Коллеги, предлагаю обсудить методику наблюдения птиц из окна автомобиля. В какой местности целесообразно наблюдать птиц из машины и как планировать маршрут для поиска? Какие приспособления целесообразно использовать.
Сергей Кузнецов написал: Коллеги, предлагаю обсудить методику наблюдения птиц из окна автомобиля. В какой местности целесообразно наблюдать птиц из машины и как планировать маршрут для поиска? Какие приспособления целесообразно использовать.
Дык, как хотите, так и наблюдайте... Используя любые методики и приспособления...
Сразу надо расставить приоритеты, кого наблюдать и зачем именно (учеты? фотосъемка? наблюдения за поведением?) Плюсы автомобиля: возможность покрытия больших дистанций и, соответственно, посещения больших площадей; возможность во многих случаях приблизиться к птице ближе, чем это было бы возможно пешком (но обычно только пока машина движется... а как остановилась, то это достоинство улетучивается и птичка улетает, далее см. недостатки). Минусы автомобиля: недостаточно хороший обзор вокруг, особенно если водитель и наблюдатель в одном лице; низкая замечаемость птиц из машины во время движения; в связи с этим - необходимость очень хорошего зрения и бинокля со стабилизацией (но тут, кажется, даже бинокли со стабилизацией не очень эффективны...), а если в качестве бинокля используется телевик, то уж точно в одиночку толку немного; перемещения определяются проходимостью машины. От этого и исходить.
В использовании автомобиля вижу только плюсы при условии,что есть подходящие угодья.У меня 80% фотографий сделано с авто.Даже как засидку его использую.
В этом году из машины (за рулем) нашел новый вид для региона (каспийский зуек) и несколько гнезд луговых луней. Случайная мелочь, а приятно Снимать также удобно, опускается заднее стекло и можно фоткать лежа.
Александр Масалёв написал: Вот примеры фото птиц снятых с подъезда.
Движок не глушили?
В 1и 4 не глушил.В 2 и 3 глушил и включал запись голоса.
В 2 и 3 как раз впечатление,что не глушили.Плохо,что экзиф не посмотреть.
А что на экзиф шум мотора слышно?До перепела метров пять,до коростеля 2,бегают ищут соперника. Занялся мыслю сосчитать сколько птиц снято без автомобиля?Оказалось всего 27 видов из 171 сфотканых в этом году.
А дистанция тут не при чём,тем паче,что не все связки её показывают. На снимках шевеленка,очень характерная для работающего движка.Если он был выключен,значит выдержка,если не выдержка,значит не задалось.
Да, кстати, о зимних съемках с телевиком из авто: если остановились кого-то снять при дороге, очень сильно рекомендую сразу выключить печку и открыть не одно окно, а два - лучше, наверно, по диагонали. И хорошо б чтобы птичка дала подождать секунд десять как минимум. Иначе, если температура ниже -20, теплый воздух, вытекающий из салона через окно, сильно попортит картинку. Вот как-то так:
Суть в другом. На качестве изображения в сильнейшей степени сказываются несколько сантиметров воздуха вблизи линзы объектива. Если температура объектива не уравнялась с температурой окружающей среды, то вокруг него образуется неоднородный слой воздуха. Свили воздуха резко снижают качество картинки. Это относится и к любой другой детали объектива, если оптика очень длиннофокусная. Недаром Canon красит свою теле оптику в светлый тон. Поэтому один из самых важных способов улучшения изображения – это дать объективу время, чтобы прийти в тепловое равновесие с окружением. Комфорт фотографа часто оборачивается не в его пользу.
Я даже зимой часто езжу по полям с открытыми окнами. Сам в шапке, перчатках и т.п. Так можно хоть что-то услышать. Ну и дополнительные действия по открыванию окна не занимают времени. Обычно делаю несколько снимков с ещё работающим двигателем, потом выключаю, и если птичка ещё осталась, то продолжаю фотографировать. Если особенно ценный объект, то продвигаюсь медленно уже из далека, фотографирую на остановках по пути