сирота, спасибо, линзу на Canon не хочу, хотя снимки нормальные По теме согласен с позицией, что фотографирование птиц зачастую - процесс их познания. Я, например, начал их фотографировать еще мыльницей через монокуляр, составляя "альбом", который внутренне называл "птицы, которых видел лично я". Это увлекательное занятие. По ходу пьесы я открыл глаза куче народа на то, что вокруг нас не только воробьи И кое-кто теперь даже обращает на это внимание. А по весне я регулярно получаю телефонные звонки от друзей с вопросом "вот тут серая птичка, она поет - кто это?" Так что некая популяризаторская функция есть Ну и, еще раз повторюсь, это просто занимательно.
... Как в свое время писал корифей отчественной природной фотографии мой добрый друг, И.А. Мухин, "Бездумная съемка рождает бездумные фотографии!".....
Валерий, вы пытаетесь смотреть на обсуждаемый вопрос исключительно с точки зрения "своей", учитывая ТОЛЬКО ваши запросы, способности, знания и т.д. Как вы не понимаете, что для очень многих людей фотографирование птиц - это прежде всего процесс познания этих птиц, получение навыков их определения и т.д.? Для этого они и фотографируют часто "кого попало" и "как попало". Я вот тоже, например, не кидаюсь с фотоаппаратом на каждую пролетающую птицу. Только когда это "надо" или когда есть возможность сделать качественный снимок. У большинства других людей часто любая птица - "надо"... Так что, попытайтесь сначала понять этих людей. К "Золотой черепахе" кто-то из этих людей сам придет, если захочет и сможет...
Есть и еще интересный момент: но вот я малость плохо вижу, и разумеется просто не вижу этих малышей и не различаю. Ладо они иногда себя звуком выдают. А тут щелкнул "мыльницей" с большим зумом и можешь спокойно разглядеть и даже узнать благодаря Вам кто-тут у нас живет!!! Чужие снимки интересны, но особенно интересно узнать кто с тобой живет на одной территории! А оказывается много мы не замечаем.
Кстати, в ту же тему длины фокусного Кто-нибудь на зеркально-линзовые системы снимал? Положительный опыт имеется? Я в сети посмотрел немного примеров, но там народ явно не имел большого опыта работы с такими системами и съемки в основном ознакомительные.
Я вот все думаю прихватить что-то в этом роде - уток на прудах снимать на даче. Но знаю об особенностях МАКов - термостабилизации и прочем и вот сомневаюсь
Journalist пишет: Кстати, в ту же тему длины фокусного Кто-нибудь на зеркально-линзовые системы снимал? Положительный опыт имеется? Я в сети посмотрел немного примеров, но там народ явно не имел большого опыта работы с такими системами и съемки в основном ознакомительные.
Эти системы изначально хуже по многим параметрам, особенно по свету. Для наших целей они не фонтан.
Journalist пишет: Кстати, в ту же тему длины фокусного Кто-нибудь на зеркально-линзовые системы снимал? Положительный опыт имеется? Я в сети посмотрел немного примеров, но там народ явно не имел большого опыта работы с такими системами и съемки в основном ознакомительные.
Journalist пишет: Кстати, в ту же тему длины фокусного
Зеркально-линзовые не впечатлили. Удачный экземпляр Таира-3 - вещь! У меня был, и очень классную картинку давал с экстендером 1,4 (на Пентаксе) - 420мм . Я где-то показывал примеры на форуме, если нужно - найду. Но там разбег качества был "совецкий", очень выбирать надо. Мне повезло...
Mic пишет: Есть и такие горе-фотографы, которые ни на какой Урал и Западную Сибирь не поедут, а пойдут в зоопарк/питомник/реабилитационный центр. Еще "проще и лучше" - заказать птаху у барыг, посадить в павильон/студию создать нужный антураж, поставить правильный свет... и давай "шедевры творить" до полного посинения птицы..
