Поскольку зашёл разговор о штативах, то пусть будет отдельная тема.
Итак о голове
Manfrotto 222NAT
сделана в виде джойстика... исключительно удобная вещь для оперативной съёмки... для изменния наклона в любом направлении достаточно нажатия на один рычаг - причём одной удерживающей рукой - той же, которая и меняет направление и наклон головы... для съёмки птах и прочих движущихся объектов очень удобно - не надо судорожно крутить три разных зажима... ну и других - обычных шаровых голов - также удобнее..
пользуюсь этим девайсом около 2-х лет... после срабатывания зажима не смещается... единственный нюанс - так как одной рукой производится и направление головы и зажатие/отжатие рычага, то несколько сложно абсолютно точно выставить нужную позицию... однако это проблема разве что для макросъёмки, в которой бывают важны доли миллиметров...
регулировка силы зажима есть в том смысле, что есть регулировка лёгкости изменния позиции - сколько сил надо приложить при зажатом рычаге для изменения позиции...
на морозе - вопрос отдельный... сейчас на морозе держит плохо... но тут есть нюанс: дело в том, что в какой-то момент голова стала плохо держать, а так как в инструкции ничего не указано как это отрегулировать, я сдуру голову разобрал... при последующей сборке в качестве смазки шарового механизма использовал литол... может быть с оригинальной смазкой всё будет лучше... однако в вертикальном положении и на морозе держит нормально, проблемы только при сильном наклоне головы... (з.ы. как выяснилось в процессе сборки головы обратно - исправить плохое ужержание можно просто закручиванием одного маааленького шпунтика)
далее - по характеристикам указано, что голова держит максимальный вес - 2.5 кг... реально похоже держит больше... я пробы ради вешал на неё свой комплект в виде Canon EOS 20D + Sigma 50-500 + вспых Sigma 500 Super - в сумме около 3 кг... голова эту конструкцию выдержала спокойно как в вертикальной, так и в горизонтальной позициях...
Думаю вряд ли дело в смазке, хотя... Обычно все их родные смазки дико густеют на морозе с соответствующими последствиями - т.е бывает просто не в проворот в буквальном смысле. Я на своих монтировках обычно сразу вытираю эту фирменную смазку и меняю ее на нехитрый фиол-2у, который привлек меня широкми дипазоном рабочих температур. В принципе смазка показала себя нормально. Неужели они расчитывали на загустение смазки на морозе при расчете? Сомневаюсь, честно говоря - обычно их инженеры про наши морозы вообще не думают. Тут что-то другое скорее всего. А за отчет спасибо - интересный. Правда сам я не люблю шаровых головок (потому, что не фотограф) - мне кажется, что сопровождать объект трубой или биноклем проще с 3d головки. Может быть для фото есть преимущества? А Вы почему выбрали шаровую - давно хотел понять в чем их назначение.
Правда сам я не люблю шаровых головок (потому, что не фотограф) - мне кажется, что сопровождать объект трубой или биноклем проще с 3d головки. Может быть для фото есть преимущества? А Вы почему выбрали шаровую - давно хотел понять в чем их назначение.
мне шаровая кажется более удобной для работы с движущимися объектами... ведь достаточно ослабить одно крепление для того чтоб иметь возможность изменять позиционирование по любой оси координат... ведь те же самые птицы редко передвигаются только по горизонтали или вертикали... а с 3D головой надо подкручивать сразу несколько зажимов... 3D головки предназначены в первую очередь для пейзажной, архтитектурной и т.д. съёмок, где важно тщательно выставить все углы..
По своему опыту скажу, что сопровождать птиц на 3d довольно удобно - я просто никогда не фиксирую азимутальную ось - ведь труба же никуда не денется ее сила тяжести и ответная реакция опоры держат на месте Чего не скажешь о шаровой. А если наблюдать с достаточно широкоугольным окляром, то по углу места поправки бывают незначительными. Наиболее сложная ситуация, это когда птица летит на тебя с пролетом над головой и дальнейшим удалением. Тут приходится повертеться Но даже в этом случае основная сложность - это прыжки вокруг треноги. Мне кажется что для визуала 3d удобнее, потому, что труба\бинокль лежит на опоре всегда и никуда не денется с нее. Я так полагаю, что шаровая хороша в тех случаях, когда надо быстро изменить положение объектива и тут же надежно зафиксировать голову для мгновенной съемки. Что-то в этом роде наверное? Я пробовал когда-то наблюдать с шаровой в трубу - не понравилось. Это почти то же самое, что наблюдать просто с рук. А Ваш опыт что говорит об этом? Или Вы только про фото говорите?
