Цитата |
---|
Ardea пишет: Приспособилась - не приспособилась, а и до человеческой деятельности жила прекрасно, дикие копытные траву стригли и вытаптывали в определенной степени и пригодный ландшафт создавали; хотя, конечно, за те самые сотни лет живность эта (суслики, сурки, дрофы, орлы) здорово распространилась в лесную зону по причине уничтожения лесов под распашку земель. |
Ныне существующие ООПТ консервируют современное, резко обедненное состояние среды, выдавая его за «эталон дикой природы». Тогда как на самом деле все эти эталоны за редчайшими исключениями – результат глобального антропогенного разрушения некогда созданных природой уникальных биоценозов. Ничтожный по меркам биологической эволюции отрезок времени отделяет нас от эпохи, когда животный мир евразийских степей был совершенно иным. Еще пятнадцать-двадцать тысяч лет назад, обилие крупных животных в умеренных областях Евразии было таким, что по сравнению с ними национальные парки современной Африки выглядят бледной копией.
По расчетам палеоэкологов, даже в период максимального похолодания климата планеты – в позднем плейстоцене – на каждом квадратном километре современных южнорусских степей в среднем кормились: 1 слон, пол-носорога, 5-6 бизонов, 4-5 диких лошадей, а также неучтенное число куланов, сайгаков, степных оленей, страусов и многих других крупных животных. Численность одних только мамонтов в евразийских степях доходила до 200 миллионов голов, тогда как число разнообразных средних и мелких копытных превышало 1 миллиард! Именно высокая продуктивность плейстоценовых экосистем послужила основой для накопления в евразийских степях современных и уникальных черноземов мощностью до шести метров, равных которым нет больше нигде на планете.
P.S. Дрофы охотно гнездятся в бурьянах и относительно редко - в озимых культурах. Их распространение и численность определяются качественными изменениями структуры кормовых ресурсов, связанных с климатическими факторами, а также с фактором беспокойства - систематическим браконьерством и постоянным присутствием людей в местах гнездования.