Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

vstupi.jpg

vznosy1.jpg

Pomogi.jpg

Chizh-PG.jpg

Veterinar.jpg

BG.jpg
baner_Sturman.gif


 



Посвящение

Посвящение

- Ты где?
- На посвящении.
- В вампиры?
(Из переписки студентки 1 курса)
Приказ ректора гласил однозначно: провести с такого то по такое числа Посвящение студентов 1 курса естественно-географического факультета на базе спортивного комплекса «Спутник». Ответственные: замдекана по внеучебно-воспитательной работе, кураторы 1 курсов.
Приказы, как известно, не обсуждаются, а выполняются. Поэтому ранним утром в пятницу надеваю на плечи рюкзак, куда уложены спальный мешок, полотенце, зубная щетка, фотоаппарат, запасная куртка и как говорил незабвенный Юрий Деточкин, «смена белья на всякий случай» и отправляюсь на станцию «Березовая Роща» к назначенной электричке.
Не проходит и двадцати минут, как дружная студенческая толпа покидает электропоезд на станции «Дубовка». Студенты оживленно о чем-то гомонят, явно в предвкушении чего-то нового и наверняка интересного. Потом кто-то затягивает песню. Ещё через двадцать минут мы уже подходим к воротам институтского спортивного лагеря, который нас приветствует «Гимном естгеофака», почему – то сменяющимся «Имперским маршем» из «Звездных войн».
Нас уже ждет весь факультетский актив, одетый в черные свитера с гербом ЕГФ, во главе с культоргом Егором. Посвящение начинается, что называется, с места в карьер. Первокурсникам предлагают сложить вещи на поляне и построиться в виде буквы «П».
После нескольких слов о распорядке и правилах поведения на территории лагеря (было строго указано на курение только в специально отведенных местах и недопустимости употребления спиртных напитков под угрозой немедленной отправки в город) включается зажигательная восточная мелодия и под руководством не менее зажигательной Даши начинается нечто среднее между аэробикой и музыкальной разминкой. Все первокурсники охотно принимают участие.
Сразу после музыкальной разминки начинается мероприятие под немудрящим названием «Дистанция». Суть его в следующем. Первокурсникам выдается маршрутный лист с номерами станций, которые надо пройти в определенном порядке. На каждой станции надо выполнить определенное задание.
Так, на музыкальной станции надо было исполнить песню под аккомпанемент гитары песенного комиссара. На станции «Театральная постановка» необходимо было разработать и показать короткую сценку, тематика которой как я понял, ПОКА не ограничивалась. На станции «Любовные истории» необходимо было признаться в любви особи противоположного пола, на станции «Танцы», ну, я думаю, это понятно... И так далее.
На одной из станций надо было налить воду с завязанными глазами из бутылки, зажатой между ног, стоя на стуле в стакан, стоящий на пояснице у девушки. А затем, чтобы никому не было обидно, группу построили и облили водой уже всех. Благо, погода стояла теплая и солнечная, что для конца сентября не совсем в наших краях типично.
На одной из станций двое членов группы должны были с завязанными глазами дуть друг на друга мукой. А ведущие станции в это время поливали обоих водой из пластиковых бутылок.
На станции «Спортивная» ведущие сперва поинтересовались наличием в группе волейболистов и баскетболистов и сразу предложили желающим прийти на тренировку в ближайший вторник. Потом членам группы было предложено сцепиться руками, а ведущие попытались эту цепь разорвать. После немалых усилий это им все-таки удалось.
Следующим заданием стало составление (из заранее прихваченных с собой продуктов) блюда, которое отражает суть специальности, на которой вы обучаетесь. Тут изощрялись кто во что горазд. Экологи вырезали половинку арбуза, удалили мякоть (которая была немедленно съедена) и затем украсили оставшуюся часть кусками киви, бананов, сыра, апельсинов и виноградом. Выглядело все это весьма аппетитно!
Биологи сложили из кусков колбасы, ветчины и хлеба фигуру человека, которого назвали «Био-человек». Географы изобразили карту мира из кусков разноцветного изюма, якобы представляющего расселение в недалеком будущем различных рас. У химиков получилось какое-то непонятное сооружение из кусков апельсинов, яблок, колбасы и хлеба, а все это было окружено кругом из шишек.
После обеда (борщ, плов, салат из капусты и компот) посвящение продолжилось. Наступило время театральных и эстрадных постановок. Необходимо было представить свой отряд, его название и девиз, а также показать танец, песню и миниатюру (последних могло быть несколько). Перед выступлением каждого отделения выступали студенты – кураторы.
Некоторые сценки были довольно остроумны. Особенно запомнились химики, показавшие первое утро отчисленного студента в армии, который в ответ на команду «Рота, подъем!!!» невозмутимо отвечает: «Мне – ко второй!» Химики запомнились также исполнением лезгинки.
