Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

vstupi.jpg

vznosy1.jpg

Pomogi.jpg

Chizh-PG.jpg

Veterinar.jpg

BG.jpg
baner_Sturman.gif


 



Поездка с агитацией

Поездка с агитацией

В тот год над многими вузами страны (включая классические университеты и педуниверситеты) нависла реальная угроза недобора, чреватая всевозможными далеко не желательными сокращениями и объединениями. Наше вузовское начальство схватилось за голову, развернув на удивление бурную деятельность. Во все концы области поехали волхвы, сулящие будущим абитуриентам и их родителям золотые горы, комфортные условия жизни, легкую учебу и обеспеченное будущее. Пусть только поступят в наш вуз! При этом даже не скупились на обещания типа «Отчислять не будут!», «Лишь бы в аттестате двоек не было!», «Примем всех желающих!» и далее в том же роде.
Дело психологов и методистов будущего разобраться с эффективностью таких поездок. Лично для автора они были привлекательны хотя бы возможностью посетить новые места, познакомиться с новыми людьми и т.д. Об одной такой поездке автор позволит себе рассказать, дабы читатели вкусили обстановку, колорит и характер отношений между сотрудниками, возникающими в таких довольно необычных ситуациях.
Структура подобных мероприятий обычно представлена тремя частями. Сразу по приезде начинается общее собрание. Оно представляет собой чередование из выступлений вузовского начальства (обычно проректора по новому набору или ответственного секретаря приемной комиссии) с номерами вузовской концертной самодеятельности. Вторая часть представляет собой заседания тематических секций. На ней преподаватели и студенты (неизменные участники подобных поездок) проводят так называемые мастер-классы. Тематика мастер-классов весьма обширна: компьютерное творчество, живопись, танцы, аэробика, спортивные игры, металлопластика, журналистика, актерское мастерство, русский и иностранный языки, экология, психология, музыка, археология, социология и многие другие не менее интересные штуки, призванные привлечь молодежь в стены вуза. В заключение проводится также общая часть, награждение отличившихся  и снова речи начальства, концертные номера и т.д. и т.п.
На этот раз целью нашей поездки был райцентр Кустовка в восточной части области, до которого расстояние составляет более 200 километров. Отъезд намечен на 7.00 утра. Просыпаюсь в 5.30, быстро и плотно завтракаю (Бог знает, когда сегодня придется обедать!) и отбываю к институту. Прибываю к парадному подъезду в 6.30. Время ещё есть, поэтому решаю использовать его с толком – полазить в мировой паутине. Поднимаюсь на кафедру и включаю компьютер. В этот момент раздается телефонный звонок.
Звонит завкафедрой. Шеф чем-то обеспокоен и нервно дает мне новые указания, связанные с очередными нововведениями, на которое так щедро в последнее время наше любимое правительство. На дворе апрель, а высшая власть все решает вопрос – какие вступительные экзамены назначить на различные специальности в педвузы. И вообще, надо ли сдавать вступительный экзамен по специальности? Надо ли будущим учителям физики знать физику, биологии – биологию, иностранного языка – иностранный язык? Может быть, свести преподавание в школе к обществоведению, толерантности (толерастике!) и предмету со странным названием «место России в современном мире». А остальное учить совершенно не обязательно и даже вредно!!! Так, кажется, рассуждают наши чиновники от образования. Впрочем, автор давно уже прекратил попытки понять логику в их действиях!
Шеф особо упирает на то, что сейчас сдать экзамен можно будет в форме «собеседования», что, конечно же, значительно легче. И я должен эту мысль «довести» до голов абитуриентов и их родителей. Внимательно выслушиваю и отвечаю, что «приму к сведению».
Вижу, что от открытых дверей автобуса мне уже подают сигналы. Поэтому, извинившись перед шефом, спешу присоединиться к коллегам. В автобус грузят различное оборудование: ноутбуки, проекторы, экраны, мячи, целые горы книг, альбомов и канцелярских принадлежностей (подарки учителям, будущим абитуриентам и их родителям).
От института отправляемся с пятнадцатиминутным опозданием. Но, проехав примерно полдороги до выезда из города и, уже миновав пару утренних пробок, внезапно поворачиваем назад. Руководитель нашей делегации, отняв от уха мобильный телефон, сообщает, что мы забыли … наш институтский народный хор!!! А без хора, сами понимаете, никакой агитации не получится! Что это в самом деле за агитация без хора?!!
