Извините если баян, но мне кажется, рассказ немного в тему фототехники.
Цитата
Фотографировал сегодня своего котика на мыльницу. Ужасно. Нужно всё-таки покупать зеркалку. Присоветовали Nikon D300. Вот теперь-то начнётся.
Февраль. Понял, что китовая оптика меня категорически не устраивает. Ни тебе звенящей резкости, ни размытия, да и бокэ нервное какое-то. Снимал котика, усы нечёткие, сплошное мыло по краям.
Март. Купил Nikkor 17-55/2.8 Резкий как бритва. Снимал котика, виден каждый усик. Вот теперь-то начнётся.
Апрель. На кроп снимают лохи. Купил полнокадровую Nikon D700 - снимаю теперь котика в темноте на ISO 25600. Кэнон сосёт. 17-55 пришлось заменить на 24-70.
Май. Мне не хватает диапазона фокусных расстояний. Котик прячется на шкафу. Купил 14-24/2.8 и 70-200/2.8 VR Снимаю котиков на соседних крышах.
Июнь. Понял, почему настоящие фотографы снимают фиксами. Купил портретник 85/1.4 Снимал котика - усы в фокусе, остальное приятно размывается. Вот теперь-то начнётся.
Июль. Прочитал на форуме, что нет у современной оптики художественного рисунка. Купил по случаю старые мануальные фиксы 50/1.2 и 85/2.0 Пытаюсь поймать котика в фокус, не даётся, зараза.
Август. На фотосайте освистали моего котика. Завален горизонт. Купил углепластиковый штатив Manfrotto с уровнем. Вот теперь-то начнётся.
Сентябрь. Нет, что ни говорите, нет у цифры пластики. Купил профессиональную Nikon F6. Любуюсь благородным плёночным зерном. Только кошачья шерсть на сканах раздражает.
Октябрь. В фотолаборатории запороли мне плёнку с новыми фотографиями моего котика. Купил увеличитель Durst, теперь печатаю сам. Котик научился жить при красном свете фотофонаря.
Ноябрь. Мудрость приходит с опытом. Продал всё никоновское барахло какому-то чайнику вместе со специальным шкафом для хранения оптики, купил Leica M7. Вот это, я понимаю, рисунок. Только котик норовит съехать в край кадра, привыкаю учитывать параллакс.
Декабрь. Понял, каким дураком я был. Продал лейку, купил Хассельблад (думал сначала взять Бронику, но решил, что хватит компромиссов). Чтобы докупить цифровой задник, хотел продать несколько фотографий котика, но фотосток их не взял. Пришлось продать машину. На цифрозадник не хватило, зато у меня теперь есть студийный свет.
Январь. Хассельблад тяжёлый, зараза - упал на котика. Зато он теперь на трёх лапах медленнее ползает, удобнее снимать. Да и фотографии получаются драматичнее.
Февраль. Ну наконец-то. Хассель лежит в шкафу, снимаю котика на Хольгу-пинхол. Получил лестные отзывы в anti_photo, только почему-то все считают, что это автопортрет.
Март. Ура!!! Только котика жалко. Принёс сегодня домой карданную камеру 4x5", показал котику, а он мяукнул жалобно так, доковылял до подоконника и сиганул с шестнадцатого этажа. Спустился, сфотографировал кровавые лохмотья на мобилу - на память. Смеху ради повесил фотку на фотосайт - а она стала фотографией дня. Теперь вот понимаю, что если б его прямо с балкона телевиком снять сквозь ветки - было бы ещё круче. Надо будет всё-таки цифрозеркалку снова прикупить - на всякий случай... И парочку котиков. Всё ещё только начинается!
Утрировано, но в целом достаточно верно отражает суть большинства дискуссий, посвященных фотографированию дикой природы. Начинающему фотографу полезно знать, что фотографировать дикую природу можно любой, в том числе недорогой камерой.
