Поиск по сайту
Авторизация
|
Результаты кампании
Результаты 2008 года
Закончился третий год существования кампании «Весна идет!». Информация о продолжении кампании, как и в предыдущий год, была разослана в 26 региональных отделений Союза охраны птиц России (СОПР), которые распространили ее среди СМИ, школ и биологических кружков. Всего информация была передана в 45 школ Нижегородской области, 69 школ Калининградской области, 16 школ и детских кружков Ярославской области, 13 школ Ивановской области, 5 школ Республики Дагестан и др. Помимо этого информация о кампании была отправлены в 43 заповедника европейской части России, 26 из которых имеют эколого-просветительские отделы. Презентациями совместно с проектом «Мир птиц России» метериал был представлен на конференциях: 1. Конференции Союза охраны птиц России. Москва, 3 февраля 2008. 2. Юбилейной конференции ББС МГУ, 9-10 августа 2008. Материалы о кампании появились на нескольких Интернет-сайтах: * веб-сайт Национального парк «Нижняя Кама»; * один из веб-сайтов Рязанской области; * один из веб-сайтов Брянской области; * PrimaMedia веб-сайт; * журнал NewMecenat; А также были представлены на всех встречах и рабочих группах СОПР, в музеях Москвы во время школьных каникул, в центральных и региональных СМИ (ТВ3, раздел «Новости», радио Уфа Башкортостан и др.). Материалы о кампании, как одного из разделов деятельности СОПР, были представлены IX Международной специализированной выставке «Зоорусь» 3–5 апреля 2008 г. Москва, ВВЦ. Хотелось бы отметить, что наиболее эффективным инструментом продвижения кампании стал семинар, проведенный благодаря финансовой поддержке RSPB и OTOP Польши. Семинар проходил в Москве 10–11 апреля 2008 г. Участники семинара имели возможность поделиться своим опытом в проведении как кампании «Весна идет!» в своем регионе, так и других массовых акций СОПР. Всего в семинаре приняли участие 21 представитель из 12 отделений Союза. Помимо этого в семинаре участвовали Джоанна Калиновска (Польша), европейский координатор кампании «Весна идет!» и Данута Полак (Польша), руководитель кампании в Польше (OTOP). Наглядным результатом проведения семинара и его эффективности стал рост количества сообщений с 274 (до семинара) до 2317 в течение небольшого периода после его окончания. Число участников кампании также возросло с 16 до 32 (что составило 56% от общего числа областей и республик европейской части России). Хотя, как и в предыдущие годы, с 30 июня сайт закрыт для внесения новых сообщений, на него можно заходить и смотреть общие результаты кампании. Общее число сообщений в 2008 г. достигло 56227 (для сравнения в прошлом году их было 16277). Сразу же внесем ясность в несовпадение общих цифр на сайте и в этом отчете. В России было внесено несколько ошибочных сообщений. Из общих результатов кампании они так и не были исключены, но они исключены из общих результатов данного отчета. Картину они сильно не изменили, оставив России ее призовое место. В этом году перелетных птиц встречали дети и взрослые 37 стран Европы (рис. 1). Самые первые сообщения в этом сезоне о встречах ласточек, пришли уже в январе из Испании, Португалии, Кипра, Италии. Больше всего сообщений опять же пришлось на деревенскую ласточку — 20539 встреч, за ней в порядке убывания выстроились белый аист, стриж и кукушка. Если говорить в целом по Европе, то в лидерах по количеству присланных сообщений оказались Италия, Россия (!!!) и Польша. Именно здесь необходимо отметить, что второе место России было достигнуто благодаря сообщениям, присланным в письменном виде учителями и школьниками Республики Дагестан. Они сразу же дали возможность переместиться республике Дагестан в лидеры кампании по России, а России — перейти с четвертого на второе место по общим результатам кампании. Рис. 1. Диаграмма распределения количества сообщений, присланных жителями стран Европы в 2008 г.
