Tatyana Vik написал: А по "мало молодых птиц", так ведь в большой стае должно быть несколько семей, а значить по идее могут быть и те "молодые", у кого этих генетических, индивидуальных особенностей вполне может и не быть.
Судя по ответу у всех чечёток сеголеток практически нет окрашенной шапочки (вне зависимости от генетических мутаций). По моим наблюдениям у многих воробьиных птиц в сентябре-октябре в стаях примерно 2/3 (а то и больше) молодые птицы (у зеленушек, чижей, БС это очень хорошо видно). ТО есть минимум 2/3 чечёток должны быть без шапочек. А такого нет. Про желтошапочных пока не говорю.
Alex1965 написал: [QUOTE] Судя по ответу у всех чечёток сеголеток практически нет окрашенной шапочки (вне зависимости от генетических мутаций). По моим наблюдениям у многих воробьиных птиц в сентябре-октябре в стаях примерно 2/3 (а то и больше) молодые птицы (у зеленушек, чижей, БС это очень хорошо видно). ТО есть минимум 2/3 чечёток должны быть без шапочек. А такого нет. Про желтошапочных пока не говорю.
Как раз наоборот, после смены гнездового оперения пигмантация на лбу в отличие от груди как правило уже вполне присутствует, а к весне должна стать более заметной и яркой за счет обнашивания вершин перьев.
Вчера у нас было +5С. Но штормило дико. Да так, что серая ворона, "пасшаяся" на одной из наших припорошенных снегом и ранее обледеневших, но еще не отттаявших зеленых лужаек, просто не смогла удержаться на месте, скользя по корке льда поначалу заправской чернокрылой коровой, а когда взлетела, то была вмиг подхвачена и отнесена порывом немилосердного ветра, словно вдруг сорвавшийся мятежный пиратский парус. Птицы на кормушке - большаки, лазоревки да воробьи - на такую изменчивую теплынь, тем не менее, не повелись и, чуя нутром скорую перемену погоды, во всю наяривали пшенную кашу с рапсовым маслом да двумя видами семечек на моем 9-м аж до самой что ни на есть темноты, сменяясь своими видами в ресторанном заведении без особых конфликтов. А когда уже включила свет в команте после 18.00. то ни полевому воробьиному Наполеону, ни главному самцу большой синицы это совершенно не помешало в их некотором продолжении высянения того, кто наконец поставит жирную точку в этом позднем плотном набивании птичьих зобов и желудков. Объяснение всему этому пришло на следующий день. Так как сегодня у нас уже -5С. Зато несколько стих ветер и выглянуло солнце. Так что, да ну его такое вчерашнее штормовое потепление! Правда, столь непредсказуемая скачущая не иначе навстречу скорой весне погода и в следующий раз, боюсь,что наше мнение о самой себе наверняка не спросит. С утра с самого рассвета два полевых воробья-"высотника" уже дежурили на соседнем к кормушке балконе, периодически совершая налеты на стратегический объект и завтракая раздробленной в крошку замерзшей за ночь вчерашней пшенной кашей с рапсовым маслом. Те кусочки, которые оказывались больше, чем возможность их сразу залпом проглотить, все равно хватались воробьямии и терпеливо держались некоторое время в их широко ракрытых клювах, согреваемые воробьиным дыханием до удобоваримо-проглатываемого для них размера. Такие рпапсово-пшенные леденцы на морозце. Затем воробьи несколько минут сидели нахохлившись рядышком, согревая внутри себя все проглоченное, однако не забывали гонять больших синиц, если таковые подбирались к кормушке по отливу окна с другой стороны. Но вот суровая малютка лазоревка видно уже успела завоевать свой гордый неприкасаемый стасус и после очередной убедительно пропетой боевой грозной-предупреждающей трельки поначалу внизу на дереаьях, смогла не раз перехватить свой морозный завтрак на одноптицеместной высотной кормушке, к удивлению совсем не подвергаясь воробьиному нападению. А вот большие синицы последние два дня перед грядущим похолоданием наоборот поставили свое недавно начавшееся пение на временную паузу.