Что бы не быть голословным, приведу в пример битую и перемотанную изолентой мыльницу Соньку, снимки которой печатались в глянцевых изданиях и побеждали фотоконкурсах: Зимородок - Победитель фотоконкурса Золотая черепаха. Компакт-камера Sony F717
У каждой камеры есть свои ограничения и свои преимущества. Например, небольшая матрица компакт камеры позволяет получить размытый фон при большой глубине резко рисуемого пространства: Сизоворонка. оз.Маныч. Компакт-камера Sony F717
Центральный затвор компакт-камер, позволяет пользоваться вспышками при любых, даже самых коротких значениях выдержки: Зеленый дятел. оз.Маныч. Компакт-камера Sony F717
Длиннофокусные объективы современных компакт камер допускают использование телеконвертеров и получать превосходные результаты: Чайконосые крачки. оз.Маныч. Компакт-камера Sony F717 + 1,7 телеконвертер.
Valery Moseykin пишет: Утрировано, но в целом достаточно верно отражает суть большинства дискуссий, посвященных фотографированию дикой природы. Начинающему фотографу полезно знать, что фотографировать дикую природу можно любой, в том числе недорогой камерой.
Что бы не быть голословным, приведу в пример битую и перемотанную изолентой мыльницу Соньку, снимки которой печатались в глянцевых изданиях и побеждали фотоконкурсах:
Зимородок - Победитель фотоконкурса Золотая черепаха. Компакт-камера Sony F717
У каждой камеры есть свои ограничения и свои преимущества. Например, небольшая матрица компакт камеры позволяет получить размытый фон при большой глубине резко рисуемого пространства:
Сизоворонка. оз.Маныч. Компакт-камера Sony F717
Центральный затвор компакт-камер, позволяет пользоваться вспышками при любых, даже самых коротких значениях выдержки:
Зеленый дятел. оз.Маныч. Компакт-камера Sony F717
Длиннофокусные объективы современных компакт камер допускают использование телеконвертеров и получать превосходные результаты:
Чайконосые крачки. оз.Маныч. Компакт-камера Sony F717 + 1,7 телеконвертер.
Все это, конечно так, но далеко не каждый начинающий фотограф сможет реализовать эти возможности. Все равно требуются определенные навыки, как ни крути.
shahin пишет: Все это, конечно так, но далеко не каждый начинающий фотограф сможет реализовать эти возможности. Все равно требуются определенные навыки, как ни крути.
А по мне самое главное было бы что снимать. И фотографии Валерия Мосейкина лучшее тому подтверждение.
Все это, конечно так, но далеко не каждый начинающий фотограф сможет реализовать эти возможности. Все равно требуются определенные навыки, как ни крути.
А по мне самое главное было бы что снимать.
И фотографии Валерия Мосейкина лучшее тому подтверждение.
Все правильно, если не снимать, то и не научишься никогда. А далее дело удачи и таланта.
Получается, что купив дорогую камеру навыки съемки уже не потребуются..? Я бы сказал, что все обстоит, как раз наоборот! Погоня за аппаратурой отвлекает внимание от самого главного: глубокого познания объектов дикой природы. Чего не заменят никакие мегапиксели. Покупка дорогой камеры или объектива сами по себе не сделает из человека ни грамотного фотографа, ни знающего биолога.
Обсуждая достоинства и возможности современной аппаратуры спорщики различных форумов обычно упускают существенную деталь. Дело в том, что полные возможности той или иной аппаратуры на практике обычно мало реализуются. Например, на рисунок изображения помимо объектива оказывают влияние множество других факторов, о которых большинство спорщиков почему-то мало вспоминают. А высокое разрешение матрицы не имеет практического значения при размещении снимков в интернете и даже при печати в книге.
