Хотя бы РАВом. Заявляет Сони 12-битный РАВ. Народ уверен, что он 10-битный. Алексей Тутубалин намерил там, правда, почти 11 бит. Хотя, если бы было даже и 12 без надувательства, всё равно с 14-битными кэнон-никон-пентакс Соне не тягаться. Если в Жпеге снимать, или постановочная съёмка, к примеру, разницы, уверен не будет видно. Но в нашем деле так не бывает. Постоянно приходится детали из теней и светов вытаскивать.
p.s. Это я про последние модели. В предыдущих был честный 12-битный РАВ.
Интересно, а как это у Никонов так получается если нутро-то (матрица) у них Сониковская????
Нутро и матрица - не одно и то же. Матрица примитивно выдаёт сигнал по ячейкам, и всё. А вот дальше стоит АЦП - аналого-цифровой преобразователь. И именно он задаёт разрядность РАВу. Поэтому в параметрах камер и указывают - не "12 битный РАВ", к примеру, а "12 битный АЦП".
Александр Полухин пишет: Хотя бы РАВом. Заявляет Сони 12-битный РАВ. Народ уверен, что он 10-битный. Алексей Тутубалин намерил там, правда, почти 11 бит. Хотя, если бы было даже и 12 без надувательства, всё равно с 14-битными кэнон-никон-пентакс Соне не тягаться. Если в Жпеге снимать, или постановочная съёмка, к примеру, разницы, уверен не будет видно. Но в нашем деле так не бывает. Постоянно приходится детали из теней и светов вытаскивать.
Александр ты не прав! Не путай разрядность цветовых каналов АЦП и возможности Динамического Диапазона. По ДД, т.е. вытягивание светов и теней современные матрицы сони превосходят то что делает кэнон. Подтверждение этому и никон и пентакс в том числе. И 12 бит РАВ или 14 это больше на уровне нервенного упокоения. Разница мизерная, а с учетом дальнейшего перевода в jpeg (хоть для печати хоть для просмотра) так и смехотворно малая. Единственное, что достоверно, что с более точной отсечкой квантов в 14 битном РАВе, это в тенях более точно определяются шумы и их получается меньше. Но в противовес нужно иметь в виду, что размер файла с 14 битами будет больше и при серийной съемки и размерах соверменных кадров поток пропускания такого объема информации наложит ограничение на скорость и количество серии.
Виктор, ты же знаешь, что у меня была 12 битная камера. Я хорошо осознал разницу между 12 и 14 битами. Между прочим, ты уже, наверное, не помнишь, но именно ты же мне это и открыл, когда я семёна купил: когда я пожаловался тебе на убитый пересветом снимок, ты покрутив мой РАВ, и сказал, что у меня в пересветах есть информация по деталям.
Не может быть в 12 битном РАВе столько же информации, сколько в 14 битном. А если здесь:
Цитата
И 12 бит РАВ или 14 это больше на уровне нервенного упокоения. Разница мизерная, а с учетом дальнейшего перевода в jpeg (хоть для печати хоть для просмотра) так и смехотворно малая.
ты имеешь ввиду, что окончательный ЖПЕГ 8-битный, так может и снимать в ЖПЕГе? Да, эта разница не всегда ощутима - только в сложных случаях ( я об этом и писал). Но она есть. И я, делая рестайлинг старых снимков с 12-битного GX-20 её очень хорошо вижу.
ДД это крайние точки фиксации белого и теней, а битность это количество градаций от одной точки до другой, ДД зависит от матрицы, а битность от АЦП. По другому если сказать умещая имеющийся ДД камеры в отображаемое цветовое пространство битность будет влиять только на пастеризацию в малых цветовых переходах. Причем в большей степени в тенях так реализована 14 битный варинат. (Посотри где то на либрав была статья) В 14 битном раве информации больше, но только в пределах границ возможностей матрицы и только по количеству градаций, но и больше объем. А джипег как раз и имеется ввиду, что переводя туда то что имеем получим пастеризации больше чем и 14 и 12. В рав съемка в приоритете уже из-за того, что при проявке будет возможность поджать ДД матрицы до цветового охвата отображаемого цветового пространства и вытянуть и света и тени как тебе кажется нужным, а не как это сделал проц камеры.
ДД - это совсем не параметр. Сколько надо, столько и сделаешь. А насчёт информации в границах возможности матрицы - не возражаю. Я же и писал изначально о количестве деталей, извлекаемых из теней и светов. А число градаций на это самое прямое воздействие оказывает.