Общее количество сообщений, присланных российскими участниками кампании в этом году, достигло 9604, а в его осуществлении приняли участие 36 областей и республик европейской части России (рис. 2). Еще раз отметим результаты Республики Дагестан и одного из основного участника кампании — Маматаевой Валентины Федоровны — 3219 сообщений. Школьники Дагестана были не только первыми, приславшими свои сообщения на сайт кампании, но и участниками, выведшими в последний момент Россию на второе место по общеевропейским результатам. Второе место заняла Нижегородская область с 2802 сообщениями, а третье — Калининградская область, ученики и учителя которой прислали 1726 сообщений. Все они получат не только грамоты участников кампании, но и памятные подарки (бинокль, диски с голосами птиц, определители птиц). Рис. 2. Диаграмма распределения количества сообщений, присланных жителями республик и областей европейской части России в 2008 г.
В России самыми ранними были сообщения о встречах аистов. В этом сезоне, по широте географического охвата, практически одинаковые результаты показали кукушка, стриж и ласточка. По количеству присланных сообщений лидировал стриж, а за ним шли кукушка, ласточка и аист. Более подробно результаты кампании 2008 г. можно посмотреть в таблицах При подготовке веб-сайта кампании к работе в 2008 г., его разработчики учли все наши прошлогодние замечания. Остались еще мелкие ошибки, которые, вернее всего, будут исправлены к началу будущего сезона. Кампании продолжает свое существование, но изменил своего руководителя. Теперь по поводу ведения кампании можно обращаться к Киселевой Надежде Юрьевне (Нижегородское отделение СОПР), e-mail: sopr@dront.ru. Результаты 2006 года Завершился первый этап новой для России кампании «Весна идет!». В период его проведения дети, а также их родители и учителя всей Европы и европейской части России наблюдали за прилетом мигрирующих птиц, а с ними и приходом весны в их страны. Все четыре вида, выбранных для кампании, а именно белый аист, кукушка, стриж и деревенская ласточка, проводят зимние месяцы на африканском континенте, и только с наступлением периода миграции возвращаются в Европу. Первыми их встречали жители Испании и Португалии, а затем продвигающихся все севернее и севернее птиц отмечали жители средней и северной Европы и, наконец, их встретили жители России. Из 47 приглашенных участвовать в кампании стран наиболее активными участниками стали жители 21 государства. Среди них Испания, Болгария, Турция, Ирландия, а также наши соседи Республика Беларусь, Литва и Латвия. Из этих стран пришло от 150 до 300 и более сообщений. Немного отстаем от них мы, жители России. Тем не менее, радует широкий географический охват присланных наблюдений. В наблюдении за прилетом птиц участвовали жители от Республики Дагестан и Брянской области до Мурманской области и Ненецкого автономного округа. Очень активными оказались школьники Республики Карелия. Все эти результаты можно увидеть на картах сайта www.springalive.net, которые показывают, откуда и сколько сообщений было прислано. Чем ярче (более оранжевый) цвет карты, тем больше сообщений пришло из этой страны или региона. Очень активными оказались москвичи. Помимо традиционных встреч соловьев они сосредоточенно припоминали, когда и где (ведь многие уезжали на выходные за пределы Московской области) они первый раз слышали кукушку, видели деревенскую ласточку или стрижа. С белыми аистами жителям Москвы повезло меньше. Их можно увидеть разве что в зоопарке. Но те, кто уезжал южнее и западнее Московской области, могли встречать этих величественных черно-белых птиц. В итоге мы имеем следующее. В учете мигрирующих птиц приняли участие жители 17 областей, республик и автономных округов европейской части России. Всего они прислали около 170 сообщений, большая часть которых пришлись на кукушку и деревенскую ласточку — наиболее узнаваемых птиц нашего региона. И хотя эта цифра кажется не такой уж большой, но, как говорится, Москва не сразу строилась. Кампания продолжается! И его организаторы надеются на расширение своей аудитории и в будущем году рады будут увидеть своими участниками 1000 жителей европейской части России. А может и больше!? | |
|
|