Вот и подошло горячее время студенческой «Весны». Так получилось, что вследствие пандемии и ряда личных причин мне несколько лет не удавалось посетить эти столь любимые мною мероприятия. И вот теперь через четыре года (после неоднократных напоминаний со стороны студентов) я, что называется, соблаговолил…
Здесь позволю себе небольшое историческое отступление. На студенческие концерты я хожу уже 28 лет и за это время в развитии студенческого творчества в ВГПУ можно выделить несколько периодов. До 2005 года ваш покорный слуга на этих концертах живот надрывал от смеха. Они действительно были молодежными, искрометными, поднимающими актуальные проблемы жизни как студенчества, так и страны в целом. Потом наступил некоторый спад. Студенческие концерты представляли собой мало связанные друг с другом номера, из которых часть были хорошими, часть не очень, но в целом молодежный огонёк в них явно попритушился. С 2014 года начался возврат к старым традициям студенческой самодеятельности. Вновь на сцене заискрился молодежный юмор, вновь студенты стали шутить и о себе, и о своем вузе, и о жизни в целом. В эту канву органично вписывались и номера по патриотической тематике. Потом грянула пандемия ковида, и вот теперь… Теперь мне было интересно знать, как изменились студенческие концерты за четыре последних года.
По ряду намеков я подумал, что в связи с предстоящим празднованием 80-летия Великой Победы концерт будет иметь патриотическую направленность, где большое место будет уделено военной тематике. Мне здесь вспомнился концерт 40-летней давности, в котором автор этих строк принимал участие, будучи первокурсником биофака ВГУ. Тогда, явно рассчитывая на высокие оценки, концерт изобиловал патриотическими песнями, номерами классической музыки, а сам автор этих строк принимал участие в литературно-музыкальной композиции, посвященной поэту В. Кубаневу. Помню, мы тогда заняли даже какое-то высокое место, но неприятный осадок на душе остался. Признаться, я и сейчас опасался, что в погоне за оценками и на этот раз студенческий концерт потеряет присущие ему живость, искрометность, гражданственность, актуальность поднимаемых в нем проблем. Сразу скажу, мои опасения не оправдались! Но … обо всем по порядку.
Ещё только войдя в зал, я сразу обратил внимание на стоящие на сцене ударные инструменты, лежащие на стульях гитары и баз-гитары, а в глубине маячил богато накрытый стол. Забегая вперед, замечу, что в данном концерте декорации менялись несколько раз. Похоже, сейчас им уделяется заметно большее внимание, чем лет десять назад, когда все декорации состояли, самое большее, из стола и нескольких стульев. А зачастую обходились и вовсе без них.
Но на этом нововведения не закончились. После исполнения гимна «Весны» и оглашения списка спонсоров (за которым последовала их реклама) и организаторов фестиваля началось представление жюри. Раньше оно состояло из представителей отдела ВВР и культоргов других факультетов. Теперь в жюри сидели профессиональные певцы, танцоры, хореографы, ведущие теле-шоу и т.д. и т.п.
Если честно, это был первый из посещенных мною концертов, на котором я даже не пытался отделить один номер от другого. Хорошо это или плохо, не берусь судить. Концерт начался с показа видеоролика, действие которого перетекло в зал. Сквозной сценарий представлял собой следующее действие. Группа друзей решает поехать поучаствовать в каком-то квесте, проходящем в глухой деревне, куда их доставляют на таинственном минивэне с ещё более таинственным водителем. В той деревне их радушно принимают, сажают за стол, а затем с ними начинают происходить какие-то странные вещи. Они встречаются со странными людьми, а затем друзья один за другим начинают исчезать. У меня создалось впечатление, что данный сценарий навеян просмотром какого-нибудь мистического сериала, которые сейчас обрели популярность у части современной молодежи.
Сквозной сценарий прерывался одной песней (в которой я не разобрал ни слова), чтением стихов и обилием танцев, которые представляли собой какую-то странную смесь из индийского, мистического и молодежно-тусовочного стиля. О качестве танцев, песен и стихов судить не берусь. Пусть уж тут выскажет своё авторитетное мнение жюри, состоящее из профессионалов. К этому стоит добавить, что в зале регулярно гасился свет, запускались дымовые спецэффекты, загорались дополнительные цветовые подсветки, а актеры периодически выходили в зал, где становились труднодоступными для глаз зрителей, сидящих в первых рядах. Все это создавало весьма специфическую атмосферу концерта, наверно, мною так и до конца и не понятую. Кстати, на танцовщицах были костюмы под стать стилю исполнения. От них отдавало какой-то таинственностью и даже мистицизмом.
Когда отгремели последние звуки концерта, автор, награжденный суровой головной болью, хотел перекреститься и выкрикнуть что-то типа «С нами – крестная сила!» или «Чур меня, чур, бесы!»
1. Первоначальные опасения автора о том, что студенческую самодеятельность вновь загонят в какие-нибудь идеологические рамки не оправдались (чему можно было бы и порадоваться). Не такова современная молодежь, чтобы позволить себя куда-то там загнать!
2. О том, что может на данном этапе влиять на содержание студенческих концертов и чего ожидать в продолжение, я уже, честно говоря, не берусь и судить. Откуда взялась эта бесовщина? Может быть, это какое-то сиюминутное увлечение? Так это или нет, покажет время.
Здесь ссылка на фотоальбом Весна
- 2025 – 77 фото