Предлагаю публиковать в данной теме конкретные предложения, на тему: что может сделать каждый из нас в направлении охраны и помощи птицам, также предлагаю размещать какие-либо личные примеры, кому и что удается сделать в этом направлении... Тема создана с целью,чтобы желающие реально действовать на примере опыта других могли найти свой путь в этом направлении...
Я тоже только в рамках сданного 30 лет назад кандидатского минимума. Но в сети так много автопереводчиков. Хотя лучше на мой взгляд пользоваться транслейт.ру
Конечно же герцог Норфолк пацан конкретный и его пример достоин уважения! Только господа, сЭры, жентельмены, леди и люди не достигшие еще перриода полового созревания (сиречь ДЕТИ) давайте о реалиях! О чем тема? Понавешать скворешников-кормушечек? Я уже более десятка лет бьюсь над идеей выпуска в природу разведенных сапсанов, а воз и ныне там. За любое, даже бескорыстное, благое дело надо кому то дать "на лапу" иначе никто и пальцем не пошевелит. Учитывая "закручивание гаек" в данной сфере (см. тему http://www.rbcu.ru/forum/forum26/topic3270/) я так понимаю, что это такой метод заставить платить тех, кто пока еще не окучен. Я серьезно абсолютно!!! Ежели есть у кого вопросы, то подниму ранее созданные темы на различных ресурсах по данному вопросу и дам ссылки. Интереса у вышестоящих (акромя конечно сбора бабла) нет НИКАКОГО!!! Только НЕ ПУЩАТЬ и сечь поляну. Уровень раздела братковского рынка, как сказал надысь нонешний премьер - Россия родом из 90-х а до этого ее и не было. Ни истории, ни культуры ни многовекового жизненного опыта!
Борьба за птиц не в Британии, а в нашей Византии по плечу разве что профессиональным революционерам, а такие среди любителей птиц - редкость. Ну, против соловьев в Митино [ http://www.rbcu.ru/forum/forum10/topic3269/ ] поставлены безнадежно большие деньги - приятельница как-то присутствовала на аналогичных муниципалиях в герм. городке, птичка тоже слушания проиграла. Но в мелких случаях и бумага с подписями помогает. Тут квиетизм специалистов тоже смущает. Подсказать компетентное обоснование, мобилизовать аспирантов для сбора подписей – не очень и сложно. Лет восемь назад, влетев в конце мая (самое гнездование) в лесопарк, ахнула от тотальной его зачистки огнем и мечом. Позвонила, в т.ч. на биофак – за моральной поддержкой. Полузнакомый доцент лениво поахал, но даже от подписи увильнул - не хотел, видимо, «отношений» с науч. куратором парка. Который на тот момент затерялся, так что не удалось нам выяснить, благословил ли он столь неуместную по времени рубку кустарника.
Этой прокуратуре, понятно, почетнее биться с исчисляемыми НКО, чем с бесчисленными свалками. Но я в принципе не поняла уровня шума по поводу НКО (объективности «Эха» и «Новой газеты» вредит выраженный путинский невроз). Если не срезали финансирование (?), кому мешает титл «агента»: «ведь роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет». Вот если власть покусилась на журавлиные евро, то нужно писать злобные письма, в т.ч. частные.