Понаблюдал тут в выходные со старго-доброго пластмассо-алюминиевого китайского штатива с легкой трубой Турист-10 и снова пришел в сомнения. Во-первых, наблюдать конечно ужасно - все трясется и фокус поймать сложно и вообще даже руками за нее не держись. А с другой стороны, если не держаться - то любой ветерок ее качает безмерно. Словом, при больших увеличениях не очень-то, а тяжелую трубу вообще не поставишь. Но зато какая мобильность! По сравнению с огромным стальным штативом просто невесомо. Интересно есть ли что-то более жесткое, но не столь тяжелое как трубчатые стальные ноги? Пользуется кто-нибудь чем-то подобным?
Неужели никто не пользуется штативами в нашем деле или труб ни у кого нет? Вроде проскальзовали сообщения, что есть. Ну ладно трубы, может кто с тяжелым фотоборудованием на штативах работает - тоже подойдет. Есть ли какие мнения -существуют ли жесткие углепластиковые штативы для нашего дела? Например, для телевизионных камер такие есть - Vinten - очень жесткие, и очень легкие, при том, что их можно грузить на 15 кг. и более, но в нашем случае это не годится - все-таки нужно что-то компактнее - нам нужно 2-3 кг., а не 15. Никто не встречал?
У меня для птичек монопод и простая голова на него - Manfrotto 234RC (1D-голова, специально моноподная). 3кг нормально держаться. По-моему весьма удобно. Штатив нмв нужен для проф. стекол тяжелых типа 600/4, зумы типа 50-500 на моноподе гораздо удобнее...
Хотелось бы поднять эту тему. Кто нибудь из вас пользуется сейчас штативом? Два года прошло! Интересно стало. Приобрести вот надумал, только не знаю, нужен или нет. Снимаю только птиц. Ваши мысли.
Сам не имею, но общие соображения такие :d . Если используете трубу, или планируете снимать из всяких разных засидок-застоек - вещь необходимая. Опять же всё это таскать на себе - одно, с машиной - другое... К тому же хороший - и стоит немало...
Хотелось бы поднять эту тему. Кто нибудь из вас пользуется сейчас штативом? Два года прошло! Интересно стало. Приобрести вот надумал, только не знаю, нужен или нет. Снимаю только птиц. Ваши мысли.
Сам не имею, но общие соображения такие : . Если используете трубу, или планируете снимать из всяких разных засидок-застоек - вещь необходимая. Опять же всё это таскать на себе - одно, с машиной - другое... К тому же хороший - и стоит немало...
Я себе штатив купил в начале 2002 г. для использования со зрительной трубой. Тогда ассортимент был еще паршивеньким, а диапазон цен делился на две категории: до 100$ и свыше этой суммы (возможно, я их так делил по своей покупательской способности). Помимо цены меня интересовал тот высотный предел, которого мог достичь штатив в своем максимальном "росте", поскольку у меня он около 188, и мысль о том, что придется десятками минут стоять в позе "Г" высотой до 120-140см меня не особо радовала. Единственный штатив, который меня устроил, был Velbon CX 686 (стоил около 72$, макс высота - около 165 см). Управление 3D. Крепление выдвижных телескопических лап осуществляется с помощью фрикционных зажимов. Раздвигание лап ограничено стопорными планками, которые также обеспечивают жесткость конструкции в рабочем положении. Преимущества. Легкий (в пределах 2,5 - 3 кг) - стараюсь всегда брать его на учеты или прогулки, несмотря на то, что маршруты часто достигают длины 20-30 км. Фрикционные зажимы позволяют быстро привести штатив в рабочее состояние (гораздо быстрее, чем зажимы на резьбе), что иногда имеет решающее значение, особенно при наблюдении быстро перемещающихся объектов. Недостатки. Из-за использования легких материалов при изготовлении лап центр тяжести прибора значительно смещен вверх, что приводит к неустойчивости штатива. Чем больше будет весить труба или другая оптика, тем больше вероятность, что во время порыва ветра всё сооружение завалится. Я имел такой горький опыт во время проведения зимних учетов, когда после падении штатива с трубой (вес около 1,2 кг) на мягкий грунт(!) лопнул крепежный винт. Поскольку для поиска нового винта со специфической резьбой не было времени, пришлось в трубе нарезать обычную метрическую резьбу и использовать стандартный болт. Кроме того, легкая конструкция уже при слабом ветре или в мороз, когда замерзли руки и они трясутся (а иногда