У синиц вылупились уже все птенцы
Поиск по сайту
Авторизация
|
Последние сообщения блоговУ синиц вылупились уже все птенцы27.05.201219:1527.05.2012 19:15:55
У синиц вылупились уже все птенцы
У синицы вылупились три птенца!26.05.201215:5626.05.2012 15:56:20
Остальные яйца ждут своей очереди... Еще одно видео кормления синицы25.05.201220:0625.05.2012 20:06:07
С первого раза не попал в клюв...
Маразм продолжает крепчать25.05.201216:1725.05.2012 16:17:53
Сегодняшнее утро ознаменовалось тем, что меня «порадовали» студенты моего курируемого второго курса, пришедшие сдавать зачет по охране природы с явным расчетом на «халяву». Дескать, наш куратор нам и так поставит. Пришлось их в этом разубедить, «завернув» нескольких хороших, но сильно самоуверенных студенток.
Короче, настроение с утра уже было испорчено! Не прибавил мне оптимизма вышедший первый номер факультетской газеты «Планета ЕГФ», куда меня на общественных началах «засунули» главным редактором. Номер вышел с опечатками на первой полосе, а моя редакторская колонка вообще обрывалась на переносе слова, хотя в компьютерном варианте все выглядело нормально. Разобидевшись на весь белый свет, наконец-то отправляюсь на кафедру, надеясь в тишине и чашке кофе найти хоть временное прибежище своей «расстроенной душе». Но … мечтам моим не суждено было осуществиться. Не смотря на довольно ранний час, кафедра была полна народу. На всех стульях сидели студентки четвертого и пятого курсов, каждая с сосредоточенным видом склонившаяся над раскрытым ноут-буком. Ситуацией руководила моя коллега, у которой для столь раннего часа вид был довольно взъерошенный и не предвещавший ничего хорошего. Как я понял из её реплик, шла очередная редакция образовательных программ (студентов для этого специально сняли с занятий). Шеф спрятался в своем углу и явно старался меньше попадаться на глаза. - Ты знаешь, что мне вчера сказали на большом совете? – вместо ответа на мое приветствие заявила взъерошенная коллега. – Что наша специальность одна из аттестуемых в ближайшие полгода, а наша кафедра одна из отстающих! - Была бы отстающей, не выдвигали бы на аттестацию – отозвался из своего угла шеф. Но коллега не дала ему договорить. - У нас нет ни новых программ, ни необходимой научно-методической литературы! – в голосе зазвучали трагические нотки. - Как это нет? – удивился я – Мы же каждый год по пособию, а то и по два издаем. За свой счет, между прочим. Да и сколько раз заявку на литературу в библиотеку подавали. - Читай! – коллега протянула мне какой-то листок. Я неуверенно скосил глаза. - Литературе больше десяти лет! – продолжила коллега, явно «набирая обороты». – Где пособия по разным предметам (коллега перечислила несколько основных читаемых на нашей кафедре курсов)? - Но мы же не виноваты, что библиотека не покупает то, что мы заказываем – попробовал возразить я. - А мне сказали на большом совете – в голосе коллеги появились горделивые нотки – что надо либо самим покупать литературу, либо самим писать и издавать! - И то и другое за свой счет – ввернул я. Я взял в руки злосчастный листок, чувствуя сильное желание использовать его по назначению (т.е., повесить над унитазом). В листке был указан список литературы, предназначенный для изучения разных предметов. - Постой! – замечаю – Здесь же и половины книг нет. Я же сам сдавал пособия по радиационной экологии в отдел комплектования. Почему они его не включили? Коллега уставилась на листок, как будто желая углядеть золотую песчинку в груде хлама. Потом из её уст изверглась не лишенная целесообразности мысль. - Надо самим такую справку делать. - Что??? – не утерпел я – Нам ещё и за библиотеку работать? Со стороны коллеги не последовало никаких реплик. Через несколько минут она продолжила. - Начальник отдела мониторинга на совете заявил, что у нас не переделаны программы с учетом новых стандартов. - Мы их уже два раза переделывали! - Они уже после этого два раза менялись. Теперь балльно-рейтинговую систему и технологическую карту надо убирать, а вставлять образовательные технологии. Кстати, - коллега понизила голос – начальник отдела мониторинга сказал, что ты – личность творческая и тебе надо придумать новые образовательные технологии. После этих слов мне захотелось встретить начальника отдела мониторинга в темном переулке. - В конце концов, нам даже не сказали, что надо в программах исправить – я попытался перейти в контрнаступление. - А в отдел мониторинга наши программы по электронной почте пришли в зашифрованном виде. А у них там дешифратора нет. Вот они нам и сказали: «Смотрите свои программы сами, сверяйте со стандартами и исправляйте сами. Это – ваша работа!» Я покинул кафедру, чтобы перед следующим зачетом предаться в преподавательском кафе размышлениям над чашкой кофе. Мы сажаем лес – 324.05.201222:0524.05.2012 22:05:40
