|
Кто наши корреспонденты
Во время кампании, а обычно и много дней спустя, нам звонят самые разные люди. Часто — немолодые женщины, но много и молодых людей , и среднего возраста, и мужчины, и женщины. Нередко звонят школьники, иногда малыши — в трубку слышно, как родители им подсказывают, звонят супружеские пары — уточняют друг друга по ходу беседы.
Каждый год нам звонят из Дома ветеранов кино. В этом году позвонили из Марфо-Мариинской Обители Милосердия на Большой Ордынке. По поручению Матери-настоятельницы рассказали, что появились впервые два соловья, поют у памятника покровительнице обители, затруднились ответить на некоторые вопросы, уточнили и позвонили еще, пригласили сфотографировать место, где соловьи живут.
Наших корреспондентов можно условно разделить на две категории. Одни выполняют свой гражданский долг — участвуют в городской акции. Они деловиты и кратки, результаты учета их не интересуют. Но большинство — любители пения соловьев и «энтузиасты». От этих звонков исходит положительная энергия. Люди рады, что могут поделиться своим счастьем — у нас поет соловей! Нет своего — звонят из гостей, если услышали там за окном. Эти москвичи рассказывают о своих соловьях во всех подробностях: и как записывали их на магнитофон, и детей водили слушать соловья, и засыпают и просыпаются под соловьиные трели. Часто убеждены, что их соловей — единственный, и приглашают нас приехать или пытаются дать послушать своего соловья по телефону — выносят трубку на балкон или включают громкую связь. Увы! Качество связи не то, и соловьиную песнь по телефону не слышно.
Часто интересуются, как мы собираемся соловьев охранять — мы же Союз охраны птиц России, просят сообщить о результатах учета. В заключение нас обычно очень трогательно благодарят за нашу работу и просят проводить таких акций побольше: «Если бы не вы, мы и внимания бы не обратили, что это — соловей, ну щебечет кто-то за окном... А тут прислушались — соловей, да так красиво!». Честно говоря, для нас — это главный результат.
В этом году довольно много сообщений о маршрутных учетах соловьев, проведенных москвичами в парках или по московским речкам. Это очень радует — у нас появляются серьезные помощники.
Бывают звонки курьезные. Например, сообщают, что соловей мешает спать: «Что вы с ним будете делать? Отловите или убьете?» Одна молодая женщина сообщила, что у неё поют соловьи, но их «адрес» назвать отказалась, чтобы не приехали новые русские на джипах и их не распугали.
Москвичи рассказали, что:
* Когда за окном поет соловей — жить легче.
* Сколько поет соловьев? — в «соловьиных местах» это предмет дискуссий горожан.
* В Зеленограде (и не только) слушают соловьев на автобусной остановке.
* Любопытно, что соловьям, похоже, не мешают ни движение на МКАД (привыкли?), ни шумно гуляющие выпускники (как раз ведь «Последний звонок»). А вот что сразу прекращало пение, так это появление ворон (летают и каркают!).
* Соловьи являются всеобщими любимцами — радуют слух и навевают романтические воспоминания на преподавателей и студентов, особенно накануне сессии (из Ветеринарной Академии им. Скрябина).
* Бабушка услышала соловья впервые в жизни и сразу узнала.
* По Соловьиному проезду сосчитать соловьев невозможно — здесь настоящий соловьиный концерт!
Возврат к списку
|
|