Из выступлений экологов запомнилась одна сценка. Она была связана со случаем, когда отчисленный из нашего «универа» студент потом поступил в коммерческий вуз. Староста экологов, очаровательная Галя, наступает на бумажку, на которой написано название коммерческого вуза и с брезгливостью замечает: «Фу, вляпалась! Может быть, к деньгам?» Ну, и, конечно же, не оказалась незатронутой избитая, но такая актуальная и неисчерпаемая тема сдачи экзаменов в исполнении географов.
Мне показалось (если я не прав, то пусть культорг меня поправит), что тематика данного концерта была уже ограничена. Необходимо было затрагивать только темы, непосредственно связанные со студенческой жизнью.
Пока шла уже описанная часть посвящения, вещи студентов «перваков» так и лежали на полянке посреди лагеря. Уже начинало темнеть, когда первокурсников опять построили перед столовой. Здесь всех (в том числе и автора этих строк) ждал сюрприз.
Было объявлено, что с этого момента уже нет больше биологов, географов, химиков и экологов, кураторы временно прекращают выполнять свои функции, и на сцену выступили студенты комиссары. «Перваков» буквально перетасовали по случайному принципу, показали им их комиссара и велели идти заселяться в корпуса. Только для девушки – комиссара (уже упоминаемой мной Даши) было сделано исключение. Ей самой разрешили набрать себе отряд.
После ужина уже вновь сформированные отряды пошли готовиться к вечернему делу. Оно называлось «Шедевры рок-н-ролла». Суть его заключалась в следующем. Требовалось показать (именно показать!!!) треки популярных рок-групп. Предпочтение отдавалось русскому року. Автор не считает себя специалистом в области рок-музыки, поэтому разбирать подробно данное мероприятие не буду.
День завершился, на мой взгляд, одним их самых эффектных из известных мне КТД (для непосвященных, коллективно-творческих действий). Называется сие действие «Давай с тобой поговорим», или сокращенно ДТП. «Перваков» построили в две шеренги спиной друг к другу. Подходившие комиссары наугад подбирали пары (желательно, разнополые) и предлагали им полчаса провести за прогулкой и беседой. Сигналом для окончания КТД должна была стать включенная музыка. После этого надо было неторопливо (именно неторопливо!) вернуться обратно к столовой.
Возникла извечная для педагогических вузов проблема. Девушек, как известно, у нас в разы больше, чем парней. Даже участие комиссаров не спасло положения. Пришлось части девушек общаться друг с другом. Впрочем, настроения им данное обстоятельство, как я заметил, не испортило!
После завершения ДТП отрядам было предложено вернуться в корпуса и там подробно разобрать весь прошедший день! На мой взгляд, это должно смотреться довольно эффектно, но на «свечки» (так это КТД называется) я все-таки не пошел из чувства деликатности. Слишком это, на мой взгляд, интимный момент!
Следующее утро началось с интенсивной музыкальной разминки (назвать это «физзарядкой» как-то язык не поворачивается). После завтрака на первый план снова выступил песенный комиссар Саша. Став в центр круга с гитарой в руке он исполнил одну из популярных у современной молодежи песен (не помню, какую). Студенты ему подпевали.
После коллективной фотографии возле корпуса столовой отряды выдвинули кандидатов на игру в «нин – цзя», требующую незаурядной ловкости, внимательности, а также психологических способностей. В последнем туре выступили комиссары. Студенты весьма оживленно и эмоционально «болели» как за своих однокурсников, так и за комиссаров. Не могу не отметить того обстоятельства, что меньше, чем через сутки отряды, набранные совершенно случайным способом из ранее совершенно незнакомых друг с другом людей, удивительно сплотились и полюбили и друг друга и своих комиссаров.
Затем наступило время представления новых отрядов. В этом КТД, как я понял, главное от участников – поменьше серьезности и не бояться выглядеть смешными. А тематика представления особого значения не имеет. Здесь следует отметить наличие ещё одного отряда, сформированного из старшекурсников. Они делали в общем-то то же, что и остальные, но делать это должны были значительно лучше. Типа, чтобы эталон был перед глазами!
Потом наступило время межотрядного общения. Отряды снова перетасовали и предложили новым группам людей собраться где-нибудь в укромном месте и обсудить какую-либо серьезную тему. Темы подбирались по усмотрению комиссаров.
С разрешения комиссаров автор тихо подходил и слушал, о чем говорят. Темы действительно были весьма серьезные: «Роль семьи в жизни человека», «Моя малая родина», «Социальные сети», «Свадебные отряды» и т.д.
После обеда лагерь посетил секретарь студенческого профкома, прочитавший короткую лекцию о профсоюзной работе и режиссер студенческого театра эстрадных миниатюр «Киса», также прочитавший лекцию о студенческой художественной самодеятельности. Обе лекции были короткие и живые и, насколько я успел заметить, молодежь нисколько не утомили.