Ночью было морозно до -7С и и самый старший из синичьей прикормушечной компании самец, который больше всех пушится, подмерзая быстрее других, кормился на 9-м этаже вчера вечером позже остальных синиц и лазоревок уже при комнатном свете чуть ли не до 18.30, готовясь к еще холодной ночевке. Зато сегодня днем уже около 0С и солнце светит. Поэтому после хоть и активного завтрака ракрошенной оставшейся с вчера кашей с маслом при выкладывании свежей порции перед уходом из дома особого ажиотажа уже не наблюдалось. Тем не менее прилетали и угощались, однако без прежнего морозного ажиотажа. Зато главный самец большаков снова стал петь свой весенний ритмичный синичий "рэп". А самец лазоревки соответственно продолжил периодически выводить свои нежные трели. Так как ему вряд ли какой природный катаклизм теперь вообще клюв закрыть сможет, нет такого обстоятельста для него в феврале, весь душой уже в весне. Пожилой же самец большой синицы сегодня был замечен бодро скачущим пушистым шариком и делающим подкопы под высаженными молодыми полуметровыми туями, а также переворачивающим сухие прошлогодние листья вокруг них в поисках зимующих и просыпающихся на прогретых припеках земли насекомых. Начались активные эмоциональные заигрывания синиц друг с другом, в воздухе с резвыми синхронизированными "догонялками" либо близко переплетающимися в воздухе "бабочками". Самцы грачей все чаще бьются друг с другом порой настоящими заправскими "петухами".
Андреас написал: До моей кормушки на 11-ом этаже, ещё никто не добрался.
Ну 11-й это все-таки еще не 25-й, в конце концов, так что отдельные экземпляры рано или поздно должны наконец нарисоваться. Конечно, не пищуха на батон, но парочка синиц, возможно, уже успела пронюхать и потихоньку малыми незаметными набегами корм уже растаскивает.
Сергей Богданов написал: А у меня почти пропали посетители кормушки??? Зима конечно очень снежная, давно такой не было.Может быть не выдерживают птахи.
Вроде даже больше прилетают. Чечёток уже около 3 сотен. Минут за 20 стая съедает всё со всех кормушек. Остальные тоже кормятся, но в отсутствии чечёток.
Смешанное видео с телефона (панорамного объектива нет) и фотоаппарата:
Одиночный полевой воробей в этом, чужеродном для него, месиве. Распугавшая всех, белка. Дважды приземляющаяся на спины других, особь. Угрожающе-раскрывающая клюв, птица. Скользящие, обрывающиеся, "падающие" и "не боящиеся высоты" птицы, на круглом краю кормушки. "Недоевшие" птахи, улетающие с зёрнышком в клюве.
Кстати, никто кроме вас, ещё не представлял такого количества чечёток на кормушке. По-моему даже вообще, писалось, что эти птахи только подбирают разбросанный корм на снегу...
Сегодня у нас -1С-3С, началась метель с ветром. На моей миникормушке на 9-м этаже сегодня утром высотный полевой воробей с громким именем Наполеон все еще по-морозному гремел смерзшимися кусочками пшенной каши с рапсовым малом, выпавшими от неожиданности из его согревающего их клюва на металлический отлив, когда обычно по утрам закрытая штора на окне была случайно бесцеремонно отодвинута. А большие синицы подоспели к свежей порции еще мягкого корма с семечками. Не говоря уже о суровой малютке лазоревке, которая с самого спозаранку уже "зажигала" своими негромкими, нежными, но такими боевыми в такую вьюгу трелями. Тем не менее в ближайшие дни погода повернет на слабый, но более уверенный плюс. Возможно, именно поэтому количество прибывших грачей у нас во дворе и минипарке с высоченными, уже неюными тополями растет день ото дня. Сегодня как раз из-за не особо летной для них метели на одном "общем" дереве, привычно нахохлившись, "чилились" примерно 30 особей этих больших чернокрылых птах, периодически по-одному срываясь с места и вскоре возвращаясь обратно с каким-нибудь трофейным батоном в клюве. А вчера еще при плюсе они бодро вышагивали по обнажившимся от снега газонам, состредоточенно зондируя почву в глубину своими длинными и мощными клювами. периодически получая бонус в виде случайно отысканных из еще осенью заботливо и хозяйственно зарытых желудей. Однако не все птахи предпочитают в снег и ветер обязательно все время восседать на деревьях: в небе над двором и домом была также замечена необычная "сладкая парочна" - сизая чайка и полная энергии игривая галка совершали также с помощью мощных воздушных потоков абсолютно синхронные полеты друг за дружкой с выполнением также синхронных воздушных "номеров" типа совместных резких поворотов и "ныряния" вниз, находясь при этом на минимальном расстоянии друг от друга.