Мой знакомый, французский фотограф Алаин Фоссе, снимает птиц камерой мобильного телефона через телескоп и получает превосходные результаты для размещения в интернете. Другой испанский фотограф недавно присылал мне фотографию токующей дрофы, сделанную, как я полагал зеркальной камерой и дорогим объективом. Оказалось, что снимок был сделан дешевой мыльницей и телескопом, причем расстояние до дрофы составляло около 200 метров!
Я снимаю птиц зеркальной камерой с полноформатной матрицей и очень качественными 500 и 600 мм телеобъективами. Но делаю это только потому, что мне нужны фотографии большого разрешения, размером метр на метр и больше. Что, в принципе, сегодня мало кому нужно... С другой стороны, пяти мегапиксельной мыльницы, с помощью которой были сделаны представленные выше снимки, достаточно для качественной распечатки фотографии размером 30 на 40см. или для печати в иллюстрированном журнале с размером изображения 15 на 21см.
Valery Moseykin пишет: Получается, что купив дорогую камеру навыки съемки уже не потребуются..? Я бы сказал, что все обстоит, как раз наоборот! Погоня за аппаратурой отвлекает внимание от самого главного: глубокого познания объектов дикой природы. Чего не заменят никакие мегапиксели. Покупка дорогой камеры или объектива сами по себе не сделает из человека ни грамотного фотографа, ни знающего биолога.
Обсуждая достоинства и возможности современной аппаратуры спорщики различных форумов обычно упускают существенную деталь. Дело в том, что полные возможности той или иной аппаратуры на практике обычно мало реализуются. Например, на рисунок изображения помимо объектива оказывают влияние множество других факторов, о которых большинство спорщиков почему-то мало вспоминают. А высокое разрешение матрицы не имеет практического значения при размещении снимков в интернете и даже при печати в книге.
Мой знакомый, французский фотограф Алаин Фоссе, снимает птиц камерой мобильного телефона через телескоп и получает превосходные результаты для размещения в интернете. Другой испанский фотограф недавно присылал мне фотографию токующей дрофы, сделанную, как я полагал зеркальной камерой и дорогим объективом. Оказалось, что снимок был сделан дешевой мыльницей и телескопом, причем расстояние до дрофы составляло около 200 метров!
Я снимаю птиц зеркальной камерой с полноформатной матрицей и очень качественными 500 и 600 мм телеобъективами. Но делаю это только потому, что мне нужны фотографии большого разрешения, размером метр на метр и больше. Что, в принципе, сегодня мало кому нужно... С другой стороны, пяти мегапиксельной мыльницы, с помощью которой были сделаны представленные выше снимки, достаточно для качественной распечатки фотографии размером 30 на 40см. или для печати в иллюстрированном журнале с размером изображения 15 на 21см.
Это все понятно и так. Фотоаппарат, это такой же инструмент, как, например, музыкальный. И чем он профессиональнее, тем большими навыками должен обладать пользователь. Я согласен, что хорошие фотографии можно сделать практически любым фотоаппаратом. Но дело в том, что хорошей техникой удобнее делать это самим фотографам. И эти запросы приходят именно с опытом. Я недавно сменил цифромыльницу-ультразум на нормальную зеркалку с телевиком и почти сразу оценил новые удобства съемки новой техникой. Хотя я не скажу, что качество фотографий прям сразу на порядок и подскочило. Но тот факт, что снимать стало удобнее - бесспорен для меня. Да и фотки некоторые стали получаться очень даже ничего.
Да. И так по ночам иногда снится, что красивая птичка сидит позирует, а я камеру не взял. А теперь после снимков Валерия Мосейкина и не знаю чего ждать.
shahin пишет: Это все понятно и так. Фотоаппарат, это такой же инструмент, как, например, музыкальный. И чем он профессиональнее, тем большими навыками должен обладать пользователь. Я согласен, что хорошие фотографии можно сделать практически любым фотоаппаратом. Но дело в том, что хорошей техникой удобнее делать это самим фотографам. И эти запросы приходят именно с опытом. Я недавно сменил цифромыльницу-ультразум на нормальную зеркалку с телевиком и почти сразу оценил новые удобства съемки новой техникой. Хотя я не скажу, что качество фотографий прям сразу на порядок и подскочило. Но тот факт, что снимать стало удобнее - бесспорен для меня. Да и фотки некоторые стали получаться очень даже ничего.
