На близстоящих деревьев черёмухи спонтанно образовалась ещё одна кормушка. Правда, не смотря на обилие созревшей ягоды, стая рябинников в сотню хвостов закрыло это заведение примерно за час.
После недавнего резкого походолания и ливней немного потеплело до +20С, сегодня преимущественно ясно. Даже птахи на кормушке снова почуяли лето: вечером почти никого не было, утром поклевали и даже что-то осталось, да и разлетелись пока на вольные хлеба по хорошей погоде, видно, до следующих природных катаклизмов, успокоенные тем, что мини ресторанное заведение, вроде, снова крепко висит на окне. Кстати, прошедшая ночь выдалась у нас необычайно прохладной с температурами +7С+9С, так что снова почувствовалось незримое, однако вполне ощутимое дыхание грядущей осени.
Alex1965 написал: На близстоящих деревьев черёмухи спонтанно образовалась ещё одна кормушка. Правда, не смотря на обилие созревшей ягоды, стая рябинников в сотню хвостов закрыло это заведение примерно за час.
О да, эти садово-ягодные обжорики запросто могут, при этом также щедро удобрив землю.
Сегодня уже +26С, утром было очень солнечно, однако по ощущениям в тени немного прохладно, или просто так к частым в этом году +30С больше привыкла. Ветерок все-таки такой освежающий. Вчера вернувшись к вечеру домой, снова обнаружила нетронутую кашу с семечками в кормушке. Автоматом поменяла на новую порцию, помыв кормушку, да и решила тогда уж и само окно протереть, пока никого из голодающих нет. Как же, протрешь тут спокойно: чуть дольше на нем у кормушки "зависла" - в условленное время кормления тут же на нашем 9-м этаже нарисовался типа вдруг сильно голодный наш главный бдящий полевой воробейка! Прилетел да стал настойчиво порхать у меня над головой и прямо перед лицом, пока окно с кормушкой не закрыла, дав ему таким образом туда доступ. А он то на крышу, то к кормушке, не столько ест, сколько на вахту там плотно засесть пытается, мол, неужели снова с кормушкой что-то неладное задумали, нужно на всякий случай спасать! Плюхнулся наконец он в кормушку окончательно, немного поклевал для проформы, да и снова традиционно застыл на своей вахте в совершенно недвижимом состоянии, однако зорко уставившись одним глазиком во двор, а другим через стекло в комнату бдить и, было похоже, что на очень долго. Представив, что произойдет с только что так тщательно помытым окном через полчаса этой недвижимого воробьиного караула, пришлось на этот раз дать знать воробейке, чтобы лучше прилетал в любое время, когда действительно проголодается. Утром же, судя по следам, прилетали молодые воробьята и кушать и тренироваться, а при выходе из дома снова получила звуковое приветсвенное циньканье собравшихся во дворе на деревьях больших синичек, примерно оттуда же громкие воробьиные крики-чириканье "О, о, идет, идет!", а также прилетевший поближе к кормушке суровый малютка лазоревка с березки приятно удивил, вдруг при встрече коротко выдав свою фирменную лазоревкину нежную трельку в качестве приветствия! И это при +26С в августе. Может, погода будет скоро меняться? Или это просто их чисто птичье "Готовь сани кормушку летом"?
Лазоревки сеголетки задержались с появлением на кормушках. Молодые БС уже в середине июня присутствовали на кормушках, пухляки с июля. А лазоревки только в начале августа.