Я так понимаю, считаете себя самым умным.... Ну-ну... Тогда попробуйте ради интереса поснимать птиц в ближайшем зоопарке, скажем, в московском. И получить фотошедевр! Возможно поймете, насколько это сложно. И что именно в сложностях получить в зоопарке хороший снимок животного (а вовсе не в "принципах") причина того, что в зоопарках птиц почти никто не снимает. Такие снимки заведомо проигрывают природным, как по свету, так и по композиции. Кроме того, животные в неволе часто меняют не только типичное для этого вида поведение, но даже внешний облик. Так, что на счет «творения» шедевров в зоопарках Вы явно погорячились...
Вот на счет «барыг» Вы попали в самую точку! Только не кажется ли Вам странным, что до столь простого решения у нас в стране, да и в Мире, никто не додумался? На самом деле проблема в том, что нужные «барыги» в большом дефиците, как и любые специалисты вообще.! Да, «барыга» С.П.Кирпичев, действительно способен сформировать вольно живущую популяцию глухарей, причем, на это ему хватает собственной, скромной пенсии. При этом птицы кормятся, токуют и гнездятся в самых, что ни на есть естественных условиях - в лесу, но всегда прилетают на зов Сергея Павловича. Беда лишь в том, что С.П.Кирпичеву уже под 80, он исключительно честен и порядочен, продолжает жить на скромную пенсию и у него нет учеников. Жив еще и другой "барыга", Я. Бадридзе, вырастивший за свою жизнь сотни волчат и умеющий разговаривать с дикими волками на их языке. Недавнее интервью с Ясоном можно почитать по ссылке: http://burtin.livejournal.com/24621.html
Жив и еще один российский «бырыга», проф. В.Пажетнов, вырастивший своими руками и вернувший в природу Тверской области около 200 (!) медведей. Кто-нибудь слышал, что бы между людьми и медведями, выпущенных в природу Паженовыми, возникала конфликтная ситуация? То-то! Специалисты высшего класса! А ведь рядом Московская область! К счастью, не благодаря, а вопреки существующей в нашей стране природоохранной системе, эстафету В. Пажетнова принял его сын – Сергей, подрастает внук. И сегодня к ним на биостанцию «Чистый лес» ежегодно приезжают сотни российских и зарубежных, «горе-фотографов», чьи работы затем украшают многие популярные издания. Большинство же других известным мне специалистов, которых и раньше-то, насчитывались единицами, к сожалению, умерли, так не сохранив научные школы…
А вот за рубежом подобных «бырыг», напротив, очень много и у тамошних фотографов они в большом почете. Правда, и работа таких «барыг» стоит там дорого так, что их услугами пользуются главным образом, такие солидные организации, как американская National Geographic или английская BBC WildLife (я лично сотрудничал и с теми и другими в качестве помощника режиссера так, что нахожусь в теме). Как работают эти всемирно известные организации? Секрета из этого они не делают: - долго обсуждают проект, собирают и анализируют весь доступный материал, после чего готовят и отправляют на место экспедицию, состоящую из «барыг» и профессиональных фотографов. Уже на месте "барыги" отлавливают или покупают молодняк нужных животных, которых первоначально содержат в небольших вольерах. После чего самые адаптированные животные переводятся в более крупнее вольеры или же сразу выпускаются в места их естественного обитания, где они затем живут под полным контролем "барыг" - биологов на протяжении нескольких месяцев или даже нескольких лет! После чего, уже не пугаясь присутствия людей, эти животные находят себе пары и приступают к размножению. За это время, работающие вместе с «барыгами» профессиональные фотографы получают тысячи уникальных снимков, из которых в печать идет не более двадцати. Понятно, что такая работа массовым фотолюбителям недоступна. Тем не менее, они могут воспользоваться ее плодами.
