Не могу сказать, что такое сообщение вызвало в нашей делегации подъем энтузиазма. Новыми образовательными стандартами мы уже наелись по горло, особенно если учитывать, что написание одних паспортов компетенций (на взгляд нашего трудового коллектива, абсолютно бессмысленных) занял у умудренного опытом профессорско-преподавательского состава не одну неделю. Но уж ехать так ехать, раз начальство велело!
Весна в том году явно обещала быть поздней. На календаре - начало марта, но снег ещё и не начинал таять. По обочинам дороги высятся сугробы высотой почти в человеческий рост. Из птиц по окраинам полей и лесополосам видны лишь небольшие стайки полевых воробьев и хохлатых жаворонков, да примерно через каждые десять километров встречаются оживленные играющие в воздухе пары воронов. Для них весна, не смотря ни на что, уже началась!
До села Верхний Тростянец ехать чуть больше часа. Наконец, сворачиваем с трассы М-4 на дорогу межрайонного значения, проезжаем ещё километров пять, сворачиваем в село и оказываемся у порога образцовой школы.
Мы уже были наслышаны о её образцовости, но внешний вид нас поразил. Перед нами было суперсовременное здание с огромными окнами, по архитектуре напоминающее офис какой-нибудь транснациональной корпорации в Сингапуре или Объединенных Арабских Эмиратах. Фасад был обшит белыми и синими пластиковыми панелями. При ярко светящем солнце на фасад было даже трудно смотреть, так как играющие на панелях блики слепили глаза. По размерам здание школы вполне можно было сравнить с главным корпусом среднего вуза в областном центре. Сколько же в ней учится школьников?
Заходим внутрь здания. Нас уже встречает директор школы – полная рослая женщина бальзаковского возраста в розовом костюме, состоящем по старой как мир учительской моде из юбки и жакета. Директриса радушно-снисходительно приветствует нас – столь незначительных персон, которых она и её школа снизошла принять. При этом она сразу предлагает нам совершить экскурсию по школе. Как будто торопится быстрей от нас отделаться?!
В вестибюле сразу бросились в глаза огромные портреты Президента, Премьер-министра и Министра образования. Здесь же развешаны российские флаги и флаги с изображением медведя. Заметив мой интерес к столь откровенной партийной агитации, директор с гордостью сообщает, что и Премьер-министр и Министр образования посещали её школу и остались весьма довольны. При этом директор почти с благоговением показала мне высокий порог, о который споткнулся Министр образования. Мне оставалось лишь выразить восхищение столь значительным историческим фактом, про себя выразив сожаление, что означенная VIP-персона на этом пороге не сломала себе шею.
Первым делом нам показывают школьный медпункт, который сделал бы честь иной платной поликлинике. Медпункт состоит из стоматологического кабинета (!!!), оснащенного по последнему слову зубоврачебной техники и процедурный кабинет. В процедурном кабинете, помимо традиционных шкафчиков с медикаментами и кушетки, присутствовали также рентген-установка и флюрограмма. На робкий вопрос одного из членов нашей делегации о том, откуда берутся деньги на содержание кабинетов и дорогостоящее оборудование, директор, подняв брови и искренне недоумевая по поводу нашего невежества, твердым голосом произнесла: «Все из местного бюджета!» Расспрашивать более подробно мы посчитали неудобным.
Следующим пунктом нашей экскурсии были комнаты начальной школы (для несведущих, так в скором будущем должны будут называться детские сады). Под начальную школу были отведены две просторные комнаты. Каждая комната разделена высокими перегородками на две части. Одна часть отведена под детскую спальню, и здесь поставлены двадцать четыре детские кровати. Кровати стоят ровными рядами, постели аккуратно заправлены. Вторая часть служит для занятий. Здесь поставлены шкафы для игрушек, несколько столиков, оборудован спортивный уголок. На столиках стоят флажки с изображением медведя. На вопрос «сколько детей обучается в начальной школе?» директриса, помедлив, ответила: «Девять!»
Следующий пункт экскурсии – спортзал. Его размеры превышали спортивный зал стадиона «Динамо» в областном центре. На момент нашего посещения в зале проводили разминку старшеклассники в количестве четырнадцати человек.
Зато следующий пункт экскурсии заставил нас просто ахнуть! «Это уже разврат!» - невольно вырвалось у меня. Как потом выяснилось, я был не далек от истины. Перед нашим взором предстал … бассейн с четырьмя дорожками и размерами строго выдержанными, как с гордостью заявила нам директор, в соответствии с олимпийскими стандартами. Директриса с гордостью поведала нам о том, сколько чемпионов области и России по плаванию среди молодежи подготовила их школа, показала нам и кубки, привезенные с различных соревнований. Излишне говорить, что под потолком висел флаг с изображением медведя.
Затем нас повели в кабинет духовного воспитания. В помещении размером с лекционную аудиторию все пространство было заставлено киотами с иконами и шкафами с православной литературой. На вопрос, как обстоит дело с представителями других конфессий, директриса, подозрительно посмотрев на спросившего, решительно ответила: «У нас в селе живет только одна мусульманская семья. И она выразила желание изучать православную культуру!»
Затем мы побывали в компьютерном классе. Этот зал (другого названия и не подберешь!) имел полукруглую форму с огромными окнами с одной стороны. У противоположной стены стояло с десяток компьютеров. Класс был пустой. Нас уже не удивили присутствующие здесь флаги с изображением медведя.
В классе английского языка за отдельными столами, оснащенными индивидуальными приборами для прослушивания, занималось пять учеников. Учительница им что-то диктовала и явно была недовольна непрошеным визитом. Дескать, ходят тут и мешают учебному процессу!
Затем мы посетили слесарную мастерскую, оборудованную на двадцать мест, снабженных защитными экранами. Вдоль стены стояли несколько сверкающих новизной станков. В классе никого не было!
Последним пунктом экскурсии была школьная столовая. Её размеры и висевшие на окнах бархатные гардины сделали бы честь ресторану в пятизвездочном отеле. Как и все нами виденное до того, столовая сверкала чистотой. По стенам висели плакаты бодрящего содержания типа «Хлеба к обеду в меру бери!...», «Чистота – залог здоровья!» и висели плакаты с изображением медведя. Наверно, для улучшения пищеварения питомцев!
Уже прощаясь, директриса с явной неохотой ответила таки на вопрос, сколько же в школе учеников. Оказалось, что около семисот! Вопрос о том, куда поступают выпускники школы, так и остался без ответа. В молчании мы стали грузиться в автобус. На фасаде школы, почувствовав приближение весны, заворковали голуби.
P.S. Уже через несколько дней в городе я узнал от знакомого журналиста, что в Верхнее-Тростянецкой школе полгода назад два учителя физкультуры были осуждены за педофилию. Так что мои подозрения на счет бассейна оказались небезосновательными.