Вот ведь какая у моего нынешнего прикормушечного полевого воробейки жизнь нелегкая - прямо не позавидуешь: то черные стрижи его семейку у кормушки из-за гнезда с птенцами неподалеку притесняют, а теперь новая "напасть" - к неумолимо приближающемуся осеннему сезону большие синицы с лазоревками из своих отпусков кочевок с новоиспеченнными птенцами-слетками поближе к миникормушке на 9-м этаже возвратились. Не говоря уже о том, что даже и спокойно посидеть часок-другой с комфортом на страже в самом ресторанном заведении и то спокойно не дают. Такими темпами не иначе как скоро золотое времечко единоличного персонального кормушковладения постепенно и закончится. Но ведь нельзя так вот просто в борьбе за такой стратегически взажный кормный объект взять и сдаться! Утром то, пока окно шторой занавешено, можно ведь и позмагаться да активно почирикать на всех потенциальных посягателей. Сегодня как раз этот вечный "бдюн" был замечен за шторой в постоянных метаниях между присаживанием то на кормушку, то на отлив окна с мурзатым от пшенной каши клювом и громко чирикающим с 9-го этажа на деревья внизу, откуда доносились ответные ругательства в его адрес синиц, которые в свою очередь пока на самой кормушке замечены не были, но уже потихоньку освобождают территорию вокруг от отдельных единоличных узурпаторов. Собираясь уходить из дома, уже при открытых шторах наполнила помытую кормушку новой порцией пшенной каши с несколькими подсолнечными семечками да дроблеными тыквеными от гельминтов и почти сразу заметила тут же прилетевшего самца полевого, сгребшего сразу быстро все самое вкусное сверху и засевшего было снова на свою недвижимую вахту прямо на окошке-входе кормушки. Однако, заметив меня через стекло, вспомнил, что такие подходы здесь не особо приветствуются и перелетел караулить объект рядом на край крыши, благо, что наш этаж с ресторанным заведением расположены на последнем этаже, так что оттуда его дозор, да широкий обзор должны быть даже лучше, правда, уже и не с таким комфортом, как пшенная каша прямо перед самым клювом прежде.
Еще не получили свои фирменные красивые голубые шапочки, но уже очень милые!
Цитата
Alex1965 написал: Молодые БС уже в середине июня присутствовали на кормушках, пухляки с июля. А лазоревки только в начале августа.
Кстати, это может свидетельствовать о недостатке подходящих дупел и синичников в округе, когда им приходится ожидать "в очереди", пока другие синицы отгнездятся и освободят занятые своими птенцами "жилплощади". Это с одной стороны. А с другой, лазоревки являются одними из самых скрытных синиц в период вылета слетков, держат очень долго в высоких кронах деревьев, подкармливая и обучая подальше от остальных птах.
Погода у нас пока стоит прекрасная, +24С +26С, правда, дует освежащий ветер, светит солнце между легких облаков, а вот обещанных осадков пока не видно. И в такую вполне комфортную летнюю погоду продолжается борьба за ресторанное одноптицеместное минизаведение на моем 9-м этаже. Боевой отец семейства полевой воробейка прилетает к вечеру к уже давно опустевшей за день кормушке и привычно караулит на крыше маленьким рыжим Наполеоном, когда ее наконец наполнят. Вчера еще и ждал, пока народ их комнаты окончательно рассосется, чтобы уже быстро потрапезничать, не засиживаясь особо на кормушке, как прежде, прямо "медиумом" читая мои мысли. Так что весь вечер отлив и окно оставались стрерильно чистыми. Но зато рано утром, уже за закрытой шторой, когда на деревьях внизу собираются конкуренты синицы и естественно громко "хвалят" на чем свет стоит ушлого воробейку, быстро занимающего едиственное птицеместо в стратегически важном объекте, снова начинается самодеятельность. Вместо того, чтобы хотя бы просто беззлобно показывать оттуда всем птахам свой язык, возомнил вдруг себя воробейка каким-то высотным истребителем, так как решил, пока за шторой никто не видит, не прыгать по отливу и не кричать беспрестанно во все горло на весь двор о том, чья это кормушка, а пометить наконец и окно, чтоб знали, кто в ней был, да как-нибудь посочнее, чтобы далеко видно было. Как он умудрился специально так поднять хвост и прижать подхвосте к стеклу, чтобы оставить длинную белесую полосу от середины оконного стекла, где висит кормушка и где он до этого сидел, и до самого низа, словно кондесационный след за высотным самолетом - ума не приложу. Но вот зато весь отлив окна внизу при этом по-прежнему остался абсолютно чистым. Весь коварный умысел налицо!