Что в последующем происходит с теми животными, которые не боятся людей и с их таким же непугливым потомством? Их никто не бросает, а вместе с полученными наработками передают уже другим биологам или природоохранным организациям, которые создают в этом месте природный резерват. И создают условия, для того, что бы этих непугливых животных могли наблюдать и фотографировать тысячи и десятки тысяч других людей, в том числе тех, кто впервые узнали о их существовании из здесь же подготовленных фильмов и журнальных публикаций. И чем больше приезжает людей, тем больше возможностей у биологов содействовать большему наполнению этих территорий биоразнообразием, в том числе, создавая условия для возвращения некогда здесь обитавших, но полностью исчезнувших видов. Это лишь одна из схем. Во многих случаях, все оказывается проще (а в чем-то и сложнее!) и обитающих на определенной территории пугливых животных "барыги-прикладники" шаг за шагом приучают не бояться экотуристов (а покажите мне экотуриста без фотокамеры!)
Не все так просто и с вольерами… Например, посетителям природных парков Африки полезно знать, что "первозданная дикая природа", которую они наблюдали и фотографировали, на самом деле является проектом, осуществленным квалифицированными специалистами по охране природе и туризму. А почти все африканские природные парки, по сути, являют собой большие или очень большие вольеры, огороженные несколькими рядами сетки и колючей проволоки по которым в дополнение еще и пропускают электрический ток. Самым крупным вольером яаляется знаменитый Крюгер парк, периметр которого обнесен несколькими рядами ограждения и составляет 50 х 400км. Внутри "вольера" содержится более четверти миллионов диких копытных и две тысячи львов. Все это царство дикой природы обслуживают три с половиной тысячи квалифицированных «барыг».
Самый крупный национальный парк Европы – «Баварский лес» на четверть представлен большими вольерами, в которых посетители имеют возможность наблюдать и фотографировать диких медведей, волков, рысей, лосей и других животных, которые в природе Германии либо редки, либо не встречаются вовсе. При этом парк построен на принципах государственно-частного партнерства и вместе с вовлеченными в экотуристический бизнес частными угодьями, включен в общий биосферный резерват.
Посещаемость природных парков в Мире (но не в России) стремительно растет (так, парк Great Smoky Mountains - 21,1 млн. посетителей в 2010г., парк Blue Ridge Mountains - 16,5 млн. посетителей и т.п. И именно в таких природных парках сегодня получают более 90 процентов всех фотографий дикой природы. А люди, впервые получив реальную возможность близко наблюдать и фотографировать диких зверей и птиц, впоследствии становятся их верными поклонниками и почитателями. Чего у нас в России, к сожалению, все еще не наблюдается... Вопрос, почему?
Если же кому-то кажется, что фотографировать не боящихся человека диких животных легко и просто и потому не интересно, могу посоветовать сделать снимок своей домашней кошки, но так, что бы этот снимок был замечен зрителями, занял ведущие рейтинги просмотров и стал украшением престижных выставок природной фотографии, тем более, что в каждой из них есть соответствующие номинации.
Все это замечательно, но меня напрягает один существенный момент. Таким образом человек заменяет естественную дикую природу на искусственную, огороженную заборами из колючей проволоки... А что снаружи этого забора...? Пустота...? Ой, как тут все не однозначно...!
Валерий Мосейкин пишет: Я так понимаю, считаете себя самым умным....
Увы, ошибаетесь. Я, видите ли, не настолько глуп для этого. Да и образование с природной скромностью не способствуют. Здесь Ваше понимание базируется на банальном незнании.
Цитата
Валерий Мосейкин пишет: Вот на счет «барыг» Вы попали в самую точку! ...
Что же Вы так возбудились на барыг? В контексте барыгами я назвал деятелей, готовых за деньги маму продать, что уж говорить о каких-то пернатых тварях. Может быть, Вы это на свой счет приняли? - Напрасно и совершенно нелогично! Вон, Вы пишете о патронируемых мероприятиях: все бюджетненько, никакого коммерческого замысла, альтруизм и бескорыстность через каждую сторочку пышет. Нет, Вы - определенно не барыга!
Цитата
Валерий Мосейкин пишет: Жив и еще один российский «бырыга», проф. В.Пажетнов...
