Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

vstupi.jpg

vznosy1.jpg

Pomogi.jpg

Chizh-PG.jpg

Veterinar.jpg

BG.jpg
baner_Sturman.gif


 



Донская Олеся

Донская Олеся

...Давно не припомню такого тумана. Мягкая предрассветная дымка вдруг стала сгущаться и будто молоком окутала всю пойму Дона. За десять шагов уже ничего не видно. Влага пропитала одежду, несмотря на брезентовую штормовку, проникла в сапоги, холодной дрожью охватив всё тело. Деревья маячат в тумане, как колонны волшебного призрачного храма. Слева бело, справа бело, наверху бело.
Да уж какая тут охота!!! Пролетающих над головой уток узнаю лишь по свисту крыльев. Но стрелять не решаюсь.
По тому, как туман сменил цвет с молочно-белого на чуть золотистый определяю, что взошло солнце. Туман вроде как поредел.
Пойду-ка лучше на дальний конец озера. Там с высокого берега открывается вид на широкое блюдце чистой воды. Хорошо видна вся птица, сидящая на воде. Можно будет заранее наметить себе добычу, а потом, используя прибрежные заросли, подобраться к ней. Да и на возвышенном месте туман рассеется быстрее и можно будет хоть немного обсохнуть.
Да, вот уже в тумане появились разрывы... Внезапный шорох заставил меня оглянуться. От неожиданности я даже вздрогнул. В просвете появилась высокая длинноволосая фигура в ковбойке с засученными рукавами и старых потертых джинсах.
Девушка была явно не похожа на местных "дывчат". И дело даже не в одежде... Меня поразило её лицо. Оно было не то, чтобы красиво, но этот правильный овал, четкие брови, нос картошкой, заметно выдающиеся скулы отражали какое-то непередаваемое чувство внутреннего достоинства и благородства, которое стало сейчас такой редкостью, что людей, им обладающих впору заносить в Красную книгу.
Девушка шла босиком (И это в такую погоду)... На её свободно спадающих волосах застыли капельки влаги, заискрившиеся в первых лучах пробившегося сквозь туман солнца. Рядом с ней трусила крупная черная дворняга, смерившая меня выразительным взглядом своих умных глаз.
"Кто она? Откуда?" - не переставая, думал я уже после того, как девушка небрежным кивком ответив на моё приветствие (при этом моя рука невольно потянулась к засаленной охотничьей фуражке), скрылась в тумане. Ведь до ближайшей деревни не меньше шести километров, если по дороге. Переправиться же с другого берега Дона (как это сделал я) она не могла. Да и другие детали: босые ноги, закатанные рукава не вязались ни с погодой, ни с окружающей обстановкой.
Все эти мысли не оставляли меня даже тогда, когда туман рассеялся, и я возвращался к своей лодке по залитому сверкающей на солнце росой и усыпанному осенней паутиной лугу, волоча в ягдташе двух сдуру угодивших под мои выстрелы лысух. Я был настолько погружен мыслями о внезапной встрече, что даже не пошевелился, когда из-под ног с шумом вылетел выводок куропаток, чем вызвал укоризненный взгляд своей собаки.
...Несколько дней спустя в пасмурный, но довольно теплый день последней декады сентября я плыл на своей плоскодонке по донской старице, высматривая уток. Охота в этот раз выдалась удачной. У самого входа в стародонье мне удалось подстрелить ещё не успевшего вылинять селезня. Окрыленный удачей, и пустив лодку по течению, я замер, ожидая характерного "вих-вих-вих" - шума крыльев летящей кряквы.
Моё внимание привлекло какое-то движение на самой вершине почти отвесной песчаной косы. Секунду спустя я узнал свою незнакомку, решительным шагом спускавшуюся к воде. Она была в купальном костюме, через плечо с каким-то небрежным изяществом перекинуто голубое полотенце. Повесив полотенце на прибрежной иве, девушка бросилась в воду. Именно бросилась безо всяких проб на температуру головой вперед, довольно долго пробыла под водой, а затем, вынырнув посреди русла, стремительно поплыла баттерфляем поперек течения. Было видно, что она мастерица в этом деле. "Не меньше, чем первый разряд" - подумалось мне...
Нда, она точно не из местных... Здешних жителей и летом-то купающимися в реке трудно увидеть, а после Ильина дня их в воду и калачом не заманишь. Так уж тут заведено... Не пойму, почему?
Познакомились мы только через две недели, когда садились в один автобус, уходивший в город. На ней был тот же костюм, что и в первую нашу встречу на берегу степного озера, только поверх ковбойки была наброшена розовая куртка-болонья и ноги были обуты в легкие кеды.
Наши места "случайно" оказались рядом.
Выяснилось, что зовут её Алёна ("Олеся" - невольно подумал я), она - студентка пединститута, её отец - генерал, недавно переведенный в Воронеж из одной из бывших стран социалистического содружества, а здесь она на каникулах, отдыхала у родственников. Алёна действительно имеет первый разряд по плаванию (это я угадал), но закаливанием специально не занималась. "Это как-то само собой получилось - с улыбкой рассказывала Алёна - Мы жили на берегу Дуная, и папа заставлял нас рано вставать и сразу бежать купаться. Так вот и привыкла".
Последний раз мы увиделись уже на одной из центральных улиц города. Алёна дружески поздоровалась, но задерживаться не стала..
Мимо меня, громко разговаривая, провалила ватага разодетых как попугаи девушек и парней. Они остановились возле стоявшего у бровки тротуара "Мерседеса". До меня донесся явственный запах спиртного...
Я посмотрел вслед Алене и подумал, что ей, наверно, все равно во что одеваться: в бальное платье или засаленную штормовку, ехать ли в "Мерседесе" или в "Запорожце"... Она все равно будет смотреться, как королева... И в этом меня никто не разубедит!




© 2003-2024 Союз охраны птиц России
Создание сайта - Infoday Media