Один из обязательных предметов в японских школах – урок «любования природой». Именно не природоведение, а природовосхищение, которое воспитывает не только бережное отношение к окружающей среде, но и очень нужные для плодотворной и качественной жизни эстетические чувства, и самое главное, развивает в детях любовь к природе! Необходимость в таких уроках вызвана настолько высоким уровнем урбанизации, что в области обучения и воспитания детей появляется необходимость нейтрализовать её отрицательные последствия. Основным источником информации об окружающем мире для детей становятся книги, картинки, кино и телефильмы, и они почти ничего не знают о повадках живых птиц и зверей, о жизни леса, о приметах времени года. Одно из следствий уроков восхищения природой - японские дети различают около двухсот оттенков цветов. Для сравнения - нашим детям известны оттенки только от двадцати до тридцати цветов, что, в общем-то, свидетельствует о скудости их восприятия окружающего мира. Естественно, для того, чтобы уроки на природе запомнились детям, чтобы они развивали их способности и воспитывали в них прекрасные чувства, должны быть и грамотные преподаватели, тонко чувствующие красоту, знающие не понаслышке мир растений и мир животных, владеющие специальными методиками… Уроки любования природой с учителем, не разбирающимся в прекрасном разнообразии фауны родного края, не знающим названий трав, цветов, деревьев и их особенностей, не отличающим пастушью сумку от клевера, лебеды, полыни, чистотела и не умеющим показать оттенки цветов, проникнуться сказочной красотой леса, полянки, парка, сквера, могут превратиться в скучную утомительную прогулку на свежем воздухе. Дети не рождаются равнодушными к природе, они такими становятся. ........
Вот бы и в наших школах ввели уроки природовосхищения, в которых приглашёнными преподавателями могли бы работать орнитологи и другие знатоки фауны и флоры из соответствующих организаций! Может СОПРу внести такое предложение в Министерство образования и науки РФ!? Надо же с чего-то начинать! Надо спасать наших детей, нашу землю...! Уверена, что дети, в которых с детства воспитывается любовь к окружающей природе, никогда не вырастут злыми и жестокими, равнодушными и бесчувственными!
Еще личный пример.Цит. по ЖЖ Митрича. "Когда англичанину Брендону Гримшоу было под сорок, он бросил работу газетного редактора и начал новую жизнь. За 13 тысяч долларов он купил крошечный необитаемый остров на Сейшелах и переехал туда навсегда. К этому времени на остров вот уже 50 лет не ступала нога человека. Как и полагается настоящему робинзону, Брендон нашел себе компаньона из числа аборигенов. Его Пятницу звали Рене Лафортен. Вместе с Рене Брендон начал обустраивать свой новый дом. В то время как Рене приезжал на остров лишь периодически, Брендон жил на нем десятилетиями, никуда не уезжая. В одиночку. За 39 лет Гримшоу и Лафортен посадили своими руками 16 тысяч деревьев и выстроили почти 5 километров тропинок. В 2007 году Рене Лафортен скончался, и Брендон остался на острове совсем один. Ему был 81 год. Он привлек на остров 2000 новых видов птиц и завел больше сотни гигантских черепах, которые в остальном мире (включая Сейшелы) уже были на грани вымирания. Благодаря усилиям Гримшоу на когда-то пустынном острове сейчас находится две трети фауны Сейшельских островов. Заброшенный клочок земли превратился в настоящий рай. Несколько лет назад принц Саудовской Аравии предложил Брендону Гримшоу за остров 50 миллионов долларов, но робинзон отказался. «Не хочу, чтобы у богачей остров стал излюбленным местом для проведения каникул. Лучше пусть он будет национальным парком, которым может наслаждаться каждый». И добился того, что в 2008 году остров действительно объявили национальным парком." Что двигало человеком не достигшим 40-летнего возраста в бегстве на остров, автор поста умалчивает... Ну и 2000(!) видов птиц, привлеченных (?) на остров,... многовато будет...
Атма пишет: Вот бы и в наших школах ввели уроки природовосхищения...
Ой, ну гуглите "природолюбие" или лучше "природолюбие без границ". Игрались, знаем - у нас так могут всё заформализировать и зафоресействовать, что о воспитании можно забыть...
Цитата
Атма пишет: Уверена, что дети, в которых с детства воспитывается любовь к окружающей природе, никогда не вырастут злыми и жестокими, равнодушными и бесчувственными!
А если делать вид, что воспитывают, то именно такими и вырастут. У меня чрезвычайно негативное отношение к упомянотому выше проекту сенаторского клуба. Точнее к его реализации. Благо, затух...
