Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

vstupi.jpg

vznosy1.jpg

Pomogi.jpg

Chizh-PG.jpg

Veterinar.jpg

BG.jpg
baner_Sturman.gif


 



Образование или…

Образование или…

 

Прошедшим летом приезжаем в детский оздоровительный лагерь, где студенты педагогического университета уже много лет проходят педагогическую практику. В прошедшие годы мой взор радовали зрелища творческих мероприятий, деловых игр, спортивных состязаний. В этом году вижу … скучно шатающихся немногочисленных детей с ракетками в руках. Не прибавил настроения вид заросшего бурьяном футбольного поля. Такое впечатление, что лагерь либо вымер, либо детей куда-то срочно спрятали, убрав с глаз подальше. Встречаю знакомого студента, уже много лет ездившего вожатым в этот лагерь.

- Хренью мы тут маемся, Кирилл Викторович – стыдливо отворачиваясь, сетует Саша, отвечая на мои недоуменные расспросы. – Столько бумаг навалили, целыми днями мы их пишем, а с детьми работать некогда. А тут мы ещё и комиссию ждем…

Со слов директора лагеря узнаю, что ожидаемая комиссия, уже закрывшая несколько лагерей в области, требует акты буквально обо всем: от состояния пляжа до актов о регулярно проводимых укосах травы в целях борьбы с ядовитыми змеями.

Этот эпизод вспомнился мне через несколько месяцев осенью, когда на весь профессорско-преподавательский состав нашего вуза свалился приказ (как всегда, срочный!) привести учебные программы в соответствие с новыми стандартами высшего образования.

На приведение программ «в соответствие» ушло несколько упущенных драгоценных недель, когда весь вуз был занят написанием этих новых программ. Все остальное – занятия со студентами, воспитательная работа, написание учебно-методических пособий, научная работа, - было оставлено как второстепенное, лишнее и, похоже, никому не нужное. О написании программ я уже писал в этом блоге. Могу добавить, что автор совершенно не знает, как вся эта кропотливая, но напрочь лишенная творческого начала работа, будет способствовать повышению качества образования и внедрению «инноваций» (о чем сейчас кричат на каждом углу).

Добило такое требование, как указание литературы, изданной не ранее, чем десять лет назад. Похоже, основные положения теории эволюции, начала термодинамики, постулаты квантовой физики и иже с ними безнадежно устарели, так как открыты были значительно раньше! Исходя из предъявляемых требований, преподавать их студентам как минимум нежелательно. А может быть, и вообще не стоит?

Школа… Знакомые учителя жаловались мне, что из-за резко увеличившегося объема «бумажной продукции» (они перечисляли мне эти документы, но я их список здесь приводить не буду, дабы не вызывать у читателя тошноту) в школах пришлось закрыть несколько кружков и отказаться от чтения нескольких факультативов. У учителей просто нет времени к ним готовиться!

Так, о чем это я? Да, вчера начиналась педагогическая практика в школах. На установочной конференции перед нашим методистом лежит несколько внушительных бумажных стопок, предназначенных для каждой группы. И, конечно же, с наставлениями «срочно», «не позже, чем завтра», «не подводите меня». При этом вид у нашего методиста был весьма растерянный. У меня же в голове сверлила одна мысль: когда студенты-практиканты будут готовиться к урокам?

Вывод: бумаготворчество в нашем образовании, сильно расширившееся в результате проводимых «реформ», выросло на порядки и уже угрожает, помимо всего прочего, самим процессам образования и воспитания!

Невольно задается вопрос: кому это выгодно? Что это: глупость или преступление?







 
0
08.02.2012 10:46:47
Печально! надо кажому педагогу нанять по скретарю :)) !!!!!!!!!!
Ссылка 0




© 2003-2024 Союз охраны птиц России
Создание сайта - Infoday Media