Удобства, пожалуй... Профессиональные камеры обладают очень полезным качеством: все необходимые ручные настройки у них под рукой. Тогда, как работая с любительской аппаратурой, каждый раз приходится лезть в меню, что ОЧЕНЬ неудобно... Тем более, когда камер несколько и удержать в памяти, где у какой из них что находится, достаточно трудно. Однако за такое удобство профи камер приходится платить немыслимую цену.
Профессиональные камеры имеют еще одно принципиальное отличие: увеличенный ресурс работы. Однако на практике, такое преимущество реализуется если начать забивать камерой гвозди. В обычной жизни, пластиковых деталей вполне хватает на десятки лет работы. Увеличенный ресурс затвора профи камер это замечательно! Однако замена такого затвора стоит совсем недорого и уж точно не сопоставима с той ценой, которую производители ломят за "профессионализм". К тому же, сегодня как профессиональные, так и любительские камеры морально устаревают гораздо раньше, чем старятся физически. Каждые полгода производители трубят об очередном "научно-техническом прорве", заставляя миллионы зомбированных потребителей всякий раз вновь посыпать голову пеплом и доставать кошелек для покупки очередного "шедевра человеческой мысли".
Valery Moseykin пишет: Удобства, пожалуй... Профессиональные камеры обладают очень полезным качеством: все необходимые ручные настройки у них под рукой. Тогда, как работая с любительской аппаратурой, каждый раз приходится лезть в меню, что ОЧЕНЬ неудобно... Тем более, когда камер несколько и удержать в памяти, где у какой из них что находится, достаточно трудно. Однако за такое удобство профи камер приходится платить немыслимую цену.
Согласен, что хорошая оптики и/или камера стоят дорого. Но платишь то ведь всего один раз! А потом можно сосредоточиться на предмете и забыть о технике.
А по поводу новой техники. Один мой приятель сказал: "Я палец о палец не ударю, до тех пор, пока новая техника не будет хотя-бы в 2 раза лучше"
Алексей (Fronton). Согласен, что хорошая оптики и/или камера стоят дорого. Но платишь то ведь всего один раз! А потом можно сосредоточиться на предмете и забыть о технике.
Как бы не так! Уверяю Вас, что уже через несколько месяцев после покупки "сокровища", производители объявят о новой "технической революции". А интернет порталы и всевозможные форумы заполняют тесты и глубокомысленные рассуждения. Все это было бы смешным, если бы не было грустным... огромное количество, в общем-то, неглупых людей каждый раз ведутся на подобные вещи.
Обернитесь назад и посмотрите на те фото-шедевры, которые наши предшественники получали посредством первых, примитивных цифровых камер (пленка, отдельный разговор). И попробуйте получить такие же шедевры, но только что купленной ультрасовременной аппаратурой. И все станет ясно.
В ближайшее время, производители планируют отказаться от использования зеркальных схем. Зеркала были незаменимыми в оптико-механических схемах, однако с развитием цифровых технологий они все более становятся анахронизмом. Отказ от зеркальной схемы позволит не только облегчить вес камер, но и значительно улучшить получаемое качество изображения за счет отсутствия постоянно хлопающего зеркала (и вызываемых им сотрясений камеры) и более полного использования возможности объективов за счет уменьшения рабочих пространств. И куда после этого прикажете девать дорогие цифрозеркалки, купленных "один раз и надолго"?
