Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

vstupi.jpg

vznosy1.jpg

Pomogi.jpg

Chizh-PG.jpg

Veterinar.jpg

BG.jpg
baner_Sturman.gif


 



Быть руководителем практики - шок! Это по-нашему

Быть руководителем практики - шок! Это по-нашему

Если провести опрос среди студентов естественных специальностей на тему, что им больше всего запомнилось за время учебы, то девять из десятерых без колебаний ответят: "Летняя практика". На эту тему целыми поколениями студентов отпущено сотни шуток, поставлены театральные сценки, написаны стенгазеты. Объектами шуток являются, как правило, преподаватели - руководители практики. В то же время этим несчастным даже не дают возможности высказаться в свою защиту. Данная попытка едва ли не первая в своем роде, за что выражаю редакции свою искреннюю благодарность.
Итак, лето 2002 года, практика по курсу "Экология животных" у студентов 3 курса естественно-географического факультета (спец. "География - экология"). Место проведения - село Дерезовка Верхне-Мамонского района.

*  *  *

Медики утверждают, что, если взрослый человек сделает за час столько движений, сколько младенец делает за минуту, то он умрет от разрыва сердца. 18-летние студентки, конечно, не младенцы, но, живя по их распорядку, мой несчастный организм ежедневно получал буквально шокирующую дозу адреналина. Вот примерный план жизни среднестатистического руководителя практики, составленный на моем примере. (Указывается время проведения мероприятия и задача руководителя, то есть моя.)
6.30. - Подъем руководителей. Вкусить с наслаждением последние минуты тишины. Морально настроиться на предстоящий трудовой день.
7.00. - Подъем студентов. Проорать благим матом: "Подъем!" - сначала в коридоре, затем, раскрыв двери, на пороге каждой комнаты. "Врубить" по магнитофону какую-нибудь зажигательную мелодию. (Посовещавшись, выбрали "Белла чао". Старомодно, но для подъема эффективно).
7.15. - Ещё раз проорать "Подъем!" и растормошить тех, кто ещё не проснулся. Объявить, что идем купаться.
7.15 - 7.20. - Ожидание собравшихся купаться. В десятый раз выслушать: "Мы сейчас".
7.20 - 8.00. - Прогулка и купание на Дону. Параллельно стряхнуть с себя и со студентов остатки сна.
8.00. - Завтрак. Параллельно выслушать жалобы на плохое качество продуктов и их приготовление. В конце объявить тему предстоящих занятий, разъяснить его цели и задачи.
9.00. - Начало занятий. Громко объявить сбор у входа.
9.00 - 9.15. - Ожидание запаздывающих и долго собирающихся. Объяснить студенткам, что красить губы и подводить брови перед полевым выходом не обязательно. Выслушать жалобы на жестокий режим ("Это же гестапо какое-то!"), больные ноги, плохое самочувствие, мух, мышей, и т.д. и т.п.
9.15. - Полевые занятия. Это значит, бодро шагать впереди всех, сопровождая комментариями каждую встречную птицу, жука, букашку или травинку. В общем, вести себя так, будто великолепно выспался и не болит натертая вчера кровавая мозоль на мизинце правой ноги. На протяжении всех занятий отвечать на вопрос: "Когда будем купаться?"
13.00 - 13.30. - Купание. Необходимый атрибут окончания занятий. Неоднократно напомнить студенткам: "Пора выходить". Неоднократно выслушать: "Сейчас, сейчас". Попросить студенток одеться при входе в поселок.
14.00. - Обед. Снова выслушать жалобы на плохое качество продуктов и их приготовление. Демонстративно съесть двойную порцию.
15.00 - 16.30. - Тихий час. Попросить студентов выключить музыку. Попытаться заснуть, несмотря на мух.
17.00 - 18.30. - Выполнение индивидуальных занятий. Разбудить студентов и объявить о начале камеральной обработки. Вновь выслушать жалобы на жестокий режим, больные ноги, плохое самочувствие, мух, мышей, и т.д. и т.п. Повторно объявить о начале камеральной обработки. Дать консультации по выполнению индивидуальных занятий. В общем, вести себя так, будто бы именно вы, а не студенты отдохнули после обеда.
19.00. - Ужин. Снова выслушать жалобы на плохое качество продуктов и их приготовление. Объявить план на вечер.
19.30. - Снова поход на Дон. Выслушать напоминание студентов о том, что вечером обещал отпустить на дискотеку. Притвориться глухим.
20.30. - Личное время. Попытаться заняться чем-либо полезным (осмотр и систематизация проведенных за день сборов, заполнение дневника, обработка данных учетов). Неоднократно выслушать все более настойчивые напоминания студентов о том, что вечером обещал отпустить на дискотеку. Притворяться глухим, сколько возможно.
22.00. - Притворяться глухим дальше невозможно. Решить с напарником, кому сегодня идти "на эту чертову дискотеку". (Это принципиального значения не имеет, так как оставшийся все равно не спит). Интенсивные сборы студентов на дискотеку ("нарояливание" губ, подведение бровей, подбор лучших нарядов). Отпустить едкое замечание по поводу жестокого режима, больных ног, плохого самочувствия, мух, мышей, и т.д. и т.п. Выслушать железный контраргумент типа "У нас уже прошло".
23.00 - 1.30. - Дискотека. Нервно прохаживаться по кругу и нещадно курить "Приму".
1.30. - "С боем" разогнать студентов с дискотеки.
2.00. - Возвращение домой.
2.00 - 2.30. - Уложить студентов спать. Десятикратно запретить шуметь и ходить по коридорам.
2.30. - Запереть дверь на лом и лечь спать самим.
2.30. - 3.00. - Нервно прислушиваться к каждому шороху.
3.00 - 6.30. - Долгожданный отдых.
0
Анна
26.01.2011 13:44:18
Ну, что за "тихий час"? Идиотизм какой-то. По-моему, студенты просто не способны спать днем. Я, например, перестала это делать в 4 годика в садике))) А сейчас и подавно не сплю (разве, если адски раскалывается голова или не ложилась всю ночь, и то в зимнее время, когда за окном в 15-00 уже теино)Тем более, заснуть и получить заряд бодрости за 1,5 часа невозможно!!!
Ссылка 0
0
26.01.2011 16:29:46
Анна, как нельзя более с Вами согласен. Тихий час нужен больше нам, тем, кому, ч.н., далеко за 30 ;)
Родитель Ссылка 0
0
Антонина
05.02.2011 21:20:45
не, вы ошибаетесь. на полевой практике без тихого часа никак даже студентам. походишь целый день, устанешь как собака. обед, поспишь - вроде живее становишься. можно уже самостоятельные работы делать. особенно если в соседней комнате шумели с 12 до 4, а тебе в 4 на траншею за сборами.
Родитель Ссылка 0
0
03.03.2011 12:25:36
Тихий час
Ну не скажите.