Короче, потеряв ещё час, возвращаемся, перед этим долго петляя по городским улицам и совершая дерзкие маневры на виду у изумленного ГИБДД. Возле института забираем припоздавших мучеников искусства. Лица у них настолько заспаны, что жалко смотреть. В руках многие держат завернутые в чехлы музыкальные инструменты и народные костюмы. Наконец, в 8.00 повторно отбываем от института и уже через полчаса катим по бескрайней Окско-Донской равнине, лицезрея за окнами автобуса только что очистившиеся от снега поля.
Весна уже бурно заявила о себе. То и дело нам попадаются косяки гусей, стаи чибисов, чайки. Там, где дорога с обеих сторона обрамлена лесополосами, нередко встречаются сидящие на деревьях и караулящие неосторожную мышь или полевку канюки. Активно токуют недавно прилетевшие лесные голуби вяхири. Чтобы скоротать время, начинаю считать птиц.
Коллеги, дабы компенсировать несуразно ранний подъем, погружаются в чуткий дорожный сон. Никогда не унывающие студенты, разместившиеся в хвосте салона, о чем-то громко разговаривают и смеются, беспокоя своих почтенных преподавателей. Похоже, там идет какая-то азартная игра.
Ехать нам далеко. На полдороги делаем остановку в райцентре Анна. Преподаватели деланно степенным шагом направляются в платный (8 рублей) туалет. Студенты, не мало ни смущаясь, быстренько забегают в придорожное кафе, откуда выходят, с аппетитом жуя чебуреки и хот-доги и запивая их кока-колой и спрайтом. Молодость всегда голодна!
После десятиминутной обстановки едем дальше. Дорога довольно однообразна. Мой сосед географ откровенно скучает, оживляясь лишь в тех случаях, когда за окном автобуса открывается вид на какую-нибудь живописную балку – объект его диссертации.
Некоторое разнообразие в пейзаж вносят пересекаемые нами долины рек. Своей шириной и открывающимся видом вне конкуренции оказывается долина Битюга. Долины других рек (Студенец, Савала, Хава) значительно меньше и часто даже незаметны. Населенные пункты также попадаются нечасто и представляют собой большей частью небольшие хутора, состоящие самое большее из десятка домов. Картину «оживляют» встречающиеся значительно чаще руины бывших ферм, мастерских и колхозных гаражей.
В районный центр Кустовка мы приезжаем около одиннадцати утра. Нас встречает директор школы – женщина бальзаковского возраста, которая любезно приглашает нас пройти в учительскую. Здесь она нас «обрадовала» тем, что намеченное нами мероприятие состоится только в час дня по окончании уроков в школе.
Итак, у нас два часа времени. Чтобы скрасить наше ожидание, гостеприимные хозяева накрыли стол, предложив чай и кофе с печеньем и конфетами. Выпив свою кружку кофе, решаю прогуляться по поселку.
Райцентры нашей области редко отличаются архитектурными достопримечательностями. На центральной площади вокруг неизменного памятника Ленину сосредотачивается стандартный «джентльменский набор» - школа, районная администрация (местные жители по привычке почти всегда называют её райкомом), поликлиника, почта, районный дом культуры. Обращает на себя внимание пришкольный участок. На нем в правильном шахматном порядке были размещены искусно сплетенные из лозы плетень, маленькая игрушечная мельница, имитация колодезного сруба. Неужели школьники сделали? Или постарался какой-нибудь местный умелец?
С удивлением обнаружил напротив входа в современное здание районной администрации самый настоящий колодец с ведром и цепью, намотанной на деревянный валик с ручкой. Зачем он здесь? На случай, если водопровод из строя выйдет? Или просто для экзотики?
В наше пребывание напротив администрации сосредоточилась масса автомобилей самых различных марок. Не иначе, как глава района проводил совещание с председателями колхозов (или как там они сейчас – ООО, СХА, ОАО?) важное совещание перед началом посевной кампании!
Немного побродив по поселку, возвращаюсь в школу. Коллеги, подобрев от горячего чая и сладостей, начинают традиционный в современных условиях разговор о трудностях набора и о том, «кого мы набираем» (при последних словах сидящие тут же за столом студенты куда-то резко удалились). Одна почтенная доцент факультета иностранных языков с горечью предсказывала: «Скоро будем принимать любого, кто буквы знает и пару слов связать сможет!» Наши горестные рассуждения были прерваны приглашением в столовую.
Обед был простой, но вкусный и сытный. Нам подали картофельное пюре с несколькими кусками обжаренной баранины и кабачковой икрой (мне живо вспомнились времена советского дефицита, когда эту икру полными чемоданами возили в Москву), бутерброды с сыром и копченой колбасой. На сладкое были те же чай и кофе с печением «Топленое молоко» и конфетами. Пока мы обедаем прямо в актовом зале, на сцене какие-то молодые люди колдуют над аппаратурой.
