doc пишет: Сегодня опробовал первый раз связку Олимпус Е-30 + объектив 50-200 swd (2,8-3,5)+ экстендер 1,4. Получилось на двойном кропе почти 600 мм на длинном конце. В экзифе прописывается ФР без экстендера (в этих случаях 194 мм). Так и должно быть?
А это то же самое,только на млaдшую систему (mFT): Panasonic G2 + Lumix G Vario 100-300/4,0-5,6
Привет всем. Подумываю купить зеркальный фотик. Вопросов уйма. Дайте пожалуйста ссылку на нормальный сайт где более-менее внятно разжовываются спецыфические понятия все эти кропы, фиксы. И еще скажите, хватит ли фокуса 200 мм для съемки птичек?.
ypticaslabay пишет: Привет всем. Подумываю купить зеркальный фотик. Вопросов уйма. Дайте пожалуйста ссылку на нормальный сайт где более-менее внятно разжовываются спецыфические понятия все эти кропы, фиксы. И еще скажите, хватит ли фокуса 200 мм для съемки птичек?.
Здесь уже столько много об этом писалось... Посмотрите в темах... Обычно в таких случаях при выборе техники пляшут либо от денег, либо от задач. Либо все это в сочетании. Но деньги как бы более существенный ограничитель... 200 мм не хватит, по крайней мере, для 95% случаев.
ypticaslabay пишет: Привет всем. Подумываю купить зеркальный фотик. Вопросов уйма. Дайте пожалуйста ссылку на нормальный сайт где более-менее внятно разжовываются спецыфические понятия все эти кропы, фиксы. И еще скажите, хватит ли фокуса 200 мм для съемки птичек?.
ypticaslabay пишет: Привет всем. Подумываю купить зеркальный фотик. Вопросов уйма. Дайте пожалуйста ссылку на нормальный сайт где более-менее внятно разжовываются спецыфические понятия все эти кропы, фиксы. И еще скажите, хватит ли фокуса 200 мм для съемки птичек?.
Все зависит от поставленных целей. Кратко суммируя направления развития современной фотографии, таких целей, по большому счету, две: 1. Документальное подтверждение встреченной птицы; 2. Художественное фотографирование птиц.
Первый вариант предусматривает научную или документальную съемку при проведении полевых экскурсий и бердинг туров. Качество изображений при этом не имеет особого значения и при наличие соответствующей фототехники и начальных навыков подобного рода снимки сегодня может получать любой желающий. Второй вариант предусматривает использование полученных снимков в полиграфии, участие в фотоконкурсах, в выставках, в художественных галлереях и т.п. Здесь следует понимать, что изображения просто птичьих тел сегодня уже мало кого интересуют: подобного рода снимков миллионы и ими буквально забит интернет. Что бы знать, как и что снимать, как это делать правильно и как правильно работать со светом (т.е фотографировать) - полезно пройти обучение в специализированных учреждениях, в фотошколах, фотостудиях или в обучающих фототурах, организуемых мастерами природной фотографии.
Для первого варианта наиболее удобны современные легкие и недорогие компактные камеры с мощными зумами. Мощности объектива с фокусным расстоянием 200мм. для подобных съемок будет недостаточно. Для второго варианта важны не столько камеры, сколько объективы, позволяющие получать изображения высокого качества. Профессиональный объектив с фокусным расстоянием 200мм или светосильный зум (например, Canon/Nikon 70-200мм/2.8 ), квалифицированные фотографы дикой природы (например, "Лучший фотограф 2012", С.Горшков) считают одним из самых лучших для целей фотографирования дикой природы. Лично я склонен с этим согласиться...
При этом также следует иметь ввиду следующее: 1. Делая покупку, полезно изначально ориентироваться на бренд конкретного производителя, поскольку впоследствии это определит все последующие покупки аксессуаров, дополнительных объективов и т.п. 2. Новые фотокамеры через год морально устаревают, снимаются с производства и резко теряют в цене. Тогда, как объективы сохраняют потребительские свойства и стоимость многие годы.
WLTravel пишет: Мощности объектива с фокусным расстоянием 200мм. для подобных съемок будет недостаточно .....