И вновь лес зовет на помощь! Май – горячее время посадок, когда работники лесного хозяйства буквально живут в лесу, но все равно не справляются со всем объемом работ. Их панические звонки раздаются всё чаще. Вопрос один: «Когда пришлешь на помощь студентов?» Студентов уговаривать уже не надо. Чем ближе к концу семестра, тем чаще можно услышать от них вопрос: когда пойдем сажать лес? Всем им уже до смерти надоела учеба с её скучными лекциями, неинтересными лабораторными работами и нудными семинарами в душных аудиториях. А там – манящий лес, пение птиц, яркие цветы и дурманящие запахи! К тому же участие в подобных мероприятиях светит немалыми бонусами в виде поблажек на зачетах и экзаменах, а о подаренных лесниками в благодарность за помощь папоротниках, елочках и прочих диковинах на факультете уже год ходят легенды. Итак, ранним утром я вновь встречаю студентов на остановке «Институт лесной генетики». С утра прохладно, небо хмурится, дует пронизывающий северо-западный ветер. «Только бы не было дождя!» - бьется в голове мысль. Впрочем, большая жара нам сейчас тоже ни к чему. Студенты подходят уже минут за двадцать до назначенного времени. Опоздавших на этот раз (в отличие от предыдущих) почти нет! Набирается в общей сложности около двадцати человек. Я звоню в лесопарковый участок, и мы направляемся на работу. Там нас уже ждут. Сотрудники лесопарка сначала даже несколько удивлены таким количеством добровольных помощников. Сначала всем нам выдают рабочие перчатки, а потом расставляют по рабочим местам. Разным группам студентов достается разная работа. Одним предстоит руками пропалывать прошлогодние посадки елей, другим – освобождать от опилок пластмассовые плашки с саженцами дуба и расставлять их строго по номерам плюсовых деревьев, с которых были взяты желуди. Мне и нескольким добровольцам предстоит самое ответственное – посадка саженцев туи с помощью меча Колесова. Работа с этим инструментом требует немалой физической силы и сноровки. Сразу отмечаю возросшую по сравнению с прошлыми разами организованность студентов. Те, кому предстоит работать на дальних участках, ещё не успели даже дойти, когда на участках, вплотную примыкающих к конторе лесопарка, работа уже закипела. Такое впечатление, что за работу взялись не желторотые будущие учителя, а опытные работники лесного хозяйства, посадившие за свою жизнь уже не один гектар леса. Не проходит и получаса, как половина площадки с елями очищена от сорняков, да и на других участках работа кипит. Тяжелее всего приходится нам. Меч Колесова в неопытных руках – весьма капризный инструмент, да и сухая почва немедленно осыпается в проделанную с таким трудом лунку. Вызываем начальство. Лесники один за другим пробуют повторить ту же операцию, но безуспешно. Посовещавшись, решаем сменить площадку. В другом месте почва повлажней, и за два часа работы нам удается высадить около сотни саженцев туи. Тем временем на других участках работа уже приближается к концу. Напоследок всех добровольцев стягивают на плашки с дубами. Ведра с опилками так и мелькают в уже опытных руках, а под забором скопилась внушительная куча опилок пополам с вырванными сорняками. В половине двенадцатого сотрудники лесопарка решают отпустить студентов. Я возражаю, считая, что студенты на этот раз сделали мало, но остаюсь в меньшинстве. В благодарность за работу студентам устраивают экскурсию по лесопарку. Вид цветущих рододендронов вечнозеленого и японского, а также молодых фиолетовых шишек сосны желтой вызывают у будущих учителей неподдельный восторг. Но самое приятное их ждет впереди. Инженер лесопарка преподносит студентам по несколько плашек с елочками и рододендронами. Но и это ещё не всё! Напоследок их приглашают в оранжерею, где каждому преподносят папоротник. Ну вот, наконец-то! Как говорится, за этим и ехали. Студенты покидают лесопарковый участок, тяжело нагруженные «дарами природы». Их провожает, словно бы благодаря за помощь, птичий хор. Теперь разговоров и гордости за сделанное хватит не на одну неделю! Птенцы у дрозда-белобровика24.05.201220:0924.05.2012 20:09:37
У белобровиков маленькие птенцы
(фото 23 мая 2012 г). Наблюдения 24.05.201224.05.201216:0024.05.2012 16:00:40
У крякв, оказывается, уже утята:
Кроме того, встречены: Горная трясогузка: Кулик-перевозчик: Чиж: И все это - в одним месте. Кладка синицы23.05.201220:0423.05.2012 20:04:36
Я отсутствовал с 12 мая, за синицей не следил. Сейчас она насиживает. В кладке 11 яиц.
