Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Вступи в Союз
  
Пухляк - птица 2017 года

Vesna-idet.jpg
   
BG.jpg

  Систематическая галерея
 
  baner_Sturman.gif

 Экогид1.jpg  

 


Примерное положение о государственных природных заказниках в Российской Федерации


Утверждено приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 16 января 1996 г. № 20
 
(извлечение)
 

I. Общие положения

1. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
2. Объявление территории государственным природным заказником
допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей,
владельцев и собственников земельных участков.
3. В зависимости от природоохранной, экологической и иной ценности охраняемых природных комплексов и объектов, государственные природные заказники могут иметь федеральное или региональное значение.
4. Государственными природными заказниками не могут быть объявлены территории (акватории), находящиеся в границах территорий государственных природных заповедников и национальных парков.
5. Государственные природные заказники федерального значения находятся в ведении специально уполномоченных на то Правительством Российской Федерации государственных органов Российской Федерации и финансируются за счет средств федерального бюджета, и других не запрещенных законом источников.
6. Подчиненность и порядок финансирования государственных природных заказников регионального значения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, принимающими решения об их организации.
7. Собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, находящихся в границах государственных природных заказников, предоставляются льготы по земельному налогу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
8. Для обеспечения функционирования государственных природных заказников создаются их администрации (дирекции). Администрации (дирекции) заказников создаются при специально уполномоченных государственных органах в области охраны окружающей среды Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся заказники, и могут являться самостоятельными юридическими лицами в форме некоммерческих объединений. В функции администраций (дирекций) государственных природных заказников входит обеспечения соблюдения установленного режима, проведение мероприятий, необходимых для функционирования заказника, охрана заказников в случае наделения их соответствующими полномочиями. Функции администраций (дирекций) заказников могут также возлагаться на соответствующие подразделения государственных органов, в ведении которых находятся заказники.

II. Профиль государственных природных заказников

9. В зависимости от конкретных задач охраны окружающей природной среды и природных ресурсов государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:
а) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);
б) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления численности редких и исчезающих видов (подвидов, популяций) растений и животных, а также видов, ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении;
в) палеонтологическими, предназначенными для сохранения мест находок и скоплений останков или окаменелых образцов ископаемых животных и растений, имеющих особое научное значение; г) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем; д)  геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы (торфяников, месторождений минералов и других полезных ископаемых, примечательных форм рельефа и связанных с ним элементов ландшафта).

III. Порядок образования государственных природных заказников
10. Государственные природные заказники федерального значения
учреждаются решениями Правительства Российской Федерации на основании представления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. В соответствии с земельным законодательством создание государственных природных заказников согласуется с собственниками, владельцами, пользователями участков земли и акватории, на которых они расположены.
11. Государственные природные заказники регионального значения образуются органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. В соответствии с земельным законодательством создание государственных природных заказников согласуется с собственниками, владельцами, пользователями участков земли и акватории, на которых они расположены.
12. Изменение границ, реорганизация и упразднение государственных природных заказников осуществляется в том же порядке, что и их образование.

IV. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников
13. На территориях государственных природных заказников и их
отдельных участках постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, в том числе:
распашка земель;
рубки главного пользования и другие виды рубок, заготовка живицы, сенокошение, пастьба скота, заготовка и сбор грибов, ягод, орехов, плодов, семян, лекарственных и иных растений, другие виды пользования растительным миром;
промысловая, спортивная и любительская охота, рыболовство, добывание животных, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, другие виды пользования животным миром;
сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов;
предоставление земельных участков под застройку, а также для коллективного садоводства и огородничества;
проведение гидромелиоративных и ирригационных работ, геологоразведочные изыскания и разработка полезных ископаемых;
строительство зданий и сооружений, дорог и трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций;
применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста;
сплав леса;
взрывные работы;
проезд и стоянка автомототранспорта, судов и иных плавучих транспортных средств, устройство привалов, бивуаков, туристических стоянок и лагерей, иные формы отдыха населения;
любые иные виды хозяйственной деятельности, рекреационного и другого природопользования, препятствующего сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и их компонентов.
14. Задачи, и особенности режима особой охраны каждого конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
15. Задачи, и особенности режима особой охраны каждого конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются положение о нем, утверждаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявшим решение о создании этого государственного природного заказника.
16. На территориях государственных природных заказников, где проживают малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни.
17. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, а также все иные физические и юридические лица, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.
18. Государственные природные заказники обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ.
19. Государственные природные заказники в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, а также лесоустроительной документации.
20. Образование государственных природных заказников является основанием для корректировки текущих и перспективных планов и проектов лесохозяйственной и иной деятельности в границах этих особо охраняемых природных территорий.

V. Охрана государственных природных заказников

     21. Охрана государственных природных заказников осуществляется
специальной службой охраны, входящей в состав государственных органов, в ведении которых находятся государственные природные заказники, а также должностными лицами специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
23. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять охрану государственных природных заказников регионального значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.
Возврат к списку

Forum.jpg
 
Fotogallery.jpg

LEP.jpg

Literat.jpg

KOTR.jpg

Blogi.jpg


© 2003-2017 Союз охраны птиц России
Создание сайта - Infoday Media