Не может, а есть, как тот суслик На гиперзумах, несмотря на то что они тоже по матрице наводятся, регулярно сталкиваюсь с бэк- или фронтфокусами, когда снимается многоплановый объект (или же когда не хватает света и аппарат просто промахивается). Наверняка и для беззеркалок это бывает актуально. Просто это другой бэк- или фронтфокус, не "постоянный", а "динамический", с совершенно иными причинами, но само явление-то оттого названия не меняет.
igor_f написал: Наверняка и для беззеркалок это бывает актуально. Просто это другой бэк- или фронтфокус, не "постоянный", а "динамический", с совершенно иными причинами, но само явление-то оттого названия не меняет.
ФФ/БФ это стабильная ошибка фокусировки в одну сторону и на одно значение, беззеркалкам такое недоступно А ошибки автофокуса это совсем другое, они к фронт/бэкфокусу отношения не имеют.
igor_f написал: На гиперзумах, несмотря на то что они тоже по матрице наводятся, регулярно сталкиваюсь с бэк- или фронтфокусами, когда снимается многоплановый объект (или же когда не хватает света и аппарат просто промахивается). Наверняка и для беззеркалок это бывает актуально. Просто это другой бэк- или фронтфокус, не "постоянный", а "динамический", с совершенно иными причинами, но само явление-то оттого названия не меняет.
Правильный ответ от OreSama дополню таким замечанием: ФФ или БФ могут проявлять себя и в мануальный режимах, и даже в старых аппаратах без автофокуса! Суть в том, что оператор (или автофокус) проводит настройку по зеркалу (на 100% верно), но при поднятии зеркала матрица оказывается не в плоскости резкости, а дальше или ближе. И такая ошибка возникает на всех кадрах! Но беда в том, что при большой ГРИП (например - на закрытой диафрагме) она может быть не видна. А проявляться только на кадрах с малым ГРИП. И сразу не поймёшь, что не автофокус промазал. А выявляется это обычно по результатам многих съёмок - когда встаёт вопрос - а чего это все фотографии на открытой дырке и близком расстоянии немного не в фокусе? По этой причине нужно тестировать свою зеркальную технику заранее. Это не сложно, и можно сделать дома. А вторая беда в том, что юстируется в лаборатории обычно пара - объектив+тушка. Так как ФФ/БФ могут быть вызваны как неправильным положением зеркала или матрицы, так и нарушением соосности объектива и камеры. Поменяли оптику - извольте бриться по новой. Кстати - гарантийным случаем не является. Вот по этой причине в мастерских считают зеркалки профессиональной техникой. Они профессиональным ремонтникам деньги приносят.
igor_f написал: Наверняка и для беззеркалок это бывает актуально. Просто это другой бэк- или фронтфокус, не "постоянный", а "динамический", с совершенно иными причинами, но само явление-то оттого названия не меняет.
ФФ/БФ это стабильная ошибка фокусировки в одну сторону и на одно значение, беззеркалкам такое недоступно А ошибки автофокуса это совсем другое, они к фронт/бэкфокусу отношения не имеют.
Ну это само собой. Но, следовательно, сами слова "фронтфокус" и "бэкфокус" в их зеркалочном значении не вполне корректны по соответствию смысла и значения.
К слову, знаю незеркальные камеры (и, похоже, даже модели), которые в сомнительных случаях, описанных выше, лупят почему-то всегда в одну сторону: одни - только дальше нужного, другие - только ближе нужного.
Вадим Андреев написал: Но беда в том, что при большой ГРИП (например - на закрытой диафрагме) она может быть не видна. А проявляться только на кадрах с малым ГРИП. И сразу не поймёшь, что не автофокус промазал. А выявляется это обычно по результатам многих съёмок - когда встаёт вопрос - а чего это все фотографии на открытой дырке и близком расстоянии немного не в фокусе?По этой причине нужно тестировать свою зеркальную технику заранее. Это не сложно, и можно сделать дома.А вторая беда в том, что юстируется в лаборатории обычно пара - объектив+тушка. Так как ФФ/БФ могут быть вызваны как неправильным положением зеркала или матрицы, так и нарушением соосности объектива и камеры. Поменяли оптику - извольте бриться по новой. Кстати - гарантийным случаем не является.
Да, Я это знал.
А первую часть поста не понял. Проехали. Досадно, что юстировка = деньги, время + под каждый объектив нужно иметь свою камеру - в худшем раскладе этой проблемы.
Если кто-нибудь может что-либо прокомментировать по сути проблемы - буду очень признателен. А то меня уже псих берёт - "Так должно мутить на Nikon D5100?, или от вероятного падения тушки землю - что-то перекосилось, и кадры стали мутные"? http://rbcu.ru/forum/messages/forum10/topic1196/message248569/#message248569
Смотрю на видео и фотографии Катановой (на той же тушке) - такая же страшная муть, как и у меня, почему-то. Кстати, особенно мутит именно в дали. А объективы (напоминаю) - макро и портретник.
Андрэас, ну, после самостоятельной вклейки зеркала еще не то может быть... Видео штука такая, ты попробуй пофотографировать ченить... На нормальном свету... Забор, мишень, что-то неподвижное...
oleg2oleg написал: Андрэас , ну, после самостоятельной вклейки зеркала еще не то может быть...
До вклейки зеркала - тоже самое было. Абсолютно, Олег. Я покажу тебе пример чуть позже. Кстати, сегодня опять перенастроил - выключил полностью Расширение динамического диапазона и установил натуральный режим по умолчанию. Стало чуть лучше. Тоже потом покажу.