Самоаттестация23.05.201217:0823.05.2012 17:08:41
- Караул! – завопил завкафедрой, едва я утром пришел на работу – К нам едет ревизор! – И, не дам опомниться, продолжил – Смотри, как тебя будут уничтожать! - А дустом они (имея в виду наше министерство) не попробуют – съязвил я. – Надо будет им посоветовать распылить по несколько тонн над каждым вузом. Чтобы уж наверняка! На столе лежала солидная пачка бумаги формата А4. На первом листе было отпечатано крупными буквами: «Приказ ректора о порядке проведения самоаттестации учреждения высшего профессионального образования». - Ну, и что? – тупо произнес я, ещё не осознав всей серьезности момента. - А то, что теперь мы все будем писать про себя сами. Пиши все!!! – голос профессора стал почти громовым. – Пиши, где ты там шлялся и считал птичек, где ходил со студентами лес сажать, когда и куда ездил! - А куда писать? – продолжал я тупить, решительно ничего не понимая. – Себе на лоб? Похоже, что сей вопрос вызвал у завкафедрой замешательство. По крайней мере, вразумительного ответа я так и не получил. Шеф что-то пробормотал про себя и уткнулся в какие-то бумаги. Я начал перелистывать выложенную передо мной пачку бумаги. Не могу сказать, что это было интересное чтение. Набор казенных фраз, которые составлял какой-то крючкотвор, старая чиновничья крыса, на своем веку съевшая не один казенный гроссбух, да при этом ещё и лишенный всякого здравого смысла. Самое главное, что я так и понял, каким боком это меня касается. Выписанные в бумаге положения были явно предназначены минимум для завкафедрой, а то и для начальника отдела. Тем временем подходили другие сотрудники. Шеф опять оживился. - Необходимо все наши учебно-методические комплексы выложить на вузовский портал!!! – вновь завещал профессор. Мы переглянулись. - По-моему, – неуверенно заговорила одна моя коллега. – это должен администратор сайта делать. У нас на портал и доступа нет, чтобы там чего-то выкладывать. - Выложить – это раз на кнопку нажать – проговорил наш молодой старший преподаватель. – Мы то здесь при чем? - А притом, что всех вас уволят! – ляпнул шеф, внезапно сникнув, и вновь уткнулся в какие-то бумаги. - Что хоть писать то надо – осмелился я спросить – Я вам напишу, что я – Принц Уэльский! - Это уже к другому врачу! – пошутила другая коллега. - Вы посмотрите! – вновь завопил шеф, потрясая в руках ещё какой-то бумагой – с нас требуют список тестов для каждой темы занятий. – Кто будет их составлять? Я, например, не сумею – Шеф внезапно опять поник. Тесты должен составлять специалист-тестолог – проявила осведомленность моя коллега – Тестологи обычно математики по образованию. - Да, и ещё – вновь оживился шеф – нужно подновить литературу в ваших программах. – Она должна быть не старше десяти лет. - Значит, Вернадского, Вавилова, Дарвина, Кашкарова, Одума, Риклефса выбросить на свалку? – не удержался я. - Ты лучше прочитай, что здесь написано! – шеф раздраженно протянул мне ещё один листок бумаги. – В общем так! – Голос профессора в очередной раз набрал обороты. – Сейчас занятия, практики, зачеты, экзамены, дипломников отставить! Все подправляем свои УМК! Я развернулся, тихо прикрыл за собой дверь и отправился на лекцию. Тем более, что звонок уже прозвенел. Наблюдения 23.05.201223.05.201216:5823.05.2012 16:58:47
Сегодня слышал иволгу, соловья, наблюдал чечевицу .
