Под таким названием в нашем городе прошла выставка-ярмарка, приуроченная ко Дню города. Сразу не могу воздержаться от ядовитого замечания: на фоне вырубленных рощ и парков, а также массового строительства коттеджей на заповедных территориях название «город-сад» по отношению к Воронежу звучит как издевка.
Тем не менее, выставка представляла для меня определенный интерес, прежде всего, с точки зрения посещения фотовыставки, на которой я ожидал (смею думать, я имел для этого основания) увидеть весьма достойные экспонаты.
Пока я шел от проспекта Революции до Советской площади, где проходила выставка-ярмарка, мне несколько раз попадались полицейские патрули, придирчиво проверяющие документы прохожих. Однако моя личность стражей порядка почему-то не заинтересовала.
На входе на Советскую площадь стояли металлоискатели, при которых также дежурили полицейские. Краем уха я услышал разговор, из которого следовало, что проходящее здесь действо должен посетить губернатор. Впрочем, других препятствий для посещения выставки не было.
Фотовыставка находилась прямо при входе на площадь. Здесь было представлено всего два десятка фотографий большого формата, на которых были изображены либо растения и животные (бросились в глаза фотографии филина, норки, лисы, ящерицы, свиристеля, усатой синицы, удода, сон-травы, каких-то грибов), либо природные пейзажи («Утро на Дону», «Долина Дона», «Золотая осень»).
Несколько разочарованный малым количеством фотографий, решаю осуществить небольшую прогулку по выставке. Сразу возле фотовыставки мне попались какие-то «человеко – цветы», т.е., дети, одетые в костюмы цветов (воображаю, как им беднягам было в них жарко) и при этом ещё и передвигающиеся на ходулях.
Чуть дальше стояло «ароматическое пианино». Выглядело это следующим образом. На обычном пианино стояло несколько бутылок с какими-то благовониями. Я не совсем понял идею автора данной композиции, но …, как говорится, не будем критиковать замысел художника.
Рядом с «ароматическим пианино» стояла композиция с гордым названием «Воспоминание эдвардианского сада». Автором был, если верить стоящей рядом табличке, некий английский ландшафтный художник Каспиан Робертсон. Композиция представляла собой какое-то странное и довольно хаотичное нагромождение камней. Но, опять же, где нам понять творческих личностей! Сам представитель Соединенного Королевства стоял рядом и, явно польщенный вниманием к своей персоне, давал интервью местному телевидению. Переводчица переводила, потея от усердия (а может, от жары?).
Следом стояло несколько экспозиций детских ландшафтных студий. Главными экспонатами здесь были … сами дети, одетые в костюмы, изображающие различные цветы, и с энтузиазмом махавшие каждому подходившему поближе. Несколько экспозиций представляли собой сложные и наверняка дорогостоящие сооружения с водоемами и пышной растительностью.
Далее находилась экспозиция с названием (цитирую буквально) «Голландия. Занимайся спортом – приобретай красоту». Здесь толпилось больше всего народу. И не мудрено, так как главными экспонатами тут были … фигуристые девушки, одетые весьма символично в купальники, сделанные из цветов.
Самую большую площадь занимала экспозиция природно-ландшафтного парка «Ломы» (являющегося, согласно социологическим опросам, главной достопримечательностью нашей области). Об этом очаге сюрреализма посреди бескрайней степи я уже неоднократно писал в своем блоге. По секрету скажу, что той территории собираются придать статус природного парка областного значения, к чему и автор этих строк приложил свою руку.
Композиция «Ломов» состояла из нескольких сооружений, сделанных из соломы и изображающих ветряную мельницу, крепостные башни, какие-то гигантские куклы. Рядом стояли телеги, груженые огромными тыквами, и распевал фольклорный ансамбль. Я оценил труд пиарщиков и проследовал дальше.
На конце площади размещалась выставка-продажа скульптур, изображающих все: от грибов до породистых собак и обнаженных женщин. Такими скульптурами любят украшать свои приусадебные и садовые участки граждане, не обремененные художественным вкусом.
На нескольких экспозициях была представлена продукция нескольких пчело-, цвето- и птицеводческих хозяйств. Возле одной из них сидела скромно одетая девушка художница, трудолюбиво рисующая представителей домашней орнитофауны.
Последнее, что мне бросилось в глаза: киоск с надписью «Экопродукты книжного клуба «Петровский». О том, какую экопродукцию может производить книжный клуб мне, честно говоря, выяснять было уже в облом. Решив, что впечатлений для субботнего утра я получил достаточно, отправляюсь к выходу. Да и солнце начало уже заметно припекать.