и от волнения), начинает колебаться, из-за чего изображение плывет. Поэтому иногда лучше вообще не прикасаться к штативу, а просто смотреть в окуляр, или придерживать его в месте схождения всех лап. Чем выше будет выдвинута стойка головки, тем большим будет люфт (во время ветра) и хуже изображение. У моего штатива через 2 года после покупки лопнула пластмассовая ручка зажима крепления положения рукоятки управления головки, из-за чего эта рукоятка после транспортировки иногда начинает прокручиваться вокруг своей оси и приходится тратить время на ее фиксацию. Учитывая опыт, я думаю, что лучше покупать более тяжелые и устойчивые модели. Модели без ограничителей раздвигания лап могут оказаться более универсальными при установке штатива на неровной поверхности. Модели, у которых крепления сочленений ног выполнены на резьбовых соединениях, более надежны в эксплуатации (у меня одно сочленение фрикционного типа через год после покупки развалилось, так что теперь одна лапа постоянно отваливается). Но, возможно, что это не факт, а попросту попался брак. Что касается удобства использования 3D-модели или с шаровой головкой, то это дело опыта и привычки. Когда я, после использования своего 3D-штатива попробовал шаровую модель, то никак не мог сразу поймать, а затем рассмотреть перемещающийся объект так, чтобы изображение не смазывалось. Кроме того, труба все время пыталась завалиться вперед. Большой плюс шаровой головки в том, что ее можно быстро повернуть в любой плоскости при наблюдении за движущимися объектами. 3D-модель более удобна (на мой взгляд) при наблюдении объектов в горизонтальной плоскости, что мы чаще делаем, когда осматриваем водоем, поле или другую территорию. Полностью согласен со сведениями Journalistа. Рекомендую обзавестись трубами - вы увидите гораздо больше, чем можете себе представить.
От этого моноподик не поможет Серьезно! Монопод - для очень тяжелых линз, чтоб руки не уставали, а от вибрации он не спасет
Дык от мелкой вибрации есть стабилизатор. А крупная возникает как раз от усталости Так что монопод для больших ф.р. незаменим! Вчера купил, уже потестировал - устраивает
Хотелось бы поднять эту тему. Кто нибудь из вас пользуется сейчас штативом? Два года прошло! Интересно стало. Приобрести вот надумал, только не знаю, нужен или нет. Снимаю только птиц. Ваши мысли.
Имеется в наличии 055MF4 с 488RC2 головой. Использую постоянно, в основном с трубой. Вещь незаменимая для таких дел, но пешком (типа Конобеево - Виноградово) тащить не приходилось. В основном 100-200 м от машины, хотя он карбоновый и не так много весит. Да, совсем забыл, с Kostikом вокруг Бисерово таскали и нечего, даже не складывали.
От этого моноподик не поможет Серьезно! Монопод - для очень тяжелых линз, чтоб руки не уставали, а от вибрации он не спасет
Согласен с Pashей. После первого использования монопод был заброшен подальше, а был приобретен штатив, штука более универсальная во всех отношениях. Ведь если брать и фотоаппарат с телевиком и трубу, то это не значит что монопод и штатив будут вам в радость ( в смысле носки), а монопод с трубой - штука бесполезная. Монопод все таки - это репортаж с одной точки, когда сидишь, ждешь, а потом жмешь гашетку до последнего кадра.
Согласен с Pashей. После первого использования монопод был заброшен подальше, а был приобретен штатив, штука более универсальная во всех отношениях. Ведь если брать и фотоаппарат с телевиком и трубу, то это не значит что монопод и штатив будут вам в радость ( в смысле носки), а монопод с трубой - штука бесполезная. Монопод все таки - это репортаж с одной точки, когда сидишь, ждешь, а потом жмешь гашетку до последнего кадра.
Монопод весит всего 600 грамм, поэтому прикрутить его к фоторюкзаку - ничего не стоит, а вот хороший штатив с нормальной головой уже и весит побольше и размером тоже. Я взял монопод именно для съемок в одном единственном варианте 300 F/4 + 2x extender, поскольку на 600 мм снимать с рук тяжело (в прямом и переносном смысле, т.к. нет автофокуса, а сфокусироваться при болтающемся туда-сюда девайсе, сложновато). Для трубы, наверное, да, нужен хороший штатив. К сожалению, пока не смог потестировать на птичках, но при тестовых съемках домов и антенн "почувствовал разницу".