Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

vstupi.jpg

vznosy1.jpg

Pomogi.jpg

Chizh-PG.jpg

Veterinar.jpg

BG.jpg
baner_Sturman.gif


 



Весенняя охота не может быть открыта без государственной экологической экспертизы

Крейндлин М.Л.  «Мир птиц» № 27-28, август 2003 – июнь 2004 гг. С. 46-47.

Во время бурных дебатов перед открытием весенней охоты представители охотничьего ведомства и охотничьих организаций по установившейся традиции требуют от деятелей охраны природы доказательств негативного воздействия весенней охоты на птиц. Не все природоохранники знают, что согласно законодательству Российской Федерации все должно быть «с точностью до наоборот»: не охотники вправе требовать от природоохранников доказательств отрицательного воздействия весенней охоты на популяции птиц для обоснования ее закрытия, а охотничье ведомство обязано предоставлять доказательства правомерности открытия весенней охоты в каждый конкретный сезон.

В соответствии с законодательством Российской Федерации документация, обосновывающая изъятие охотничьих животных, в том числе при проведении весенней охоты, подлежит обязательной государственной экологической экспертизе. Соответствующие нормы содержатся в следующих нормативных правовых актах.

Так, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (статья 3) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

Это означает, что любая хозяйственная деятельность, которая может оказать воздействие на окружающую среду (в том числе, организация и проведение весенней охоты), является потенциально опасной, и инициатор должен обосновать ее экологическую безопасность и допустимость путем проведения оценки воздействия на окружающую среду. Кроме того, документация, обосновывающая такую деятельность, подлежит обязательной государственной экологической экспертизе.

Более конкретные нормы содержатся в Федеральном законе "Об экологической экспертизе".

В соответствии со статьей 11 обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат:

проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды.

В соответствии со статьей 12 обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов Российской Федерации, подлежат

проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность;

иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Весенняя охота открывается на основании решения органов государственной власти субъектов РФ или приказа территориального подразделения федерального органа исполнительной власти по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Такие приказы являются документацией, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду. Следовательно, проекты указанных документов подлежат обязательной государственной экологической экспертизе федерального или регионального уровня.

Помимо этого, в соответствии с Федеральным законом "О животном мире" (статья 20) обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и предшествующая принятию органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания.

Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов.

Таким образом, все документы, обосновывающие и устанавливающие объемы (лимиты, квоты) на добывание объектов животного мира (к которым также относятся приказы об открытии охоты), подлежат обязательной государственной экологической экспертизе.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта экологической экспертизы, а в соответствии со статьей 30 реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы является нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

        Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 8.4) невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, - является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Таким образом, издание приказа или иного правового акта о проведении охоты без предварительного положительного заключения государственной экологической экспертизы недопустимо. Из этого следует, что и охота, проводимая на основании приказов, не прошедших экспертизу, незаконна. В таких случаях необходимо добиваться приостановления решений об открытии охоты до проведения экологической экспертизы в установленном порядке. Сделать это можно, написав соответствующее заявление в органы прокуратуры или напрямую обратившись в суд. 

Возврат к списку

KOTR.jpg

KOTR_karta.jpg

Forum.jpg
 
Систематическая галерея

Fotogallery.jpg

LEP.jpg

Literat.jpg

Blogi.jpg


© 2003-2024 Союз охраны птиц России
Создание сайта - Infoday Media