Кавказский узел
Экологам, блокировавшим строящуюся в Сочи дорогу Адлер - Красная Поляна, Андрею Рудомахе и Сурену Газаряну мировой суд вынес 21 августа приговор в виде штрафа - по 500 рублей.
По мнению координатора Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрея Рудомахи, судья признала их "виновными", потому что у нее "просто не было другого выхода". "Видимо, она не могла пойти полностью против тех больших сил, которые стояли на противоположной от нас стороне", - прокомментировал он.
Максимальное же наказание, которого опасались задержанные - арест на 15 суток. Как считает Рудомаха, применить максимальное наказание помешал поднявшийся немалый шум вокруг задержания экологов.
По словам Рудомахи, действия в их защиту депутата Обухова, лидеров МСоЭС, партии "Яблоко", лидеров и активистов других общественных организаций, сочувствующих корреспондентов СМИ, людей, звонивших в милицию, сыграли чрезвычайно большую роль. "Когда мы сидели вечером и утром накануне суда в камере отделения милиции "Блиново", в дежурке за дверью постоянно кто-то звонил насчет нас", - отмечает Рудомаха. - Действия выступивших в нашу защиту показали милиции и суду, что наше задержание вызвало широчайший общественный резонанс и если нас на совершенно липовых основаниях осудить на 15 суток, то они нарвутся на общественный скандал".
Реального сопротивления, по словам Рудомахи, экологи милиции не оказывали. По поводу полученной в попытке остановить рубщиков Суреном Газаряном травмы, Рудомаха отметил, что за это виновная сторона будет привлечена к ответственности, они сделают для этого все возможное.
По словам Рудомахи, руководство ООО "Стройдор-А" дало команду пилить деревья несмотря ни на что. "И они пилили, хотя рядом с пилами были наши ноги, и одно неосторожное движение пилы могло привести к печальным последствиям", - говорит Андрей Рудомаха.
"В результате пилой была задета нога Сурена Газаряна, к счастью, совсем немного, отмечает эколог. - Тем не менее, на его рану в скорой помощи пришлось накладывать швы. Это дело мы так не оставим и будем добиваться привлечения к ответственности пильщиков и руководства, которое дало им команду пилить даже по людям", - сказал эколог.
Напомним, что 19 августа на территории Сочинского национального парка состоялась общественная акция против рубок леса, ведущихся при строительстве совмещенной дороги Адлер - Красная Поляна. Местом проведения акции стал участок дороги, расположенный между временными мостами №3 и №4, ниже поселка Монастырь. 20 августа участники блокады дороги Адлер - Красная Поляна в Сочи были задержаны, у них изъяли телефона и отправили на ночь в КПЗ Сочи.
Отметим, что строительство дороги Адлер - Красная Поляна было внесено в Генеральный план города Сочи, принятый 14 июля. Экологическая Вахта Северного Кавказа выступает против строительства этого объекта. Зеленые неоднократно заявляли, что готовы оспорить принятие генплана Сочи.
Транспортный коридор в обход Сочи, включая строительство автомобильных и железной дороги Адлер - Красная Поляна на левом берегу реки Мзымта по территории заповедной и особо охраняемой зоны Сочинского национального парка, Грушевого хребта, размещение грузовых портов Имеретинки вблизи от сложившейся жилой и рекреационной застройки, в 1-й зоне округа санитарной охраны курорта Сочи, размещение спортивных объектов на территории нацпарка - все это, по словам заместителя координатора Экологической Вахты по Северному Кавказу Дмитрия Капцова, делает генплан развития Сочи неприемлемым.
По материалам Кавказкого узла