Наконец начинается то, ради чего мы собственно сюда и приехали. Членов нашей делегации рассаживают на почетные места на сцене актового зала. Я как фотограф предпочитаю остаться в зале. Директриса начинает речь о том, как нам тут все рады, какая это для них честь и радость видеть тут … и т.д. и т.п…
За директрисой держит слово глава нашей делегации – молодая очаровательная ответственный секретарь приемной комиссии. Если уж кого по внешним данным и использовать для рекламы нашего вуза, то лучше её не найдешь. Зал внимает ей с явным почтением. Позади я слышу восхищенный шепот каких-то молодых людей. По окончании речи зал разражается аплодисментами.
После взаимных приветствий начинается небольшой концерт. Народный хор, очевидно, испытывая угрызения совести за свое опоздание, старается во всю. Не уступают и эстрадные певцы и музыканты. В общем, концерт удался!
По завершении концерта наш распорядитель уже собирался сообщить о начале мастер-классов и предложить присутствующим пройти в соответствующие аудитории, но внезапно вмешалась директриса. «Нет, - решительно заявила она – на откуп детям мы это дело не отдадим!» После чего громко начинает вещать: «На мастер-класс «Экология» идут …(далее следуют названия и номера школ и классов).. Их сопровождают (следуют фамилии учителей)…»
В результате в моей секции оказалось одиннадцать человек. Свой мастер-класс я начал с пуска по рядам явочного листа с просьбой указать фамилии, школы и, для желающих поступить именно к нам, номера контактных телефонов. Таких оказалось в итоге больше половины.
Сам мастер-класс прошел довольно успешно. Я показал несколько презентаций на экологические темы, рассказал о факультете и специальности. Особым успехом пользовалась презентация, подаренная нам одним из выпусков, снабженная красивой музыкой и фривольными фотографиями.
Все бы ничего… если бы не присутствующие на мастер-классе учителя. Они, сидя на задних партах, громко переговаривались, смеялись, звонили кому-то по мобильному, тем самым мешая не только мне, но и своим же ученикам.
Мы прозанимались около часа, после чего поплелись в актовый зал. Там опять короткий концерт (всех свела с ума длинноногая певица с вокального отделения) и награждение отличившихся школьников. Сразу скажу, что моих учеников в актовом зале не оказалось. Они были из какой-то отдаленной школы и сразу после мастер-класса уехали домой.
Когда мероприятие закончилось, нам оставалось ещё ждать автобуса не меньше часа, который, высадив нас в Кустовке, поехал с другой частью делегации в соседний райцентр. Чтобы скоротать время члены почтенной делегации кто разбрелись по ближайшим магазинам (как же так, были в Кустовке и не зашли в местный магазин!), кто пошел коротать время за чаем в учительскую.
В учительской студенты и молодые преподаватели затеяли игру в «Мафию». Мне предложили участвовать, но я вежливо отказался, хотя все время с интересом наблюдал за игрой. Эта игра требует незаурядной внимательности, хитрости и знания психологии. Играющие делятся на «горожан», «мафию» и «врачей». Смысл её состоит в том, чтобы выявить среди играющих мафию (обычно 2 – 3 человека). При этом «мафиози» знают друг друга, тогда как простые горожане – нет. Играющие могут совещаться друг с другом, ожидая, что мафия как-нибудь себя выдаст. Но мафия ведь хитра! Она маскируется под обычных горожан, нередко демонстрируя повышенное желание выявить себе подобных. Нередко «мафиози» «закладывают» друг друга, чтобы отвести подозрения от себя. В общем, игра эта довольно увлекательна и продолжалась в общей сложности почти четыре часа – до возвращения в город.
Обратный путь я просидел на переднем кресле рядом с водителем. Коллеги мои кто спал, кто разговаривал, несколько молодых преподавателей на задних сиденьях «резались» со студентами в «Мафию». За душевным разговором с водителем я сделал удачный панорамный кадр долины Битюга, погруженной в вечернюю дымку и Христо-Воздвиженской церкви в Анне. На мой взгляд это один из самых красивых храмов в нашей области. Судьба сжалилась над ним, не превратив в склад, гараж, баню или дом культуры. Весь советский период нашей истории храм действовал и утешал верующих. По-моему, в нашей области это единственный такой случай!
К институту мы подъехали уже в восьмом часу вечера. Первые, кого мы увидели, были понуро бредущие футбольные болельщики, обмотанные бело-голубыми шарфами. Местный «Факел» проиграл свой очередной матч!
0
28.11.2012 03:52:31
Без комментариев
Ссылка 0




© 2003-2024 Союз охраны птиц России
Создание сайта - Infoday Media