Случилось это в предуральской тайге на берегах реки с колоритным названием Сылва. Наш лагерь располагался примерно в двух километрах от полустанка на большой поляне, раскинувшейся посреди бескрайней тайги. Приходилось периодически проделывать этот короткий путь, когда надо было ехать за продуктами в ближайший город Кунгур.
Как-то сойдя уже в сумерках с электрички и небрежно перекинув набитый буханками хлеба, кульками с сахаром-песком и банками с тушенкой рюкзак через одно плечо, я бодро зашагал по тропинке. Мне приходилось бывать ночью в самых глухих участках леса, наблюдая за его ночными обитателями, и я был абсолютно уверен, что ничего неожиданного даже в самом мрачном лесу со мной произойти не может.
Но едва я сделал несколько шагов под сомкнутым пологом из елей и пихт, как в нескольких метрах впереди раздался протяжный тяжелый вздох. Этот звук ещё не дошел до моего сознания, как он повторился уже ближе и громче, и буквально передо мной из земли стало вырастать белое пятно, приближаясь и увеличиваясь в размерах. В этот момент я понял, что выражение "волосы зашевелились на голове" следует понимать буквально. Следущий вздох раздался буквально в полуметре от меня где-то на уровне груди.
На полусогнутых ногах, не помня себя, я кое-как добрел до лагеря. на все расспросы отвечая, словно испорченный патефон: "Я больше в лес не пойду, я больше в лес не пойду, не пойду". Среди моих товарищей началась паника. Кто-то предложил немедленно везти меня в психлечебницу, кто-то привести меня в чувство посредством холодного душа, а кто-то запереть в погребе, пока я ещё не начал бросаться на людей.
Наконец, после изрядной дозы неразбавленного ректификата я пришел в себя и сумел рассказать обо всем случившемся. Вы спросите, что же за чудовище подстерегало меня на лесной тропе? Отвечу: это была черная корова с белым боком, неизвестно почему решившая заночевать в лесу. Но это выяснилось уже потом!