Андрэас, да не надо.... Отключи все улучшайзеры, скинь на заводские настройки и сфоткай что-нибудь неподвижное на исо 100, на короткой выдержке и посмотри... Если при таких условиях фото будет гумно - тогда в сервис или на помойку. При учете, что стекла у тебя нормальные. Если ок - то значит условия съемки не всегда подходящие... Про видео вообще ничего не скажу, снимаю очень редко...
oleg2oleg написал: При учете, что стекла у тебя нормальные.
Я слышал, что портретники и макрики на бесконечности как раз и рисуют "это место", -
Цитата
расчищенный, часто огороженный, утоптанный участок земли, на котором в крестьянских хозяйствах складывали скирды необмолоченного жита, проводили его обмолот, а также веяние зерна.
Андрэас, На портретник сними портрет, на макро - макро... Это весьма специфичные объективы... Я говорю - диафрагма 5-7, исо 100, выдержка короткая. Сними пачку сигарет с метра-полутора... или еще ченить, если не куришь...
oleg2oleg написал: Сними пачку сигарет с метра-полутора...
У меня как раз только макрик и портретник. Речь именно о них и о бесконечности. Вблизи мути и непопадания в грип гораздо меньше. Кстати, на дальних дистанциях даже хож мануального кольца - совсем другой - очень короткий. Но, я и на тушу D5100 грешу. Надо будет почитать о том, как она рисует в Джыпеге у других людей...
В теме долго и беспредметно обсуждается Nikon. Чтобы обсуждение получило некий предмет, нужно иметь реальные фото, сделанные реальными парами камера-объектив. Выложу кое-что из имеющихся фото - кроп 1:1, общий вид кадра, условия съемки - 1/1600 f6.3 iso 280 экспокоррекция +2, 600мм. Облачно, середина дня. Nikon D7100+Sigma 150-600 Cont. Камерный fine jpeg, пересохранение в ФШ с максимальным качеством. .
кроп 1:1, общий вид кадра, условия съемки - 1/1000 f7.1 iso 100. Nikon D5300+Sigma 150-500 Cont. Сохранение из Nef в CaptureNX2 со 100% качеством, пересохранение в ФШ также с максимальным качеством. Съемка с рук с лодки. Погожий день, середина дня.
кроп 1:1, общий вид кадра, условия съемки - 1/1000 f5.6 iso 200 Nikon D3100+Sigma 150-500 Cont. Сохранение из Nef в CaptureNX2 со 100% качеством, пересохранение в ФШ также с максимальным качеством. Съемка с рук. Погожий день, середина дня.
Субъективно. Переход с 3100 на 5300 резко улучшил качество съемки и скорость и точность фокусировки, особенно в условиях недостатка освещения. Переход с 150-500 на 150-600 заметно улучшил качество изображений, картинка стала менее мыльной. Переход с 5300 на 7100 дал рюшечки и бантики типа второй карты памяти, отобрал крутящийся экран, а в общем, не изменил ничего. Но учитывая, что сетап 5300-150-500 никуда не делся и остался на подхвате, а 7100 с астрономическим студийным пробегом более 180000 стоил 14000, покупка представляется целесообразной. 3100 заслуженно переехал на роль фотокамеры для съемки гнезд и пейзажей и тоже в итоге ни куда не делся. С пейзажами справляется лучше ультразумов, с гнездами терпимо, но вообще в макро предсказуемо сливает ультразумам по причине размера матрицы. Носить еще и ультразум не представляется возможным. Еще один вывод - если рядом стоит человек с 70-300, он может отдохнуть - его кадры чаще всего больше, чем на превьюшки, не пригодятся.
По поломкам. За 5+ лет эксплуатации 150-500 оптический стабилизатор практически перестал работать. Его потеря обидна, но не смертельна. Но была основной причиной покупки 150-600. Один из 5300 (ему на смену был куплен такой же) умер при подключении шнурком к компу - теперь всегда только картридер.
кроп 1:1, общий вид кадра, условия съемки - 1/800 f6.3 iso 125, F=500 мм. Nikon D5300(первый из двух - как ни странно, при вроде бы тех же настройках, давал более мягкую картинку, как будто с шумодавом - видимо прошивка была разная)+Sigma 150-500 Cont. Сохранение из Nef в CaptureNX2 со 100% качеством, пересохранение в ФШ также с максимальным качеством. Съемка с рук, как и везде. Жаркий ясный день, середина дня.
Здесь видна часто встречающаяся проблема с 500 и 600мм объективами - в жаркий день атмосфера струит, а поздним утром ясного дня свет становится резким. Если видишь на фото, что блики превратились из точек в звёздочки - считай, хороших фото в серии не будет. Это не вина объектива - это вина атмосферных условий.
Здесь еще весьма по божески, на Тувинской сковородке всё много хуже.
Также подобное наблюдается и зимой, особенно при съемке из авто - приходится выключать печку, чтобы меньше теплого воздуха выходило из окна и снимать бленду, чтобы в ней не образовывался пузырь теплого воздуха. Зимой в ясный морозный день немного помогает.
кроп 1:1, общий вид кадра, условия съемки - 1/1000 f6.3 iso 400. F=450мм Nikon D5300+Sigma 150-500 Cont. Сохранение из Nef в CaptureNX2 со 100% качеством, пересохранение в ФШ также с максимальным качеством. Съемка с рук, как и везде. Жаркий ясный день, середина дня, 2000 м . над ур моря.
кроп 1:1, общий вид кадра, условия съемки - 1/1600 f6.3 iso 280. F=500 мм. Nikon D5300+Sigma 150-500 Cont. Сохранение из Nef в CaptureNX2 со 100% качеством, пересохранение в ФШ также с максимальным качеством. Съемка с рук. Ясный день, вечер, 1800 м над ур. моря.