У рябинников вылетели слетки. Поездка в Павловку20.05.201220:3520.05.2012 20:35:37
В том году жара наступила необычно рано. Но … желание видеть и познавать новое не удержишь ничем! И машина уже несет нас на крайний восток области – в село (на карте обозначено «свх.») Павловка. Желание посетить этот уголок на границе с Тамбовской областью появилось после прочтения мемуаров князя Сергея Волконского – последнего владельца павловской усадьбы.
Сергей Михайлович Волконский был известным театральным деятелем, критиком, мемуаристом, директором Императорских театров, камергером, действительным статским советником, борисоглебским уездным предводителем дворянства. Он родился на Нерчинских родниках, куда был сослан его отец – декабрист. При рождении будущий князь был записан в заводские крестьяне. Дворянство и княжеское достоинство было возвращено его отцу в 1856 году после амнистии декабристов. В Павловке у С. Волконского хранился богатый архив, посвященный декабристам, часть которого после революции попала в борисоглебский краеведческий музей. Волконский любил Павловку и сохранил её описание. Несколько поколений князей Волконских взращивали огромный парк, где росли даже сибирские кедры и лиственницы, что в условиях сухой тамбовской степи было крайне нелегко. Дорога наша пролегает через Анну. Но как не остановиться и не сфотографировать великолепную Христо-Рождественскую церковь, построенную более ста лет назад и чудом пережившую все революционные катаклизмы! Следующей нашей остановкой был поселок Грибановский. В центре наше внимание привлек Богоявленский собор. По настоянию местной жительницы, ставшей нашим добровольным гидом, заходим внутрь собора. Здесь уже заканчивается реставрация. Восстановлены фрески и новый алтарь. Говорят, в соборе уже идут службы, но только в теплое время года. Но к новой зиме обещали провести отопление. Дорогу до Павловки найти оказалось нетрудно. Сама Павловка в советское время представляла довольно обширный совхоз, в настоящее время благополучно распавшийся. В настоящее время в селе осталось около десятка домов. Привожу отрывок из мемуаров С. Волконского: «Итак, я предпочитал расходную статью доходной. Но никогда мне не казалось, что я расходую на себя, когда расходовал на Павловку. У меня такое было ощущенье, что моя обязанность, мое призвание сделать из Павловки то, что в революционные времена стали называть «культурная ценность»». Вот ведь какой был князь! Думал о том, чтобы и после революции его оценили! Подъезжаем к самой усадьбе. Впереди парк, а вот и церковь Петра и Павла. В 80-е годы двадцатого века в ней был зерноток, а до этого – клуб. Сейчас храм заброшен. Крыша и фронтон разрушены. В книге «Усадьбы Воронежской области» я прочитал: «А эта церковь – одна из немногих в Воронежской области, сохранившей яркие черты архитектуры зрелого классицизма». Мне вспомнился похожий на неё храм в селе Прогорелое. Похоже, не везет у нас области зрелому классицизму! В парке усадьбы мы попытались найти следы былых посадок. Наше внимание привлек дуб, на вид тянущий лет на триста. Остальная часть парка заросла вездесущим американским кленом. Ещё два дерева акации возле здания школы, под которую был отведен один из флигелей Волконских, вроде как можно было назвать «наследием былых времен». Все остальное появилось здесь уже позже и безо всяких усилий со стороны человека. Кстати, школа в прошлом представляла собой «молочный дом», особенно любимый С. Волконским. Именно здесь был «сибирский коридор», где хранились воспоминания о декабристах: портреты, виды, документы, вещи, бывшие в Сибири. Сейчас вокруг школы – традиционный «набор»: брусья, кольца, гимнастическое бревно, футбольная площадка. Впрочем, судя по состоянию площадки, бурно зарастающей циклахеной, школяры не балуют её своим посещением. С другой стороны школы расположились огороды местных жителей, как видно, абсолютно равнодушно смотрящих на то, что их картошка и морковка выращивается в двух шагах от того места, где жил и работал замечательный историк и писатель. А чуть за огородами – сплошные заросли циклахены, из зарослей которой на протяжении всего времени нашего посещения усадьбы непрерывно пел соловей. Ему ответила славка-черноголовка и пеночка-весничка. С опушки парка послышался крик удода. Вот кому здесь теперь раздолье! Если уж люди бросили это место, пусть хоть птицы его оживляют! Наибольшее впечатление на нас произвел Большой Павловский пруд. Он огромный и не высыхает ни на сантиметр. Даже в страшную засуху 2010 года, когда область была охвачена лесными пожарами, уровень воды в пруду не понизился. С каким же знанием дела он был построен! Как тонко были учтены рельеф и гидрологический режим местности! В общей сложности мы провели в усадьбе около часа. Возвращались мы уже под вечер. Усадьба Волконских произвела на нас такое же впечатление, что и тысячи заброшенных и разрушенных усадеб России. И самое страшное, что мы к такому положению дел уже привыкли! P.S. Уже после поездки я, перечитывая мемуары С. Волконского, наткнулся на интересную мысль о родине: "Родина - это не то место, где ты родился или прожил большую часть жизни. Родина - это место, которое ты УЛУЧШИЛ". А теперь возникает вопрос: много ли людей у нас вообще имеют право говорить о родине? Первое яйцо.12.05.201221:2412.05.2012 21:24:34
Сегодня утром в синичнике обнаружено первое яйцо. Но я буду отсутствовать ближайшее время и не смогу пока наблюдать за процессом.