Затем наступило время ещё одного КТД. Здесь также была сеть станций, на которых необходимо было сыграть соответствующую тематическую сценку. На подготовку сценки отводилось около пяти минут. Естественно, наибольшее внимание молодежи привлекала станция по названием «ЗАГС», хотя были и другие: «Клуб», «Массаж», «Стриптиз» и т.д.
На станции «ЗАГС» я стал свидетелем двух сценок «бракосочетания». Сюжеты не отличались оригинальностью (беременная невеста, бывший отвергнутый поклонник, двоеженство и т.д.), но игрались с исключительной искренностью и подкупающей простотой и, наверно, именно по - этому сценки оказались смешными.
Быстро сгущаются осенние сумерки. После ужина над лагерем устанавливается уже ставшая непривычной тишина. Но жизнь здесь бьет ключом! Идет интенсивная подготовка к вечернему делу! То здесь, то там замечаю что-то оживленно обсуждающие группки людей, напротив столовой замечаю репетирующую танец под руководством Даши группу девушек из «элитного» первого отряда.
«Вечернее дело» начинается в девять часов. На этот раз отряды должны представить танец, песню и сценку. Тематика сценок на этот раз была строго ограниченна. Пародироваться должно было только то, что студенты видели и с чем сталкивались на Посвящении.
Наблюдая за сценками «Вечернего дела», автор невольно испытывал чувство недоумения. В течение почти двух суток у меня перед глазами одна за другой проходили великолепные по замыслу сценки (только дорепетировать бы их немного!) из студенческой жизни, любая из которых могла бы быть представленной на «Весне» или «Золотой осени первокурсника». Почему же на этих концертах я вижу какие-то совершенно непонятные для меня действа, смысл которых не сразу и угадаешь?
Отбой в этот раз затянулся. После «Вечернего дела» наступило время дискотеки. Дабы не мешать молодежи наслаждаться жизнью, музыкой и танцами, мы удалились в свой домик.
На следующее утро я встал, будучи уверенным, что проснусь первым во всем лагере, а молодежь будет просыпаться как минимум до полудня. Но уже в восемь часов я увидел бодро марширующий на кухню и лихо приветствующий меня дежурный отряд, а среди домиков суетились комиссары (значит, утренняя планерка закончилась).
Отряды один за другим подтягивались к столовой, но ещё не заходили. Дежурный комиссар стоял в дверях и требовал для прохода на завтрак что-нибудь исполнить. Данное требование хотели распространить и на нас, но мой коллега напомнил дежурному комиссару, что тому ещё сдавать ему «зарубежку» (имелась в виду «Зарубежная экономическая география») и больше к нам с подобными требованиями не приставали.
После завтрака «перваков» ждало ещё одно испытание – «Тропа доверия». Нужно было пройти «к реке» с завязанными глазами и держась за руки вслед за направляющим комиссаром, дорога куда «не совсем хорошая». При этом для облегчения пути предлагалось предупреждать друг друга о препятствиях.
Путь «к реке» представлял собой путь вокруг лагеря, на котором «перваков» то обрызгивали водой, то щекотали травинками, то рисовали на руках и щеках различные фигуры. Проведя вокруг лагеря, их вновь привели к столовой и предложили снять повязки.
Завершилась «Тропа доверия» торжественной клятвой первокурсника, которую произносили, преклонив колена и приложа руку к сердцу. Я не стану касаться текста клятвы. Он в общем-то стандартен, носит характер шутки и встречается в различных вариантах на любых подобных посвящениях.
На том процесс Посвящения закончился. Далее последовал неизбежный процесс, предшествующий отъезду: уборка комнат и территории, сдача белья, подсчет количества простынь, полотенец и наволочек (за свою бытность я не помню случая, чтобы их вернулось столько же, сколько было выдано). Потом мы собрали вещи и двинулись к выходу, где нас уже ждал автобус.
Всю дорогу до пединститута «перваки» вспоминали прошедшее Посвящение, благодарили комиссаров, студентов кураторов и кураторов преподавателей (последних я не понял, за что). В автобусе гремят песни. «Это было круто!» - таково было общее мнение первокурсников.
Общие выводы по Посвящению:
1. Уже как минимум десять лет на естгеофаке не было столь сильного и работоспособного актива, в чем несомненная заслуга культорга, сумевшего создать такую великолепную команду. За два дня я неоднократно подмечал, что при всей демократичности и дружеских отношениях, приказы культорга выполнялись четко и быстро. Дай Бог, чтобы данное положение продлилось подольше!
2. На Посвящении господствуют так называемые «сборовские» методики, оказавшиеся весьма эффективными в плане вовлечения молодежи в культурную и общественную жизнь. Интересно, а каково положение в других вузах? В некоторых ДОЛ, где работали вожатыми наши студенты, я наблюдал элементы подобных методик, но насколько широко они распространены?




© 2003-2024 Союз охраны птиц России
Создание сайта - Infoday Media