Сегодня у нас все +28С, вовсю светит солнце, осадков в ближайшие дни не предвидится. Однако сама кормушка каждый день все равно исправно опустошается - ночи ведь все-таки уже стали прохладными и световой день постепенно сокращается. Позавера вечером, например, после посещения нас новым вежливым участковым милиционером на предмет познакомиться и спросить о возможных жалобах на кормушке на моем 9-м уже ожидал наш "караульный" полевой воробейка с пристальным взглядом в глазах, в которых читалось: " Все поклеп про умысел, не было!". А сам уже на порожке-входе ресторанного заведения после трапезы хвостом в кормушку развернулся, чтоб удобнее было из нее Наполеоном выглядывать, сложив при этом свой непоместившийся хвост набок. Однако, нужно отдать ему должное, что на этот раз обошлость без самодеятельности и все вокруг и внутри осталось полность чистым. Сегодня же утром перед уходом, внвешивая помытую и свеженаполненную кормушку, вместо воробьев и синиц увидала пролетевшего над ней низко ну очень делового, озабоченного своими делами, возможно молодого, еще не улетевшего от нас на зимовку черного стрижа.
Alex1965 написал: Декоративная слива – любимое тусовочное птичье дерево около кормушки, там можно встретить не только зерноядных. Небольшое воспоминание о весне. https://youtu.be/zpIyTSGwT3U
написал: А кормушка с морем дармового корма в этой большой жизни для птенцов не значится?
Кормушки значатся для всех. И там сейчас больше 2/3 именно птенцов. Зеленушек, чижей, полевых воробьёв – каждого вида больше 40 птенцов. Есть БС, лазоревки, пухляки. Это только из мелких. Но птенцов щеглов не видел на кормушке, они искали корм на сливе, оброненный другими. И птенцы зябликов так же. Там одновременно может 5-6 десятков птиц быть, и несколько птенцов коноплянок будет сложно найти на фоне зеленушек и чижей.
Сегодня у нас уже +30С, правда утром все-таки прошел небольшой, но освежающий дождик. Кстати, о "птенцах". Вчера, возвратившись домой около 17.00, увидела на уже давно в течение дня опустевшей от корма одноптицеместной кормушке снова стательно бдящего сидя на ее "порожке", полевого воробейку. Сидел такой важный, крылышки приспустил, растопырив, таким образом весь вход в ресторанное заведение собой затыкая. Подошла поближе, пока он прытко не слетел, и только заметила, что он на нашего матерого опытного взрослого отца полевого воробейку скорее своей манерой "караула" по-семейному напоминает. А он в это время как рванет с кормушки пулей прочь, да как зачирикает в полете часто испуганно по-детски, плдтверждая тем самым мои догадки. Оказалось ,что это теперь старший сынуля полевого "бдюна" на этот раз на стражу пустой кормушки посажен, пока папаша где-то в августовскую 29-градусную жару прохлаждается, чтобы еще и громко просигналить о том, когда хозяева домой возвратятся. Но что- то не оказалось у сынули дстаточно мотивации для этого весьма отвественного дела, когда во дворе вовсю солнце палит, кормушка давно пустая, а на каждом квадратном сантиметре зелени и земли уйма всякого съестного обитает или зреет, так как больше он в тот вечер на 9-й этаж не возвращался. И даже не догадывался неопытный вчерашний птенец, как промыслительно далеко вперед загадывал его умудренный жизненным опытом отец, наверняка давая ему те наставления, который на своем веку видывал и другие, более холодные и менее кормные времена на дворе. А ведь была и еще одна практически невидимая человеческим глазом веская "улика", обнаруженная на отливе окна - что-то типа маленькой черно-белой соринки размером несколько миллиметров с маленькую платяную моль. И эта непонятная на первый взгляд просто соринка на самом деле говорила о том, что на 9-м этаже побывал не кто-нибудь, а грозный воробьиный конкурент - суровая малютка лазоревка, обычно оставляющая подобные следы своей самой непосредсвенной жизнедеятельности. Даже сама поначалу не поверила, что она уже, оказывается, в мое отсутствие снова посещает высотное заведение, а не просто так на упреждение громко ругается снизу на воробьев у кормушки. Сегодня же утром около 8.00 за еще полузакрытым шторами после короткого дождя наконец увидела ее радостную маленькую фигурку на незанятой кормушке, снова с аппетитом уплетающую свою почему-то так страстно уже несколько лет подряд любимую пшенную кашу на воде. И жаркий август оказался этому совсем не помеха.