Наблюдения 11.05.201211.05.201220:0811.05.2012 20:08:17
Сегодня встречены:
Перепелятник Большая горлица: Гнездо дроздов (рядом беспокоились белобровики). Ветер, не увидеть. Современные притчи.11.05.201213:0311.05.2012 13:03:17
Вы когда-нибудь видели ветер? Подумайте об этом. Ветер нельзя увидеть. Мы узнаем о ветре по его воздействию на окружающие нас предметы – по шуршанию травы, волнению кустов и крон деревьев. По поднятым в воздух опавшим листьям и пыли. По волнам, разгулявшимся на море. По свисту, когда ветер проникает в узкие пространства. По давлению на нашу кожу, но ощущению прохлады.
Точно так же не можем мы увидеть и Божественное. Но Его присутствие вполне очевидно по Его воздействию на мироздание. Одно только существование мироздания и самой жизни свидетельствует о присутствии во Вселенной Великой Силы. Повсюду находим мы свидетельства присутствия Божественной силы, Божественного разума. В великолепной красоте, гармонии и сложном взаимодействии в природе. В необъяснимой силе и способностях человека, животных и растений. В чуде рождении, роста, тления, смерти. В сверхъестественной силе святых. В геометрической красоте строения атомов, молекул и кристаллических структур. В искусстве, музыке, танцах, религии, науке, философии, психологии и метафизике. В природной мудрости ребенка. В нашем всеобщем стремлении к любви, миру, истине, справедливости и братству. Во всем, что движется – ведь мы не знаем, как оно движется, и кто им движет. В телах, в которых мы обитаем, в телах, в которых циркулирует кровь, которые переваривают пищу, дышат, выполняют миллион функций, пока мы бодрствуем, спим и мечтаем, а мы и понятия не имеем, как это происходит. В немыслимых рекордах выдающихся спортсменов, в достижениях мысли великих умов. В удивительной красоте маленькой почки, растения, ребенка, которые приходят в этот мир из ниоткуда. В частичках земли, в минералах, атомах и молекулах, которые превращаются в высокие формы жизни, обладающие способностью чувствовать, мыслить, двигаться, говорить, любить, творить и непрерывно наращивать свои знания и чутье. Всё – предметы, энергия, движение и сознание, свидетелями которых мы являемся, суть проявления Всеобщего Божественного Сознания. Мы не можем увидеть Божественное, но все, что мы видим, есть результат Его вездесущего присутствия. источник Рябинники вывели птенцов. Дупели токуют.10.05.201220:2010.05.2012 20:20:43
Вчера на даче наблюдал, как рябинники кормят птенцов.
А дупели токуют: Разлив на Дону10.05.201217:5910.05.2012 17:59:33
Примерно в одну из шести весен картина на наших реках меняется до неузнаваемости. Разлив на Дону – весьма впечатляющее зрелище. Вода стремительно выходит из берегов и затопляет речную пойму. Прибрежные леса, луга и долины превращаются в моря и озера.