Я когда был студентом, ездил в студенческие отряды. Один из них запомнился тем, что там было 4х разовое питание -- два обеда.
Мы вставали в 4 часа утра, завтракали. Затем на работу. Ложились спать где-то в 11-12 часов ночи. Очень хорошо было иметь тихий час после первого обеда. Где нибудь в теньке. На то, чтобы заснуть, мне требовалось ровно 10 секунд.
Родитель Ссылка 0
0
03.03.2011 21:30:42
Вы об этом моим студентам расскажите! ;)
Родитель Ссылка 0
0
03.03.2011 21:32:03
Кстати, 6-30 подъем руководителей - это просто ПРАЗДНИК! У меня экскурсия в 5 уже начинается.
Ссылка 0
0
03.03.2011 22:41:38
Возможно, Владимир, Вы вставали в связи с проведением учетов. У нас обычно один день на это отводится, когда мы также в 4.00 экскурсию начинаем. На практиках по общей экологии, экологии растений и экологии животных необходимости в таком раннем подъеме нет.
Ссылка 0
0
01.04.2011 07:51:20
У меня практика по зоологии позвоночных. Так что ранний выход - почти ежедневно.
Ссылка 0
0
01.04.2011 08:18:26
Владимир, а практика у Вас выездная? В смысле, с ночевкой ездите?
Родитель Ссылка 0
0
01.04.2011 09:00:15
Выездную часть практики (две недели, чуть больше) проводим на базе спортлагеря ИвГУ "Рубское озеро".
Ссылка 0




© 2003-2024 Союз охраны птиц России
Создание сайта - Infoday Media