Желающие реализовать мечту Гримшоу(«Я когда-нибудь уйду В мир, где скачут какаду») и на нашем севере бы нашлись. Только длительное ее финансирование мало кому по карману, ведь еще и с браконьерами биться будет нужно. А вот об эффективности птичьих проектов. Увеличилась ли, например, численность стерхов в природе (после 30-летия проекта)? Наткнулась днесь на книжечку 1888 Стариковича «Они живут не только в заповеднике»: в ней упоминается около 400 особей, из них 20 на Оби (в 1964 там было около 200 птиц). В отрытом дома фильме «Журавлиная родина» (наверное, снят в нулевые?) Дроздов говорит уже о 250-300 особях в природе. В нынешней сети разброс от 2000 (гм?) до 200. То сообщается, что обской популяции к 2011 не осталось, то - что в ней те же 20 птиц. Научные результаты и создание резерва птиц в таких проектах мне понятны, но насколько рационально и гуманно выпускать в природу тех птиц, которым в ней уже не остается места.
Атма пишет: Сегодня попалась на глаза вот эта статья.
Один из обязательных предметов в японских школах – урок «любования природой».
Именно не природоведение, а природовосхищение , которое воспитывает не только бережное отношение к окружающей среде, но и очень нужные для плодотворной и качественной жизни эстетические чувства, и самое главное, развивает в детях любовь к природе!
Необходимость в таких уроках вызвана настолько высоким уровнем урбанизации, что в области обучения и воспитания детей появляется необходимость нейтрализовать её отрицательные последствия. Основным источником информации об окружающем мире для детей становятся книги, картинки, кино и телефильмы, и они почти ничего не знают о повадках живых птиц и зверей, о жизни леса, о приметах времени года.
Одно из следствий уроков восхищения природой - японские дети различают около двухсот оттенков цветов.
Для сравнения - нашим детям известны оттенки только от двадцати до тридцати цветов, что, в общем-то, свидетельствует о скудости их восприятия окружающего мира.
Естественно, для того, чтобы уроки на природе запомнились детям, чтобы они развивали их способности и воспитывали в них прекрасные чувства, должны быть и грамотные преподаватели, тонко чувствующие красоту, знающие не понаслышке мир растений и мир животных, владеющие специальными методиками…
Уроки любования природой с учителем, не разбирающимся в прекрасном разнообразии фауны родного края, не знающим названий трав, цветов, деревьев и их особенностей, не отличающим пастушью сумку от клевера, лебеды, полыни, чистотела и не умеющим показать оттенки цветов, проникнуться сказочной красотой леса, полянки, парка, сквера, могут превратиться в скучную утомительную прогулку на свежем воздухе.
Дети не рождаются равнодушными к природе, они такими становятся.
........
Вот бы и в наших школах ввели уроки природовосхищения, в которых приглашёнными преподавателями могли бы работать орнитологи и другие знатоки фауны и флоры из соответствующих организаций!
Может СОПРу внести такое предложение в Министерство образования и науки РФ!?
Надо же с чего-то начинать! Надо спасать наших детей, нашу землю...!
Уверена, что дети, в которых с детства воспитывается любовь к окружающей природе, никогда не вырастут злыми и жестокими, равнодушными и бесчувственными!
Постскриптум к своему вопросу о стерхах. Заглянула-таки на досуге в 4-й выпуск «Журавлей Евразии». Чтенье, как и ожидалось, для неспециалиста тяжкое - практически «книга памяти» 139 выпущенных за 20 лет стершат. Не повлиявших, конечно, на сокращение западной популяции (до единичных пар, в лучшем случае). Плюс обременение увечным контингентом в самом питомнике (подранки-реинтродуценты, «внутренние» жертвы тесных вольеров и металлических сеток, в которых ломаются клювы). Положителен, похоже, только отрицательный опыт: в отсутствие безопасного маршрута, выпуск лишен смысла, а при наличии такового (якутская популяция) птицы и без эксперимента приумножаются. Так что нам-дилетантам остается привлечение птиц в безопасные зоны, хотя бы и городские (да пусть наши прикормленные лысухи поголодают зиму на озере, чем будут где-то начисто * , как под Якутском!) и поддержка законности, которая ох! никак не приживется к отечественной дремучести.
