Британский художник Ян Дэйви рисует очень красивые картины на белоснежных лебединых перьях, которые собирает каждый год во время линьки этих изящных, величественных птиц.Что можно сказать об этих шедеврах на лебединых перьях? На них нужно смотреть, напитывая свой глаз редкой в нашем мире штамповки и массового потребления – красотой…
Ян Дейви (Ian Davey) по национальности – маори, а живёт в Британии. И он – художник-самоучка. Сам по себе, без академической школы, он возродил древнее национальное ремесло маори – роспись лебединых перьев.Сказать, что это – трудоёмкая работа, значит, не сказать о ней ничего.Лебединое перо вначале грунтуется, а только затем покрывается тончайшей росписью. Единственная дань современности – краски – акриловые. Это похоже на китайскую роспись по шёлку, да и кисти (как и у китайцев) берутся толщиной, измеряемой в микронах…
Яну Дэйви крупно повезло: рядом с его домом находится пруд и питомник для королевских лебедей, где художник проводит массу времени, собирая сброшенные птицами перья, которые потом пускает в работу. Предварительно отчистив, отмыв и высушив, а потом обработав "материалы", чтобы они стали пригодны для рисования. Обычно у художника есть наброски и даже эскизы тех картин, которые он планирует перенести с бумаги на перья, но иногда он рисует экспромтом, - настолько его вдохновляют прогулки у пруда с лебедями.
Так, любимый прием Яна Дэйви - это "широкоформатные" картины, которые растягиваются на несколько перьев. Они и выглядят куда выигрышнее "обычных" вертикальных работ, и рисовать их интереснее.
Про Василия Эде можно сказать: "Что это - вежливый и тихий английский джентльмен". Однако этот тихий человек оказал огромное влияние на мир искусства. Картины Василия - птицы, на которых каждый пернатый друг полон деталей и нюансов цвета, нарисован с удивительной точностью, и возможностью улавливать дух и настроение птицы! В середине семидесятых годов Василий Эде было поручено нарисовать всех птицы Северной Америки. Им было нарисовано десятки красивых картин птиц в течение нескольких лет. Но Василий вскоре столкнулся с еще более сложной проблемой. В конце восьмидесятых годов, он потерял правую руку, Василий вынужден был начать учиться рисовать левой рукой. Можно с уверенностью сказать, что Василий встретил мужественно эту немыслимую и, казалось бы, невыполнимую задачу, с которой он справился мастерски! Используя левую руку, он продолжал рисовать, и его работы являются достаточным доказательством того, как он это смог сделать. Это безусловно великое достижение мастера.(перевод с английского)(с) Basil Ede