Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

vstupi.jpg

vznosy1.jpg

Pomogi.jpg

Chizh-PG.jpg

Veterinar.jpg

BG.jpg
baner_Sturman.gif


 



Наших песен удивительная жизнь

Наших песен удивительная жизнь

Только что посмотрел по телевизору концерт бардовской песни с таким названием. Один за другим звучали песни кумиров моей молодости: Городницкого, Туриянского, Аделунга, Никитиных. Потом подошел к компьютеру и прослушал эти песни ещё раз. В голове кружились невеселые думы.
Среди зрителей в зале не было видно человека моложе автора этих строк (а мне уже, пардон, скоро «полтинник»). Несколько VIP – персон, может быть, и добавляли импозантности, но общей картины «уходящего мира» не меняли, а скорее даже подчеркивали. Да, похоже, бардовская песня, несмотря на регулярно проводимые фестивали, на которые тоже ездят люди далеко не первой молодости, несмотря на то, что сейчас в интернете можно найти практически любую мелодию, уходит.
Почему так происходит? Почему ухо современной молодежи оказалось невосприимчивым к тому, от чего «балдели» их родители. А может, они просто этого не слышали? Что это, просто очередной разрыв между поколениями? Не похоже, и вот почему.
Регулярно руководя студенческими полевыми практиками и выезжая с молодежью на несколько дней в полевые условия, с грустью констатирую: последний раз гитара на таких практиках наблюдалась … четыре года назад. А что же поют современные студенты вечером у костра? Ведь, как говорится, «нельзя же не петь»…
Оказывается, в основном, народные и советские песни, которые сейчас (не могу не отметить сей отрадный факт!) снова весьма популярны. А вот бардовской песне почему-то не повезло. В чем тут дело?
На вопрос, откуда студентам знаком песенный репертуар советских лет, ответы слышу как под копирку: «От родителей», «В школе учили», «В школе петь заставляли», «Мама эти песни любит».
Стоп, все вроде бы, как в наши времена, но … нас то тоже бардовским песням не учили. Мы их слышали в большей мере от старших товарищей, студентов старших курсов, а они, в свою очередь, от своих старших товарищей и т.д. по цепочке. И почему то эта цепочка прервалась! Что произошло?
Наблюдая за молодежью, я, кажется, начал понимать, что случилось. Наверно, любой из нас неоднократно обращал внимание на такую картину: сидит группа молодых людей и … каждый копается в своем мобильном телефоне, смартфоне или другом «гаджете», не обращая ровно никакого внимания на своих товарищей. И зачем они собрались? Мой друг учитель, наблюдая эту картину на … школьном выпускном вечере, с горечью промолвил: «Лучше бы они пиво в кустах пили!»
Мелодии и песни сейчас можно слушать индивидуально (благо, технические возможности доступны уже всем). Это не времена нашей молодости, когда для этого нужно было собраться, а предварительно все подготовить, найти нужные мелодии, переписать их, да и время подобрать, чтобы никого из «предков» дома не было. Такие коллективные прослушивания были как праздник!
Когда говорят о разрыве поколений, то почему-то говорят о разрыве между родителями и детьми. Смею заверить читателей, данный разрыв (если он был?) на данный момент удалось «залатать» (И слава Богу и воспитательной системе! Не все ещё успели разрушить «реформаторы» нашего образования).
Но вот другой разрыв преодолеть будет сложней. Это – разрыв, скажем так, между поколениями, но не носящий «родственного» характера, в основе которого лежит разрыв коллективистского уклада жизни, который раньше лежал в основе российского (не только советского!) образа жизни. Этот разрыв вызван наркотиком, действие которого по своей разрушительности не уступает алкоголю. Имя ему – современные технологии и их производные! И здесь есть над чем подумать и за что бороться!  




© 2003-2024 Союз охраны птиц России
Создание сайта - Infoday Media