Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

vstupi.jpg

vznosy1.jpg

Pomogi.jpg

Chizh-PG.jpg

Veterinar.jpg

BG.jpg
baner_Sturman.gif


 



Начинающим блогерам

Начинающим блогерам



Под Новый год принято подводить итоги. Но почему то мне этого делать не хочется. Почему – сам не знаю. В то же время блогерский «зуд» требовал написания к Новому году чего-то особенного, отличающегося от всех предыдущих материалов. Просмотрев различные посты своего блога, автор пришел к мысли написать что-то в виде краткого наставления для начинающих блогеров (хотя автор и сам начал вести свой блог всего около года назад).

В непривычной для себя роли маститого литератора автор впервые оказался в апреле 2011 года на Первом Международном Форуме «Экоблогия», проходившем в Москве. На этот форум, проводимом РИАН и Фондом Форда, автор был приглашен, предварительно попав в первую десятку самых популярных экоблогеров рунета. И здесь меня неожиданно попросили провести мастер-класс со студентами журфака МГУ. Мысли, изложенные начинающим журналистам, я и попытаюсь повторить для более широкой аудитории. При этом сразу спешу оговориться, что на абсолютную истину автор ни в коей мере не претендует.

Из всех вопросов, заданных мне при проведении мастер-класса, наиболее часто встречающийся звучал примерно так: «Я хочу завести блог. С чего мне начинать?» Признаться, мне приходило в голову ответить примерно так: «О чем тут думать? Нажмите несколько раз на кнопки клавиатуры». А как ещё можно создать блог?

Здесь позволю себе сделать небольшое отступление. Автор пришел к мысли о необходимости завести свой блог после двадцатилетнего сотрудничества с различными газетами и научно-популярными журналами. Конечно, блогерский жанр особый, но, на мой взгляд, он относится все-таки к литературным жанрам. Пусть достаточно своеобразному, но литературному. Конечно, существуют и видео-, и аудио- и фотоблоги, но автор, воспитанный в традициях классической литературы о природе (Аксаков, Сабанеев, Пришвин, Бианки, Брем, Гржимек, Даррелл, Адамсон, Песков, Семаго), все же основное внимание уделяет тексту.

Опыт развития моего блога позволил установить одну интересную закономерность (опять же на абсолютную истину не претендую). Поначалу мой блог сильно уступал по посещаемости блогам коллег, размещенным на том же сайте и широко использующих при изложении материала фото-, видео- и аудиоматериалы. Но чуть более за полгода блог выбился в лидеры по популярности. Все-таки падок у нас народ (в том числе и интернет-сообщество) на хорошее литературное слово (извиняюсь за нескромность). Значит ещё живы традиции русской классической литературы. Впрочем, я отвлекся.

Итак, вы определились, о чем писать. То есть, иными словами, выбрали тему. Теперь возникает вопрос о размещении блога. Наибольшей популярностью в таком случае пользуются порталы социальных сетей «Живой журнал» и «Facebook». Можно, конечно, разместить свой блог и там, но автор предпочел иной путь.

Считая, что мои потенциальные читатели должны иметь сходные со мной интересы, автор выбрал для своего размещения сайт Союза охраны птиц России. Теперь позволю себе сформулировать первое правило начинающего блогера: размещайте свой блог в той части «Мировой паутины», где «тусуются» ваши потенциальные читатели. А ими являются люди с теми же интересами, что и вы. Соответственно, для размещения блога лучше выбрать сайт, посвященный интересующим вас проблемам.

После создания блога и написания первых постов встает вопрос о раскрутке блога. И вот здесь очень пригодятся социальные сети. Многое зависит от той темы, которую вы избрали. Если вы пишите об экономике – ищите в социальных сетях группы, интересующиеся экономическими вопросами, если об экологии – экологические группы и т.д. Если ваша тема лежит «на стыке» различных интересов (например, «Молодежь и экология» или «Политика и сельское хозяйство»), то соответственно необходимо искать группы, относящиеся к каждой группе интересов. Здесь подходят социальные сети «Живой журнал», «Facebook», «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир». На ваших страницах в каждой сети можно размещать как дубликаты постов, так и ссылки. Автор предпочитает второй путь, позволяющий лучше учитывать посещаемость блога.

Для раскрутки постов своего блога (напомню, размещенного на сайте Союза охраны птиц России) автор использует социальные сети «Живой журнал», «Facebook» и, особенно, «В контакте». Ведь моя аудитория главным образом молодежная. Кстати, обращаясь к своим молодым коллегам, пишущим о проблемах своего поколения, смею рекомендовать им для раскрутки своего блога именно социальную сеть «В контакте»

Хочу также обратить внимание молодых коллег на нежелательность резких отступлений от заранее избранной темы (хотя сильно зацикливаться тоже не стоит). Если уж вы пишите об экономике, то о ней по возможности и пишите, об экологии так об экологии. Впрочем, данное правило касается не только блогеров, но и журналистов вообще. Резкие смены тем обычно «проходят» только у маститых литераторов и журналистов. На первый взгляд, это очевидно, но вопрос «О чем писать в блог?» будущие журналисты мне также задавали. Ответ: о том, о чем и в другие средства массовой информации. А писать надо о том, что интересно лично вам!!! И уже потом подстраивать свою тему под читателя.  

Сейчас пробежал глазами написанное и понял, что все, что он хотел написать в помощь молодым блогерам, уместилось в неполные восемьсот слов. А ведь замыслил большой материал! Впрочем, если изложенные здесь мысли окажутся полезными, сочту задачу выполненной.



Удачи и с Новым годом!
0
31.12.2011 20:54:34
Спасибо, уважаемый коллега за интересные мысли и рассуждения!!! С Новым годом Вас и Ваших родных!!!)
Ссылка 0
0
31.12.2011 23:14:18
Благодарю за внимание к своему творчеству!
Родитель Ссылка 0




© 2003-2024 Союз охраны птиц России
Создание сайта - Infoday Media