Андреас написал: [QUOTE] По-моему даже вообще, писалось, что эти птахи только подбирают разбросанный корм на снегу...
Кстати, а вот это Вы прямо " в тему" слегка ошиблись: где-то в прошлом или позапрошлом году одна из наших форумчанок именно из Москвы и именно на этой ветке неднократно повествовала об именно чечетках, весьма активно посещавших ее открытую кормушку на окне жилого дома, и, не поверите, именно на 11-м или даже 14-м этаже, сейчас точно не припомню, но не ниже точно! Правда, дом ее был расположен рядом с большим парковым массивом.
По-моему даже вообще, писалось, что эти птахи только подбирают разбросанный корм на снегу...
Кстати, а вот это Вы прямо " в тему" слегка ошиблись: где-то в прошлом или позапрошлом году одна из наших форумчанок именно из Москвы и именно на этой ветке неднократно повествовала об именно чечетках, весьма активно посещавших ее открытую кормушку на окне жилого дома, и, не поверите, именно на 11-м или даже 14-м этаже, сейчас точно не припомню, но не ниже точно! Правда, дом ее был расположен рядом с большим парковым массивом.
У меня дом тоже расположен рядом с большим лесо-парковым массивом. И тоже 14-этажка. И тоже 11-й этаж.
У нас сегодня +1С+3С. В выходные пережили сильный голодед, а сейчас второй день подряд накрывает густой туман. Такое типичное нопределенное межсезонье. Местным зимующим перантым, правда, даже и это уже хорошо: ветра сильного с осадками нет, земля постепенно освобождается от снега, так что можно спокойно покормиться тем, что природа может пока предложить из пока что не очень богатого. Так и делают: грачи с галками и прочими врановыми снова массово повысыпали на почву в поисках и сборе "подножного" корма. На деревьях также просыпается что-то из зимовавших насекомых, а с ними все ярче просыпаются и птичьи инстинкты. Так песни некоторых молодых самцов больших синиц постепенно становятся более разнообразными, а также более быстрыми. хоть пока и не такими массовыми. Некоторые из них охотно подлетают поближе к шумным центральным улицам, чтобы яростно посоревноваться с пследними за громокость децибел своего весеннего вокального исполнения. Также активно токуют грачи и серые вороны. Хоть кормушки и по-прежнему в большой чести, так как до апреля, мая погода будет еще не раз метаться в разные стороны, да и природного корма пока в весьма ограниченном количестве, но даже те же их завсегдати воробьи расчирикались уже не на шутку по-весеннему. А тут к ним еще и примкнули вдруг обнаружившие себя, давно не появлявшиеся практически всю зиму зеленушки, активно завжикавшие за компанию с воробьями в моем дворе. На мой 9-й этаж на закрытую минкормушку они еще не добрались, однако нижние "земные" кормушки, видно, уже с интересом "обхаживают". Моя же высотная и друднодоступная по-прежнему бдится двумя единственными полевыми воробьями, особенно охотно ставшими это делать поутру, радуясь уже мягкой незамерзшей пшенной каше с рапсовым маслом на завтрак. Им также помогает в этом серьезном деле зорко бдить суровая малютка лазоревка, периодически сгоняющая всех конкурентов с верхушек деревьев рядом. С воробьями, правда, она не бьется, но и они на ее не наезжают. Большие синицы кормятся своим "коллективом" паралельно, однако и их уже начинает более активно посещать амурное настроение. Кроме участившегося пения самца вчера вечером заметила одну из них на дереве рядом, часто трепыхающую крылышками в присутствии другой синицы. Похоже, что самочки также стали постепенно менять свое поведение на брачное.