Александр Полухин пишет: ДД - это совсем не параметр. Сколько надо, столько и сделаешь.
ДД это не параметр, это возможности матрицы. Помотри в ЖЖ у Медведева он недавно сталкивал Д800 на новой матрице от сони с кэноном 5д3 снимал с завалом в сета и тени и потом тянул и поймешь разница в чью пользу.
Цитата
А число градаций на это самое прямое воздействие оказывает.
Только с учетом что дополнительные 2 бита из 14-и завязаны в тени, почти на уровень шумов, да там есть разнца но на всем ДД она мизерная.
Виктор Горбенко пишет: Только с учетом что дополнительные 2 бита из 14-и завязаны в тени, почти на уровень шумов, да там есть разнца но на всем ДД она мизерная.
Хорошо, давай наглядно: кому мизерная, кому немизерная - оценка субъективная. Вот разница между 12 и 14 битами. Пусть, каждый за себя решит, какими словами её оценивать Но эта разница есть, и при прочих равных, кто-то предпочтёт 12 битный РАВ 14-битному? http://www.earthboundlight.com/phototips/14-bit-raw-12-bit-part-two.html
Александр Полухин пишет: Хорошо, давай наглядно: кому мизерная, кому немизерная - оценка субъективная. Вот разница между 12 и 14 битами. Пусть, каждый за себя решит, какими словами её оценивать
Но эта разница есть, и при прочих равных, кто-то предпочтёт 12 битный РАВ 14-битному?
На этих примерах в двух случаях показаны именно те моменты и цвета которые являются пограничными для охвата цветового пространства, причем в печати таких уже не будет причем никогда. С тенями кое что можно компенсировать в проявке.
Цитата
А ДД штука неоднозначная. Например, как его мерить, и что это такое? Последняя глава Немного об определениях
А ни чего что мы ведем разговор о ДД в РАВе, а DxO пеги меряет? И мне гораздо важнее более широкий ДД матрицы, которые сейчас стоят в никонах и сони чем 14 бит кэнона в более узком диапазоне. Они мне позволят избежать вылетов в светах и тенях при проявке.
Далее холивар и восхваление великого "К" без меня.
Виктор Горбенко пишет: Далее холивар и восхваление великого "К" без меня.
??? А где речь шла о К??? Речь шла о 12 битах супротив 14. И в свете этого о 12 битных камерах Сони супротив 14 битных кэнон-никон-пентакс. Ни один из трёх брендов я отдельно не выделял, вроде бы... Извини, если чем-то обидел .
Есть у нас с ним несколько разногласий . Но это ещё ничего: а, вот, когда мы с ним эту же тему в последний раз обсуждали по Скайпу, владельцы тут же продали Скайп Майкрософту .
Попытка зарегистрироваться, мило: Указанное имя пользователя в настоящее время неактивно. Если Вы испытываете трудности с активацией Вашего аккаунта, то свяжитесь с администратором форума. Это как "воспользуйтесь архиватором zip.zip"
Goldcrest пишет: Если конечно есть возможности и хочется взять Canon, то лучше из нового брать не ниже 60.
Ага: 5D3, 1DX ...на этом мысли заканчиваются Остаётся "ждать" 70-ку, вторую семерку, тройку(?), пятерку - X или что-там у них когда-то будет и будет ли... Действительно ощущается, что в последнее время у Canon маркетинговые ходы превалируют над технологическими - очень жаль. Хотя запас преимуществ "системы в целом" у Canon еще сохраняется, конкуренты начинают реально давить на пятки. Если бы мне сегодня пришлось выбирать систему, несмотря на успехи SONY в последнее время и волюнтаристки отбросив Canon, как "угасающего лидера" я бы выбирал из Nikon и Pentax. Ну не созрела еще "система SONY" для реальной конкуренции. И дело не только и не столько в разрядности АЦП. Дело в совокупности многих факторов. Только одно - постоянное стремление SONY к проприетарщине, везде, в любой мелочи - уже напрягает.
Посмотрел - на WLP регистрация должна подтверждаться кем-либо из членов. Напишите мне в личку ваш логин и мэйл - свяжусь с администрацией и будете активированы.
Мельников Владимир пишет: Посмотрел - на WLP регистрация должна подтверждаться кем-либо из членов. Напишите мне в личку ваш логин и мэйл - свяжусь с администрацией и будете активированы.
Спасибо. При таких напрягах не нужно мне ихнее кино.
