shahin пишет: Вот с камерой беда... Иногда процесс съемки настолько стремительный, что не только подумать не успеваешь, но и на спуск нажать... Конечно, если вести специально подготовленную съемку, то разговора нет... Но мне в основном все на бегу приходится делать, увы... Я бы и рад задержаться где-то в интересном месте, но обычно не дают обстоятельства...
Как выше уже писалось: Проблемы фотографа зрителей не интересуют...
Вот с камерой беда... Иногда процесс съемки настолько стремительный, что не только подумать не успеваешь, но и на спуск нажать... Конечно, если вести специально подготовленную съемку, то разговора нет... Но мне в основном все на бегу приходится делать, увы... Я бы и рад задержаться где-то в интересном месте, но обычно не дают обстоятельства...
Как выше уже писалось: Проблемы фотографа зрителей не интересуют...
Так я не только для зрителей снимаю... Для себя тоже... Я же не лезу на "Золотую черепаху" со своей посредственностью...
Понятие "для себя" достаточно условное. Покажите мне фотографа, который не хотел бы показать полученные снимки другим людям. Другое дело, что число таких зрителей у разных фотографов разное...
Я, кстати, себя фотографом не считаю, пишу это совершенно искренне, но я использую фотографию, как инструмент для реализации тех или иных задач, в том числе, популяризации природопознавательной и природоохранной деятельности. Поскольку помимо эмоциональных и эстетических, природная фотография несет в себе еще и большую познавательную, просветительскую и природоохранную нагрузки. А делать любую работу следует хорошо или хотя бы к этому стремится...
На входе в ГБС установил f/8, 1/500 iso 400. Затем правда чуть подправил iso 800. Снимал в mRAW + JPEG.
Все снимки делал в этом режиме. Ни одной пересеченной или недосвеченной фотографии. Когда фотографировал птиц - чижей и чечеток на снегу, снег пересвечен напрочь, но птицы освещены правильно. Я выложил туда фотки из JPEG файлов, без какой либо обработки кроме кропа и чуть-чуть шарпа.
Говорили тут про шумы камер, что новые лучше старых. Не заметил я этого. Когда снимаешь в камерном джипеге, то пожалуй лучше. Если тянешь из рава, то разница не очевидна. Улучшаются процессоры в камере и связанная с ними обработка в камере. Принципиальные возможности матриц меняются не так уж часто. С другой стороны не совсем понимаю почему шумы так раздражают большинство интенетозрителей.
Отрицательно влияет на качество увлечение шумодавами. Небольшой шум и наличие деталей гораздо лучше смотрятся, чем отсутствие шума и полный пластилин в изображении.
Александр К пишет: Отрицательно влияет на качество увлечение шумодавами. Небольшой шум и наличие деталей гораздо лучше смотрятся, чем отсутствие шума и полный пластилин в изображении.
Александр К пишет: Мельников Владимир, зеркальные. Исо 400-1600. Больше уже не реально использовать. Возможно только на последних топах есть небольшие подвижки.
Я имел в виду - какие конкретные модели... В том то и дело, что не только на топах с шумами стало хорошо. Ну, у меня не Кенон, а Пентакс, на K-x ,без проблем ставил ISO 1250, сейчас взял K-r (за подсветку точек фокусировки) - на нём и 1600 вполне хорошо. Про "свежие" младшие Никоны так же пишут...
Дв, последние топовые камеры в этом смысле действительно проявляют чудеса науки и техники. На тысячных ИСО шумы вообще не заметны и такими камерами можно без проблем снимать с рук ночью на улице. Но и стоят такие камеры... И ладно бы еще только стоили... Мой астраханский приятель, Евгений Полонский, прежде чем купить свою новую топовую камеру Кенон, был вынужден доказывать фирме производителю свою техническую компетентность, подтверждать фотографический стаж и даже отправлять им образцы своих работ... И это за свои-то деньги! До сих пор возмущается, но купил...
На моделях двух-пяти летней давности хорошо заметные шумы вылезают уже на значениях ИСО 400, которые фактически являются для таких камер предельными (800 для полноформатных камер). Сам я из-за этого на таких камерах предпочитаю снимать с ИСО 50 (т.е. значение "L"), но теперь все это, как сейчас пишут: "атстой", а за письменной рекомендацией не задирать ИСО, обычно следует: "аффтар, выпей йаду...."
Зато с подсветкой появились дополнительные проблемы. С одной стороны, в продаже появились очень мощные, "умные", скорострельные и мобильные вспышки, но, увы, еще более дорогостоящие, чем топовые камеры. С другой, попали под запрет дешевые т.н. химические осветители, обеспечивавшие фактически неограниченную подсветку. Теперь они стали называться "самодельными взрывными устройствами" и попасть "на карандаш компетентным органам" можно еще на стадии покупки селитры, марганцовки и алюминиевой пудры. А за осветительный пиропатрон можно и срок схлопотать.
Александр К пишет: зеркальные. Исо 400-1600. Больше уже не реально использовать. Возможно только на последних топах есть небольшие подвижки.
Вот пример снимка на 25600 одной из последних кэноновских камер 6D. С рук, вспышку я не использовал. На мой взгляд " небольшие подвижки" есть. По клику полноразмер без обработки 9 Мб.
shahin, в том-то и дело, чудес не бывает, снимать на данном исо можно только для фиксации какого-то события, ни о какой художественности речь идти не может. Но иногда и фиксация важна...