Совсем недавно имел удовольствие пообщаться с Валентином Сергеевичем, пожать ему руку. Интереснейший человек, замечательный специалист - за что же Вы его в барыги определили? Неужели из-за его "супер-пупер мега успешного коммерческого" проекта "Сказки дедушки Вали"?
По существу, я выразил лишь свою точку зрения. Я пробовал снимать в зоопарке. - Мне не интересно. Допускаю, что в тюрьме или концлагере тоже можно делать портреты. - Мне не интересно. Мне интересно состояние естественной свободы. Я не располагаю ресурсами (временнЫми, прежде всего) на существенную подготовку к съёмке (на паритетных для нас с моделью условиях, иначе никакой естественной свободы не будет). У меня нет месяца на "закрытие темы" с каким-то одним видом, равно как нет 9-ти тысяч месяцев на "закрытие темы" со всеми существующими сегодня видами птиц. Не имею иллюзий насчет того, что мои шансы снять "лучший в мире шедевр" какого-либо отдельно взятого вида стремятся к нулю, так как "Все и так уже снято до нас и лучше нас" - почти(!) аксиома. Мне нравится процесс, я продолжаю стремиться к результату в меру своих сил и возможностей. Считаю, что жанр "птичка на ветке" намного перспективней и интересней, чем жанр "я и пальма" или "птичка в клетке размером 100500 га". Далеко не все работы, номинированные на популярных фотоконкурсах (включая победителей) - шедевры, а некоторые весьма посредственны с моей точки зрения. В то же время, в океане инернетного мусора попадаются совершенно гениальные работы. Это не плохо и не хорошо. Это так и всё. Тут не о чем говорить, не о чем спорить.
Ну и темы в технической ветке... Может лучше про матрицы и стеклышки? Вот меня еще вопрос такой интересует Nikon 800d для съемки птиц кто-то пробовал? Много разного пишут про этот аппарат с его 36 Мп. Кто-то пробовал? У меня он стоит как перспективная покупка, ну вот неспешно размышляю
Journalist пишет: Ну и темы в технической ветке... Может лучше про матрицы и стеклышки? Вот меня еще вопрос такой интересует Nikon 800d для съемки птиц кто-то пробовал? Много разного пишут про этот аппарат с его 36 Мп. Кто-то пробовал? У меня он стоит как перспективная покупка, ну вот неспешно размышляю
У меня товарищ один прикупил такой. Правда, пока только пейзажи фотографировал по работе, так сказать. Но птиц тоже опробует. Тем более, к нему взял 200-400 мм...
Journalist пишет: Вот меня еще вопрос такой интересует Nikon 800d для съемки птиц кто-то пробовал? Много разного пишут про этот аппарат с его 36 Мп. Кто-то пробовал?
На WLP Club-е есть ветка про 800D. Со ссылками на полноразмеры и РАВы.Только там без регистрации не посмотреть, регистрация через администраторов. Вот: http://www.wlpclub.com/viewtopic.php?f=7&t=2409
Скажите пожалуйста, если применительно к съемке птиц, между Canon 1100 и Nikon 3100 есть принципиальные отличия? И может еще телевик посоветуете в районе 500 долларов...примерно...
Виктор Мороз пишет: применительно к съемке птиц, между Canon 1100 и Nikon 3100 есть принципиальные отличия?
Байонет разный... С младшими камерами лучше ориентироваться на объективы и "на вырост". То есть Вы сейчас систему выбираете, которую, коль обрастете объективами, сменить сложно будет. Если Canon, то 1100 не рекомендовал бы - и конструктив хреновенький и обрезана во многом. Лучше из трехзначной серии. Никон 3100 - тут нужно учесть, что он без отвертки, автофокус будет только у с объективами, имеющими встроенный привод.
Из объективов - поищите для Кенона 100-400L, для Никона 80-400 на вторичном рынке. Но в 500 тут не уложитесь... вдвое, как минимум.1 70-300 тогда у Кенона (а что там из ходовых 300-к к Никону подскажут сейчас, думаю...)