Mic пишет: Ага: 5D3, 1DX ...на этом мысли заканчиваются Остаётся "ждать" 70-ку, вторую семерку, тройку(?), пятерку - X или что-там у них когда-то будет и будет ли...
АГА. Раз пророчество Майя мимо кассы, можно ждать апокалипсис или придумать второй потом и подождать его.
Цитата
Действительно ощущается, что в последнее время у Canon маркетинговые ходы превалируют над технологическими - очень жаль.
Это происходит тогда когда уже существует технологический пролет.
Цитата
Хотя запас преимуществ "системы в целом" у Canon еще сохраняется, конкуренты начинают реально давить на пятки.
В чем запас?
Цитата
Если бы мне сегодня пришлось выбирать систему,
То как и тогда, как учил меня дедушка фотограф выбирал бы из задач, и оптики, которую могу купить, которая выполняла бы мои задачи. Последовательность получения фотографии еще никому не удалось изменить руки(голова)-оптика-тушка. Первый пункт каждый суслик сам себе агроном. А вот второй при выборе системы и должен быть определяющим.
Цитата
несмотря на успехи SONY в последнее время и волюнтаристки отбросив Canon, как "угасающего лидера" я бы выбирал из Nikon и Pentax.
А вот тут уже стоит подумать, с учетом предыдущего пункта на что кто рассчитывает, и пентакс однако в самом не лучшем виде. Отбросим сигмы, тамроны и токины. У сони здесь не все гладко, многого просто нет особенно для начинающих (к примеру 300/4). А никон почти во всех случаях, хоть немного но лучше, кроме одного. Этот один случай, как раз и является для меня наиболее интересующим. Если рассматривать достаточно качественный зум телевик на 400мм среднего ценового диапазона. То кэнон 100-400 лучше по всем параметрам (кроме реально увеличения в районе МДФ) чем никкор 80-400, но сони здесь сделал объектив 70-400 который на настоящий момент лучше обоих указанных выше.
Цитата
Только одно - постоянное стремление SONY к проприетарщине, везде, в любой мелочи - уже напрягает.
Ага у всех других систем все открыто? Оптика, вспышки и прочие штучки совместимы между системами.
Так что, если без холиваров, то как то пообъективнее. Лучший модуль АФ - никон, лучшая система управления и взаимодействия пыхами - никон, лучший выбор оптики (за исключением одного пролета) - никон. Но выбирая сейчас систему опять выбрал бы сони из-за SAL70400SSMG.
Виктор Горбенко пишет: Так что, если без холиваров, то как то пообъективнее. Лучший модуль АФ - никон, лучшая система управления и взаимодействия пыхами - никон, лучший выбор оптики (за исключением одного пролета) - никон. Но выбирая сейчас систему опять выбрал бы сони из-за SAL70400SSMG.
Ну, вы, блин, даёте... Пообъективнее, значит, да? "Nikon - во всем лучший, а выберу Sony". - Из-за единственного "пролёта". Назло кондуктору, куплю билет и пойду пешком. Пообъективнее было бы так: Canon и Nikon лучше Sony, а Pentax в своём "не лучшем виде" - точно не хуже.
Цитата
Виктор Горбенко пишет: выбирал бы из задач, и оптики, которую могу купить, которая выполняла бы мои задачи.
Золотые слова! Мы тут как раз пытаемся выбрать систему для задачи "съёмка птичек в состоянии естественной свободы". Исходя из задачи, лично мне глубоко фиолетово на сколько совершенна "система управления пыхами". То, что у Nikon появился нормальный АФ не делает его лучшим автоматически(каламбур). То, что у Canon есть весьма неплохой 100-400, для меня - совершенно не определяющий фактор. Во-первых, я не выбираю систему по одной единственной "линзе", во-вторых, мне малоинтересны зумы. На сегодня линейка фиксов 100-180-300-400 меня более-менее устраивает, хотя хотелось бы её расширить до 500-600. А это только Canon и Nikon (Сигмы, тамроны и прочие токины мы отбросили) У Canon самый большой ассортимент высококлассной длиннофокусной оптики. Nikon здесь может составить лишь некое подобие конкуренции.
Цитата
Виктор Горбенко пишет: Но выбирая сейчас систему опять выбрал бы сони из-за SAL70400SSMG
А как по мне, так Pentax к-5+300* смотрится лучше, не говоря о множестве вариантов от Canon и Nikon. Ну а вообще, даже в рамках одной задачи (например, съёмка птиц) есть много решений. Каждый выбирает исходя из личных приоритетов.