Жара, вернее, уже настоящее пекло с +31С+32С в тени. Вчера вечером наполнила помытую кормушку на своем 9-м этаже чайной ложкой пшенной каши с очищенным подсолнечником да мелко растертыми тыквенными семенами, и к этому добавила еще воды, так как дождей нет, а из высотных поилок мои птахи что-то не пьют. В итоге за весь вечер так никого из посетителей не заметила. Зато сегодня утром за занавешенной шторой снова разыгрывались нешуточные страсти. И это при том, что вчера вечером кормушка была в тени, а сегодня утром оказалась как раз самом солнцепеке. Громко чирикающих воробьев то с одной, то с другой стороны моей девятиэтажки было слышно наверху начиная с 7.00. Затем наступила часовая пауза. Через час шумы у кормушки возобновились. Решила посмотреть.что там за активность за шторой. Застала одновременно двух закадычных полевых "товариша" - отца и старшего сынулю, активно обчирикивающих кормушку и пространство вокруг на предмет конкуретнтов. В самой кормушке осталось немного каши на дне, в нее периодически усаживался с громким чириканьем молодой отпрыск, а папаша стоял в это время на крыше и также громко чирикал. Затем сынуля , не клюнув ничего из оставшегося на кормушке, присоединился к отцу на крыше и одни вдвоем в такое пекло прямо на солнце и разинув широко свои клювы от жары, стали активно мотать головами во все стороны с громким чириканьем, проводя тщательный обыск местности на предмет возможных спрятавшихся кормушкопосягателей. Так что, жара жарой, а воробьину службу кроме их самих кто еще нести будет? А внизу во дворе при выходе можно было наблюдать собравшихся грачей и ворону, пьющих из искусственно сделанных жильцами луж, да услышать радостные приветсвенное цыньканье синиц, похоже, все-таки успевших перекусить с утра пораньше.
Жара продолжается, прежние +31С+32С в тени. Моим воробьям сколько воды в кормушку не лей, они все равно в самое пекло при почти опустевшем содержимом рессторанного заведения на горячую от нагретого темного гудрона крышу девятиэтажки лезут и, щурясь от палящего солнца, да с раскрытыми клювами от жары клювами этот высотный стратегически важный объект громким чириканьем на весь двор по-прежнему старательно столбят. Сегодня утром, кстати, видела только моодого полевого воробейку за этим кратким 5-минутным но периодическим занятием. Папаша его, видно, в это время с другой стороны дома в тени небольшого раскидистого деревца отдыхал, временно сдав дела своему взрослеющему смышленому сынуле. С другой стороны, ну а когда еще этому молодому воробейке около кормушки не посамоутвержаться, если не в самое что ни на есть 30-градусное пекло, когда на это самое залитое нещадным солнцем одноптицеместное заведение на девятом этаже в этот час по доброй воле только если какая-нибудь сильно утомленная тем же солнцем вялая муха на своем последнем издыхании от этого самого немилосердного светила из своих послених сил,может, когда и заползет. Зато вот вчера вечером, когда кормушка удобно висела в вечерней охлаждающей тени, в условленное и очень хорошо известное этой сладкой парочке полевых воробьишек время мытья кормушки и выкладывания в нее новой порции жидкой пшенной каши с подсолнечными и тыквенными семечками в высотное ресторанное заведения на правах старшего снова уселся с опережением событий отец семейства с вопросительным знаком в глазах, когда наконец подадут ужин. Позже отлетел на крышу, ждал на ней, строго мониторя процесс накладывания, а затем и своего старшего сынулю не забыл позвать, и сам перекусил охлождающего пшенного супа в конце многособытийного и напряженного дня, периодически отлетая на свою наполеоновскую вахту-караул наверх на край крыши, на этот раз культурно не оставив ни одного следа после своего * .