....Профессиональный объектив с фокусным расстоянием 200мм или светосильный зум (например, Canon/Nikon 70-200мм/2.8 ), квалифицированные фотографы дикой природы считают одним из самых лучших для целей фотографирования дикой природы. Лично я склонен с этим согласиться...
Так достаточно или нет
Фокусного никогда не бывает много. Даже с учетом кропа 200 х 1,6 = 320 будет маловато.
Владимир Овчинников пишет: Так достаточно или нет Фокусного никогда не бывает много. Даже с учетом кропа 200 х 1,6 = 320 будет маловато.
Вполне достаточно. В художественной фотографии выбор объективов обычно диктуется творческим замыслом фотографа. Для съемок живой природы объектив 70-200/2,8 профессиональные природные фотографы признают одним из лучших. Фокусного расстояния много не бывает для начинающих фотографов, не знакомых с приемами фотографированя и не умеющих работать с фотографируемыми объектами - дикими животными. Подчеркиваю, речь идет о востребованной зрителями художественной фотографии, а не о орнитологической документалистике.
Светосильная 200-ка - сложный объектив. И начинающему (и даже не очень начинающему) фотографу покажется "ни богу свечка, ни черту кочерга". Для анималистики долго будут востребованы 300-400, потом потянет на большее ФР, и только с достаточно большим опытом получается "понять" 200-ку. С другой стороны, в жанровой и репортажной фотграфии долго будыт востребованы 100 +/- не шибко много. 200 тут тоже сходу не понять. И только со временем становится востребовано именно ФР близкое к 200. Причем оно позволяет делать очень художественные снимки в разных жанрах - и портреты, и "цветуечки", и анималистику... Но если взять зеркалку с 200 (тем более кропнутую зеркалку) в руки начинающему - шедевров не ждите. ФОкусные короче (в жанре/репортаже) и больше (в анималистике) легче дадут удовлетворяющий результат. Да в любой системе есть недорогие зумы с 200мм на длинном конце - попробуйте походить с таким месяцок, а потом посмотреть статистику фокусных... А если зум с 300мм на длинном - то будет 2 пика - вокруг 100 и на максимуме.
Я бы рекомендовал начинать с 300. Можно - с зума, они относительно недороги. На 400 тоже хорошо начинать, но придется специально потренироваться избегать шевеленки. А к светлой 200ке нужно придти.
Владимир Овчинников пишет: Фокусного никогда не бывает много. Даже с учетом кропа 200 х 1,6 = 320 будет маловато.
Вопрос провокационный. Зависит от задач. Очень сильно. Как сказал один философ на вопрос Панурга - жениться ему или нет. Он ответил - выбирай любое, потом все равно пожалеешь. Сегодня я встретился с одним человеком, который принес камеру с линзой 600/4 - он сказал, что оптика слишком тяжелая. Трудно носить. Но в определенных случаях бесценна! А будут ли у вас такие случаи - зависит только от вас.
[QUOTE]Алексей (Fronton) пишет: Вопрос провокационный. Зависит от задач. Очень сильно.[QUOTE] И в чем же здесь провокации? Задачи, как я уже об этом писал, по большому счету, только две: получение художественных фотографий птиц в природе и орнитологическая документалистика.
Объектив 600мм. сегодня не очень востребован - в продаже есть качественные, но более легкие объективы 500/4 и 800/5,6. Вот они в арсенале природного фотографа действительно полезны.
Объектив 70-200/2.8 - II вследствие высокой светосилы позволяет быстро и точно фокусироваться на подвижные объекты с одновременной возможностью быстрого кадрирования (зум) и совершенно незаменим при съемке уникальных и динамичных сцен. Т.е. с моей точки зрения, в арсенале фотографа, увлекающегося фотографированием птиц в природе, полезно иметь светосильный 70-200/2,8, пару конвертеров (х1,4 и х2) и далее - 500 или (и) 800мм. фикс. Все другие телеобъективы, включая фиксы 200, 300, 400мм, при наличии вышеперечисленной оптики ИМХО не нужны.
Т.е. в случае выбора между светосильным 70-200/2,8 (II) и фиксами 200, 300 и 400мм лично я однозначно выбрал бы первый, с помощью которого смог получать уникальные сюжеты. После чего стал бы думать о покупке более дорогого 500/4. И уже затем о покупке еще более дорогого 800/5,6. (и 500 и 600мм объективы у нас сейчас есть).