В один из дней начала мая я плыву на лодке по донской водной глади. Течение во время разлива значительно усиливается, поэтому приходится прилагать немалые усилия, преодолевая стремнины. Лодку то и дело вращает из стороны в сторону, то выталкивая на середину реки, то прижимая к берегу. Одновременно приходится следить за тем, чтобы не зацепиться за торчащие из воды вершины деревьев и проносимые течением полузатонувшие бревна, столкновение с которыми грозит моей лодке весьма существенными повреждениями. В прибрежном лесу картина сложилась такая, что воображение невольно разыгрывается. Невольно вспоминаются прочитанные в детстве приключенческие романы о путешествиях в амазонские или конголезские джунгли. Кажется, что сейчас в протоке вынырнет голова аллигатора, или на свисающем над самой водой суку притаился огромный удав, стерегущий свою добычу. В придачу приходится быть осторожным, дабы не зацепиться за ветви или стволы деревьев, ведь плыть приходится примерно на уровне крон. Наконец, выплываю на пойменный луг. Вода кругом простирается на километры до маячащей на холме деревне. Из этой глади то там, то здесь торчат куртины тростника или вершины ивовых кустов. Наконец, впереди из-за группы затопленных деревьев появляется песчаная коса. «Гонг! Гонг!» - раздается с неба необычный звук. Две крупные птицы ярко-рыжего цвета размером с гуся, описав в воздухе круг, приземляются на песчаную косу. Это красные утки огари совершают свой свадебный полет. Пытаюсь подойти к ним поближе, чтобы сфотографировать, но осторожные птицы при моем приближении стремительно взмывают в воздух и, совершив круг над водой, с криками исчезают. Примерно через полкилометра на моем пути встречаются тростниковые заросли, или, как их называли классики писатели-натуралисты С. Аксаков и Л. Сабанеев, крепи. При приближении к ним я оказываюсь в окружении отчаянно кричащих легкокрылых птиц, по виду и манерам напоминающие нечто среднее между чайками и ласточками. Это я вторгся на территорию гнездовой колонии черных крачек – изящных птиц, в народе иногда называемых «речными ласточками». Они прилетели со своих далеких африканских зимовок совсем недавно, может быть, всего несколько дней назад, но вернулись четко в то место, где уже много лет существует их колония. А улетят на зимовку эти птицы едва ли не раньше всех – в начале августа. Отлет черных крачек происходит в один день. Ещё вчера здесь шумела колония, а сегодня пусто и тихо. Над моей головой пролетел самец болотного луня, таща в клюве длинный стебель тростника. Для этих хищников, грозы утят, водяных крыс и детенышей ондатр, как и для многих других птиц в это время, наступила пора строительства гнезд. Дальше мой путь лежит к затопленной почти до половины высоты стволов группе черных ольх. На этих ольхах уже семь лет как образовалась колония серых цапель, насчитывающая сейчас не менее пятидесяти пар. При моем приближении цапли медленно, словно бы нехотя, поднимаются в воздух, издавая хриплые крики «крооок, крооок». В воздухе эти птицы своим медленным плавным полетом чем-то напоминают доисторических птеродактилей. Похоже, что часть птиц уже сидят на кладках, а в клювах некоторых из них я замечаю палки и стебли тростника. Значит, строительство гнезд ещё не закончилось. В дальнейшем решаю сократить свой путь и направляю лодку к ерику, соединяющему пойменное озеро с Доном. Летом дно этого ерика сухое, но сейчас в нем воды столько, что веслом до дна достать не удается. Вхожу в ерик и … попадаю в ловушку. Ерик порос густой порослью тополей и американских кленов, между которыми и застревает моя плоскодонка. Пытаюсь оттолкнуться веслом, но безуспешно. Вылезти из лодки нельзя, так как здесь глубоко, и из воды торчат предательские обломанные заостренные вершины молодых топольков. Так и живот себе распороть недолго. Одновременно подвергаюсь атаке тучи комаров, и моя грудь, спина, руки и ноги до колен в