Сам я с зеркалками работаю, поскольку я их не покупаю. Вместе с тем, я до сих пор с удовольствием пользуюсь последними моделями цифровых компакт камер и настоятельно рекомендую их всем начинающим фотографам. Для интернета и книжных публикаций возможности этих камер более, чем достаточны. Тогда как по соотношению цены и качество они вообще, вне всякой конкуренции. Да и снимать ими, к слову сказать, несравненно легче, чем сложными и капризными профессиональными камерами. Возможности дорогих профессиональных камер выше. Проблема однако в том, что более 90 процентов счастливых обладателей таких камер эти их возможности до конца никогда не используют.
А я с удовольствием пользуюсь современными возможностями современных камер. Например наличие видео, я считаю, дает неоспоримую пользу анималистам - все-таки запечатлеть жизнь птицы в HD-качестве иногда гораздо интереснее получения хорошего снимка. Ну и быстродействие, скорострельность, автофокус, высокие ИСО - никогда лишними в нашем деле не будут. Но, конечно, главное в нашем деле - уговорить птицу попозировать на необходимых дистанциях.
В ближайшее время, производители планируют отказаться от использования зеркальных схем. Зеркала были незаменимыми в оптико-механических схемах, однако с развитием цифровых технологий они все более становятся анахронизмом. Отказ от зеркальной схемы позволит не только облегчить вес камер, но и значительно улучшить получаемое качество изображения за счет отсутствия постоянно хлопающего зеркала (и вызываемых им сотрясений камеры) и более полного использования возможности объективов за счет уменьшения рабочих пространств. И куда после этого прикажете девать дорогие цифрозеркалки, купленных "один раз и надолго"?
С той интенсивностью, как я использую свою технику, я что-то сомневаюсь, что она благополучно дотянет до того счастливого времени, когда появится принципиально новая техника.
Valery Moseykin пишет: Как бы не так! Уверяю Вас, что уже через несколько месяцев после покупки "сокровища", производители объявят о новой "технической революции". А интернет порталы и всевозможные форумы заполняют тесты и глубокомысленные рассуждения. Все это было бы смешным, если бы не было грустным... огромное количество, в общем-то, неглупых людей каждый раз ведутся на подобные вещи.
Валерий, я начал фотографировать птиц потому, что захотел узнать их названия. Я подумал, я - образованный человек, а знаю всего несколько птичек -- ворону, сороку да воробья. А зрение у меня плохое. Поэтому пришлось заняться фотографией. Как сказал многоуважаемый "сирота", я снимаю птичек чтобы можно было их идентифицировать. А снимки, которые делаете Вы - это очень большой труд и много, много времени. Я больше полагаюсь на удачу!
По поводу компакт камер - меня не устраивает в них две вещи: видоискатель и низкая чуствительность. Видоискатель (электронный) очень медленный, а птицы, как правило очень шустрые. А света всегда не хватает.
Что касается возможностей камеры/оптики -- то пусть они будут. Будет обидно, когда возможностей не хватит в определенный момент и ты пропускаешь птицу. Я очень переживаю потом!
Конечно неправильно покупать камеру и оптику и их потом не использовать. И не камера главное.
Я помню, я однажды снимал какого-то воробья, а мимо проходила пара. Мужчина посмотрел на меня и сказал хорошая камера. А я подумал - посмотри -- хорошая птичка!
Последняя мысль: мне нужна камера/оптика для фотографирования птиц, а не наоборот!
Я помню, я однажды снимал какого-то воробья, а мимо проходила пара. Мужчина посмотрел на меня и сказал хорошая камера. А я подумал - посмотри -- хорошая птичка!
Вот-вот. Я с приятелем во время последнего выезда в горы неподалеку от компании отдыхающих (они там шашлыки делали) остановились у елки и стали целиться со своих базук в московку. Народ тут же начал нам советовать, с какого ракурса елку лучше снимать. Когда мы ответили, что снимаем не елку а птиц, народ удивился: "А что, здесь еще и птицы водятся?".