Александр Полухин пишет: В сухую грозу - машина не заземлена. Она стоит на изоляторах - резиновых покрышках. Это очень сильно уменьшает шансы попадания молнии в машину. Но, смоченные водой, покрышки уже изоляторами не являются, а являются проводниками, хотя и с достаточно высоким сопротивлением.
А человеку, находящемуся внутри машины, и то, и то без особой разницы. Он находится внутри проводника. Корпус машины (если он металлический, разумеется) обладает низким сопротивлением, и весь заряд при прямом попадании пройдёт через него. Пути протекания тока через человека, сидящего в машине отсутствуют, а значит, отсутствует и опасность для жизни человека. Опасности подвергается только автомобильная электроника. В машине - одно из самых безопасных мест в грозу.
Старался как можно доступнее изложить .
С этим я особенно не спорю, хотя на самом деле разница потенциалов на человеке возможно будет значительна. Опаснее другое, после попадания молнии возможен мгновенный взрыв, обширный пожар...
Вся статья хорошая, грамотная. Хотел бы обратить внимание на следующие моменты из статьи: 1.Ну что тут скажешь: захватывающее повествование. Но одними только воспоминаниями участника событий мы ограничиться не могли и попросили комментариев по поводу этого действительно неординарного происшествия у российских специалистов по «небесному электричеству». Но тут выяснилась достаточно неожиданная вещь: оказывается, детально и полноценно тонкостями взаимодействия молнии и автомобиля в России никто и никогда не занимался! Более того, похоже, что и за рубежом тоже нет авторитетных экспертов в этой области. Да-да, в это трудно поверить, но в лаборатории физики плазмы Московского энергетического института, изучающей в числе прочего и процессы взаимодействия молний с рукотворными объектами, не смогли припомнить ни одной работы, посвященной распределению токов по автомобилю, когда в него попадает молния. Как нам объяснили, проводить подобное исследование достаточно сложно и дорого, а потенциально изучаемые случаи столь редки, что этим просто никто не занимался. 2. Автомобиль- одно из самых безопасных убежищ для человека во время грозы. Цельнометаллический кузов с электрической точки зрения подобен клетке Фарадея. Ток стекает по его внешней поверхности, не затрагивая находящихся внутри. Возможно, именно поэтому сообщения о случаях попадания молний в машины почти никогда не превращаются в «новости дня», да и официальная статистика по ним не ведется. Но, если порыться в газетных подшивках и в Интернете, складывается впечатление, что подобные истории происходят каждый год, и не по одному разу. 3. И все же главным образом в число пострадавших попадают экипажи открытых автомобилей и кабриолетов с тканевым или пластиковым верхом. Обеспокоенность этим фактом в Европе оказалась настолько высока, что в апреле 2003 года в Берлинском техническом университете, очевидно в рекламных целях, были проведены тесты нового Mercedes CLK. Разряд в 1,4 млн В показал, что автомобиль в грозу абсолютно безопасен! Но лишь при условии поднятой крыши, которая в данном случае выполнена из металла. По п.3 замечу, что данных о том, сколько было залито бензина в бак и куда ударила "молния" - нет, а это очень важно, возможно, что бензином там и не пахло. Единственный эксперимент абсолютно ничего не доказывает! Например известно, что при выстреле в бак машина гарантированно не взрывается только в одном случае - если бак полный под завязку! Так что на открытом пространстве машина не гарантия! Спасибо за статью.
Сегодня в Москве мороз -15 и ветер довольно сильный около 10 м/с так голуби которые обычно кормятся у пруда стая более 100 птиц сидели в снегу на льду пруда тремя кучками
Тоже обратил внимание, что голуби на морозе просто немеют, в то время как мелкие птицы наоборот, стараются не терять время, а двигаться в поисках большего количества пищи. Без людей они уже почти не могут существовать как и собаки и пр. домашние животные.