один момент превращаются в столовую на тысячи посадочных мест. Веселенькая ситуация! Лодка прочно застряла, под водой меня караулят острые вершины поломанных деревьев, словно колья на дне ловчей ямы, да ещё комары одолевают. Ситуация прямо как в моих любимых в детстве приключенческих романах. Звать на помощь бесполезно. По разливу сюда никто не доберется, да и мобильная связь в этих местах отсутствует. Кое-как, используя весло как рычаг, заткнутый за дерево, сантиметр за сантиметром пропихиваю лодку на свободное место. Комары и острые концы тонких веточек впиваются в тело. Приходится терпеть, стиснув зубы, так как кричать бесполезно и можно рассчитывать только на себя. Провозившись около часа, я все-таки выхожу победителем из схватки с зарослями (так и хочется назвать их «первобытными», но это далеко не так, так как американский клен был завезен в наши края не более, чем сто лет назад) и вырываюсь на свободное место. В последний момент своего пребывания в «объятиях» тополевой и кленовой поросли замечаю несколько следов бобровых погрызов. Придется плыть в обход кружным путем, преодолевая при этом сильное встречное течение. Словно бы в награду за перенесенное испытание при подходе к берегу озера встречаю изумительное зрелище. У самой кромки воды, гордо выгнув шеи, шагают две птицы изумительной красоты. Без труда узнаю в них белых аистов. Аисты не обращают на меня никакого внимания, продолжая что-то выискивать в высокой траве. Я успеваю сделать несколько кадров. Наконец, одна из птиц что-то находит (в его клюве замечаю какой-то странный предмет, напоминающий небольшое полено) и взмывает в воздух. Вторая следует за ней. Встреча с аистами немного успокоила мои изрядно растрепанные в борьбе с зарослями и комарами нервы. Продолжаю свой путь, не смотря на накопившуюся усталость, направляя движение лодки равномерными взмахами весел. «Раз – два! Раз – два!» - считаю про себя. В дальнейшем мой путь лежит по протоке, соединяющей пойменной озеро со стародоньем. Берега здесь довольно крутые, и влияние разлива ощущается минимально. На краю обрыва замечаю птичий силуэт. Посадка, осанка, форма клюва говорят о том, что передо мной представитель гордого орлиного племени, а не какой-нибудь канюк или коршун, в изобилии встречающиеся у нас на Дону. Длинный округленный хвост (удается рассмотреть в бинокль), белые пятна на изгибах крыльев говорят о том, что мне встретился орел – могильник, или, как звучит его название на английском языке, императорский орел. Могильник распространен в степной и лесостепной полосе Евразии к востоку до Байкала и центральных районов Китая. В начале XIX века могильника в России называли просто «орлом». Название «могильник», по мнению нашего замечательного писателя и орнитолога Л.Л. Семаго, появилось позднее, когда отечественные натуралисты исследовали природу Приаралья и других районов Казахстана, и часто встречали этого орла, сидящим на деревьях возле каменных или саманных мавзолеев. Название прочно закрепилось за птицей, хотя в последние годы часть специалистов выступает за то, чтобы дать виду более благозвучное название, например, солнечный или императорский орёл (первое является переводом научного латинского названия, второе используется во многих европейских языках). В настоящее время число орлиных пар, гнездящихся в нашей области, едва ли дотягивает до десятка. В данный момент передо мной была молодая птица, ещё не создавшая свою семью. Орел подпустил меня довольно близко и даже позволил сделать несколько кадров. Чтобы не беспокоить могильника, я не стал дожидаться, когда она взлетит и развернул лодку в обратном направлении. Мне предстоял ещё долгий и трудный путь против течения… Размышления накануне 9 мая07.05.201211:3207.05.2012 11:32:59
Приближается Праздник Великой Победы. Каждый год к нему начинают готовиться заранее. И каждый год в голову лезет все больше и больше не дающих покоя вопросов.