Вчера утром, после того, как временно сняла свою мини-кормушку на 9-м этаже для того, чтобы, как обычно, помыть да наполнить новой пшенной кашей с рапсовым маслом да семечками перед своим уходом из дома, уже при закреплении ее снова на веревку, перед окном то ли в нетерпеливом ожидании, то ли из любопытства прямо перед моим лицом пулей промелькнул, а затем присел на дальнюю березу какой-то оранжевый пернатый субъект, на поверку неожиданно оказавшимся единичным "высотным" дубоносом! Правда, к сожалению, на кормушку после моего окончательного вывешивания ее не полетел, видно, сильно постеснявшись, а, может, даже еще и не освоив. Зато прямо за этим в мое крайне труднодоступное одноптицеменное ресторанное заведение в виде пластиковой однолитровки, отвернутое своим маленьким окошком к оконному стеклу, каким-то подозрительно привычным акробатически выверенным броском втиснулась и плюхнулась на ее вход откуда ни возьмись появившаяся также на 9-м этаже желтоперая зеленушка! И даже не постеснялась моего близкого непосредственного присутствия, да давай быстро собирать да пережевывать поломанный очищенный подсолнечник. Вон оно, что на кормушке, оказывается, происходит, пока меня дома нет, и даже уже хорошо отработанный навык проникновения в стратегически важный объект имеется! А по вечерам то по возвращении домой в основном только привычные большие синицы, лазоревки да с отдельными единичными воробьями лицезреются! Кстати, о воробьях. Конечно же и эти два полевых "высотника" сразу же не заставили себя долго ждать: прямо тут же за смирно сидящей и торопливо трапезничающей зеленушкой боевой ракетой наверх примчался разъяренный полевой воробей-"Наполеон" в сопровождении своего вечного верного адьютанта. И совсем не постеснялся, подлетев и зависнув в воздухе за спиной у сидящей на кормушке зеленушки, не смотря даже на ее в полтора раза бОльший, чем он, размер, тюкнуть ее что есть мочи в самую ее что ни на есть зеленушковую спину. Ну ладно еще всеядных синиц такого же размера от "собственной" кормушки гонять! Но ведь такого же практически "собрата"-зернояда, да еще большего по размерам?! Прямо беспредел! Зеленушка сразу же пугливо вылетела из кормушки и скромно-испуганно присела сверху на узкое горлышко. А полевой Бонапарт тем временем уселся на ее место и давай из кормушки весь плдсолнечник в клюв яростно сгребать, явно показывая, кто здесь на самом деле настоящий хозяин. В конце концов долго она в присутствии такой воробьиной "гоньбы" на моем 9-м на этот раз не задержалась. А сегодня утром при обновлении содержимого свежепомытой кормушки перед окном никто больше не мелькал. даже синиц не было видать. И только два неразлучных боевых товарища, полевых воробья - "Наполеон" с напарником - привычно и дотошно плотно засели на своем положенном строго бдящем посту то на перилах соседнего с кормушкой балкона, то на верхушке березы поодаль для лучшего панорамного вида на случай возможных приближающихся к "их" ресторанному заведению кто его знает откуда потенциальных крылатых голодных конкурентов.
Сегодня у нас даже +3С+5С. Вольные птахи массово пасутся на практически полностью освободившихся от снега зеленых зонах. Грачи и галки копаются в земле и переворачивают листву на предмет обнаружения съедобных беспозвоночных. Некоторые галки стали горластее и говорливее, и "болтают", немного приподнимая крылья. Такие галки - токующие самцы. И токуют они практически не отрываясь от процесса параллельного поиска пропитания в земле и под старой опавшей листвой. И сороки также почуяли всенний мэйнстрим - сегодня около дома были замечены уже летающими парочками. А около миникормушки на моем 9-м с обеих сторон дома, куда выходят мои окна, суровая малюта лазоревка сегодня устроила целый концерт из уже немного изменившихся своих нежно-боевых трелей. Если еще вчера пела не очень громко и торопливо, то уже сегодня и сила голоса прибавилась, но не потеряв нежности, и саму свою трель теперь стала держать и выводить голосом дольше, делая ее по-наностящему певучей. Ну какая еще птаха может порадовать нас в феврале таким красивым нежными птичьим пением?! И после все своих нынешних вокальных стараний с чувством полностью выполненного долга замелькала кроха лазоревка перед моим окном на этот раз вместо обычных больших синиц при моем вывешивании новой порции пшенной каши с рапсовым маслом да подсолнечными семечками в свежепомытую кормушку. Большаки подтянулись чуть позже, однако лазоревка на этот раз была в законных лидерах среди столующихся.
До сих пор на мою кормушку на 11-ом этаже никто не прилетал... И даже на колечко сырокопченой колбасы с крупными вкраплениями сала, которое я наколол на ветку сирени возле дома, — никто не позарился за две недели!
Кто-то возле подъезда повесил 5-литровую бутылку и насыпал семечек. Рядом сидела непугливая большая синица.И, мой кусочек колбаски кто-то поклевал вроде. И,я, обрадованный этим, приделал рядом на ветку варёную говяжью костомаху оставшимися кусочками мяса. Жаль, что холодно стоять и наблюдать, ожидая с моря погоды.