Вообще, использовать гипертелевики целесообразно прежде всего для решения чисто фотографических задач: сжатия перспективы или красивого размытия боке. Использование таких объективов для съемок птиц на очень дальних дистанциях редко бывает эффективным, прежде всего, из-за атмосферных помех ухудшающих техническое качество изображения. Другие минусы таких объективов: их высокая стоимость, большой вес и необходимость использования тяжелого и дорогого штатива, еще больше ограничивающих подвижность фотографа. С другой стороны, для документалистики, как я уже об этом ранее написал, есть несравненно более простые и дешевые решения. Попытки решать их с помощью объективов, стоимостью эквивалентной автомобилю, ИМХО не очень рациональны.
Ну я не буду спорить. Но например передо мной стоит задача (я ее сам поставил) познакомиться с большим количеством птиц. Это трудно сделать с коротким объективом. Иногда выпадает один шанс за сезон и я его пропущу? Я просто фиксирую птиц, по возможности. Это моя задача. Вот про такое разнообразие задач я и говорил. И я не уверен, что 70-200/2,8 (II) будет решать ее хорошо. По мне, так длинный объектив - очень хорошая вещь.
Но это только мое мнение
Хотя 70-200 + 2.0 extender = 140-400/5.6 -- это хороший мобильный диапазон. Но менять extender в поле мне кажется плохая идея. Я бы прикрутил extender и не снимал его. Может подождать 100-400 (II)? Когда его канон сделает?????
WLTravel пишет: Т.е. в случае выбора между светосильным 70-200/2,8 (II) и фиксами 200, 300 и 400мм лично я однозначно выбрал бы первый, ... необходимость использования тяжелого и дорогого штатива, ...
Один раз брал с собой 80-200/2.8L лишь для того, чтобы продемонстрировать его работу с х1.7 и один раз в дальнюю поездку, куда брать с собой 500 было крайне неудобно. И для того, чтобы заменить его для таких поездок на более эффективный, приобрёл 400/5.6. ... НИКОГДА не использовал штатив с 500/4.0L IS. При этом прохожу с ним по жаре (например) 18-20км за световой день (обычно с 7 до 17 часов) по высокой траве, по болотцам с кочками, после чего автостопом еду домой. ... фотоохотник не должен быть дистрофиком.
[QUOTE]Алексей (Fronton) пишет: Ну я не буду спорить. Но например передо мной стоит задача (я ее сам поставил) познакомиться с большим количеством птиц. Это трудно сделать с коротким объективом. Иногда выпадает один шанс за сезон и я его пропущу? Я просто фиксирую птиц, по возможности. Это моя задача. Вот про такое разнообразие задач я и говорил. И я не уверен, что 70-200/2,8 (II) будет решать ее хорошо. По мне, так длинный объектив - очень хорошая вещь. Но это только мое мнение [QUOTE] Ну так и берите компакт камеру с гиперзумом эквивалентном 800 или даже 1000мм телеобъективу. С ней Вы сможете фиксировать любых птиц без особых проблем. А одновременное наличие широкоугольника (достаточно качественного, кстати!) позволит решать те разнообразные задачи, о которых Вы говорите. Конечно, качество изображения получаемого на полном зуме нельзя будет сравнивать в 800мм. объективом для зеркальной камеры, но и их цены совершенно несопоставимы. Легкую и небольшую компашку можно всегда и всюду носить с собой. Еще один немаловажный плюс современных компашек - неплохие характеристики режима видео. И еще. Даже имея дорогостоящую профессиональную оптику, очень многие квалифицированные фотографы предпочитают носить с собой еще и качественную компакт-камеру. Причин тому достаточно много.
WLTravel пишет: Ну так и берите компакт камеру с гиперзумом эквивалентном 800 или даже 1000мм телеобъективу.
Ну я как физическое тело, не хочу делать много движений. У меня есть комплект который меня устраивает на 80-90 процентов. Вот им я и пользуюсь. А тратить время снаала на поиски всяких компактов, а потом проводить эксперименты мне неохота. Я практически достиг нирваны! Для полной нирваны мне необходим только 300/2.8. Коплю деньги. Хотя я не уверен, что я буду им часто пользоваться.
А компакты, которые я покупаю периодически, я раздаю детям.