Вот такие примеры. Где-то за месяц до праздника студентов и школьников снимают с занятий и отправляют репетировать танцы и другие праздничные выступления. Потом их же гонят (опять же за счет занятий) украшать к празднику залы и очищать от мусора улицы и дворы. Приближающийся праздник затмевает всё. По боку все остальные дела! Учеба, работа, все это сейчас лишнее. Главное – подготовка к Празднику! А кто бы засомневался? А сомнения, черт бы их побрал, все лезут и лезут в душу. В дни, предшествующие 9 мая, у рядовых российских обывателей совсем другие мысли в голове. Надо работать на даче! Идет время подготовки почвы, посадок, прополки, полива. Как уйти с работы? Как урвать лишний день драгоценного времени? Добавим к этому, что у студентов уже идет (или неумолимо приближается) сессия. Отчего такое несоответствие? С каждым годом рядовые граждане (это видно даже невооруженным глазом) все меньше задумываются над этим Праздником. Время неумолимо берет своё! Для современного молодого поколения Великая Отечественная война все равно, что Отечественная война 1812 года. Ни они сами, ни их родители уже её не помнят! Мне могут возразить: вот там-то и там-то молодежь самостоятельно и безо всяких указаний «свыше» накануне 9 мая поздравила ветеранов, помогла им в чем-то, привела в порядок братские могилы и т.д. и т.п. А я в ответ спрошу любого из этих активистов: а назовите хоть одного командующего фронтами, штурмовавшими Берлин; или, какого числа закончилась переломная Сталинградская битва; или, какого числа был освобожден ваш город. Да что говорить: мне среди студентов попадались такие экземпляры, которые даже не знают, кто собственно с кем воевал, и кто кого побеждал в той войне! О «заботе» о ветеранах и говорить нечего. Мне друг рассказал, как местная администрация «поздравила» его бабушку, всю войну прошедшую связисткой. Что ей подарили, стыдно даже написать, а в какой унизительной форме это было сделано!!! Явно местная администрация старалась быстрее отделаться и выполняла явно неприятную для них функцию. Ведь властям, по большому счету, наплевать и на ветеранов и на активистов, убирающих могилы. Праздник Победы, по сути, стал предметом спекуляций и попыткой отвлечь людей от давно наболевших проблем. Дескать, пусть меньше думают и больше празднуют! Уверен, что и несуразно длинные новогодние каникулы были придуманы с похожей целью. Ежегодно на празднование Дня Победы тратятся огромные деньги. Парады, салюты, красочные представления… Невольно думаешь, может быть, лучше бы на эти деньги ветеранам, влачащим нищенское существование, помогли или пустили бы их на какое-нибудь другое полезное дело? Так нет, чем привести в порядок больницу, детский сад или школу, будем выбрасывать миллионы на салюты и представления! И в заключение приведу мысль, пришедшую ко мне в голову буквально в эту минуту. Может быть, хватить играть на памяти дедов?? Хватит кичиться былым величием? Может быть, сделаем что-нибудь сами? Как самец мухоловки-пеструшки претендовал на синичник06.05.201220:1706.05.2012 20:17:45
Вчера (5 мая) утром синичником интересовался самец мухоловки-пеструшки. Собственно, он и раньше им интересовался, но вчера повел себя совсем нагло.
Во-первых, он забрался в синичник, когда там никого не было: А потом опять полез туда, когда внутри уже сидела синица. Камера удачно зафиксировала поведение синицы в этот момент. (здесь два ролика соединены в один). Синица повела себя весьма агрессивно и решительно... Гнездо продолжает строится.03.05.201219:3103.05.2012 19:31:33
Сегодня рано утром около синичника появился самец мухоловки-пеструшки, который, похоже, хотел предъявить претензии на домик. Но синицы разорались и он улетел...
А гнездо сейчас выглядит так: Добавили какого-то пуха. Действие. Притчи про Ходжу Насреддина.03.05.201211:5603.05.2012 11:56:06
Ходжа Насреддин сидел в чайхане и пристально смотрел на двух человек возле ямы на дороге.
— О чем вы думаете, Ходжа? — спросил его прохожий. — Как же ленивы люди. Я сижу здесь уже четыре часа, не отрывая взгляда вон от тех людей. Представляете, за все это время ни один из них и палец о палец не ударил! источник: http://prit4i.ru/deystvie-pritchi-pro-hodzhu-nasreddina/ Первомайские наблюдения01.05.201218:4701.05.2012 18:47:28
Трясогузка с материалом для гнезда
Воробышки... Гнездо дрозда: Еще одно гнездо дрозда: Певчий дрозд: Синицы-201201.05.201218:4001.05.2012 18:40:16
У меня на балконе в домике загнездились синицы! До сих пор (3 года подряд) в нем гнездились мухоловки-пеструшки. А вот теперь синицы... О наблюдениях буду писать здесь под тегом "Синицы-2012".
Наблюдения 29.04.201201.05.201217:3701.05.2012 17:37:59
Хорошее фото белобровика:
Желтоголовая трясогузка: Два селезня кряквы в компании желтоголовай трясогузки: Чирок-свистунок: Два чирка в полете: Мухоловка-пеструшка (прилетели): Лесной конек (прилетели) Певчий дрозд: Пеночка: Бурундук: Рябчик! |
|
|