сущность Бога ("Бог есть дух";). В некоторых культурах "дух" трактуется как "сущность земли и мира", "идейное содержание художественного произведения", "всеобщий характер чего-нибудь". По Гегелю, "дух эпохи" - является совокупностью идей, характерных для определенного периода; по Гете - это сущность эпохи, которая проявляется в конкретных вещах, отношениях и личностях. Кстати, в развернутом виде понятия "дух эпохи", "народный дух", "корпоративный дух" и т.п. впервые функционируют именно у Гете.

Не вникая в детали, - это тема отдельного исследования, попробуем осмыслить "дух эпохи" ("объективный дух";) как качество, которое обобщает язык, производство и технику, господствующие ценности и мораль, действующее право, доминирующий тип взглядов и настроений, мировоззрение, нормативное мышление.
Первая и основная составляющая содержания "духа эпохи" формируется, в первую очередь, как философское обобщение, объяснение и оценка смысла, причинных связей и тенденций развития бытия человека в мире, что разворачивается в имеющихся формах культуры. Кстати, сейчас в нашей стране действует новый закон РФ об образовании. Второй составляющей является сравнение отмеченного смысла с опытом истории, то есть со смыслом бытия человека в мире в целом - как обобщенное виденье "тайны социального" (С. Франк) как такового. Третью составляющую представляет прогноз перспективы человеческого развития, его источников и побудительных факторов. "Дух эпохи" таким образом, является ни чем другим, как философским обобщением самых величественных научных и культурных приобретений.




© 2003-2017 Союз охраны птиц России
Создание сайта - Infoday Media