На Камчатке перед судом предстанет участник преступной группы, занимавшейся незаконным отловом редких птиц
Камчатский межрайонный природоохранный прокурор утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении одного из участников преступной группы – 20-летнего жителя Республики Украина. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота, совершенная организованной группой, с причинением крупного ущерба, в отношении птиц, охота на которых полностью запрещена).
По версии следствия молодой человек, обладая познаниями в области охоты и содержания редких птиц, был вовлечен в состав организованной преступной группы, где выполнял функции по отлову кречетов и сапсанов и уходу за ними.
В состав группы входило 10 человек, в том числе жители Украины, Северной Осетии, Санкт-Петербурга и Камчатского края. Её участниками в октябре-ноябре 2012 года на территории Олюторского района Камчатского края незаконно добыто 60 птиц, занесенных в Красную книгу РФ, в том числе 59 особей кречетов и одна особь сапсана, чем причинен ущерб животному миру РФ на сумму более 19,5 млн. рублей.
Деятельность преступной группы пресечена в ходе совместной операции, проведенной региональными управлениями ФСБ, МВД и пограничников, в момент транспортировки птиц на грузовом судне, следовавшем с восточного побережья Камчатки в порт г.Петропавловска-Камчатского. С территории края кречетов планировалось нелегально самолетом переправить в Москву для дальнейшей перепродажи в страны Ближнего Востока, где они высоко ценятся и используются в качестве ловчих птиц.
Уголовное дело направлено прокурором в мировой суд для рассмотрения по существу.
Расследование в отношении остальных фигурантов продолжается. Четверо из них объявлены в федеральный розыск.
unca пишет: Постскриптум к своему вопросу о стерхах. Заглянула-таки на досуге в 4-й выпуск «Журавлей Евразии». Чтенье, как и ожидалось, для неспециалиста тяжкое - практически «книга памяти» 139 выпущенных за 20 лет стершат. Не повлиявших, конечно, на сокращение западной популяции (до единичных пар, в лучшем случае). Плюс обременение увечным контингентом в самом питомнике (подранки-реинтродуценты, «внутренние» жертвы тесных вольеров и металлических сеток, в которых ломаются клювы). Положителен, похоже, только отрицательный опыт: в отсутствие безопасного маршрута, выпуск лишен смысла, а при наличии такового (якутская популяция) птицы и без эксперимента приумножаются. Так что нам-дилетантам остается привлечение птиц в безопасные зоны, хотя бы и городские (да пусть наши прикормленные лысухи поголодают зиму на озере, чем будут где-то начисто * , как под Якутском!) и поддержка законности, которая ох! никак не приживется к отечественной дремучести.
Не женское это дело, но ваши рассуждения правильные. Много лишних телодвижений к иллюзии благоденствия, но без чёткого понимания происходящего в мире на фоне неуклонно возрастающего антропогенного влияния. На путях миграции гибнет огромное количество птиц. В меньшей степени гибнут осёдлые и кочующие виды птиц от строителей, браконьеров, охотников и орнитологов.
По правде говоря, не смотря на всю мою любовь к Пришвину, и живому общению с охотниками (кстати сказать, в большинстве своём - нормальных людей, которым природа небезразлична, которых я пытался склонить к фотоохоте (уж, не знаю, насколько успешно ) ), но это
Цитата
Для охотничьего хозяйства этот хищник безусловно вреден.
или
Цитата
Беркута, как вредного хищника, следует уничтожать.
Мне кажется, есть все основания привлечь творцов данного сайта к административной ответственности. Как охотники они должны знать законодательство России. Если они на своем сайте пропагандируют такие вещи, которые идут вразрез с законом, то это должно быть наказано. Это примерно из той оперы, как если бы они открыто публиковали способы изготовления поясов шахидов... Такое следует наказывать достаточно жестко!