8-11 апреля деревня Дулепово, Московская область. При прогулке по лесу видел ястреба-перепелятника и слышал трель трепаного дятла. видел пару снегирей и зябликов, также видел кедровку. Над полем над деревней парил черный коршун, которого я видел и на следующий день. В небе летал ястреб-тетеревятник. Белая лазоревка также сидела некоторое время на доме. Видел нескольких БПД, один из которых старательно стучал по крыше дома. Перед этим в Казани видел орла-могильника.
На травертиновой горе Горячая - гигантской южной ступени спящего вулкана Машук зацвели Мускари ложные! Запах очень приятный. Напомню, кстати (а то я часто её упоминаю), что эта гора Горячая целиком состоит из окаменевшей минеральной воды, которая слой за слоем (зимой и летом с разной скоростью) откладывалась за 1 200 000 лет. Как раз видны эти окаменевшие годовые слои. Просто, я обожаю по ней шастать. Там растения растут и насекомые обитают, которые в ближайшей точке - есть только в Крыму и южном Дагестане. Снега на ней практически не бывает, так как склон южный + она пронизана пустотами, по которым проходит тёплый пар от горячих источников.
У нас сейчас красота! - в массе цветут абрикосы, алыча, карликовый миндаль, мушмула, маголебская вишня, груша, персики! Даже не думал, что плодовые деревья так легко дичают, размножаясь самосевом и углубляются в лес! Вся лесостепь покрыта белыми благоухающими шарами! А на вулканах на осыпях цветёт золотыми шарами кизил! На глинистых каменистых склонах степных оврагов и балок - тоже золотыми россыпями дрок! В парках - опять же золотыми шарами - форзиция! Но больше всего поражает пурпурно-сиреневый церцис обыкновенный, или иудино дерево! В воскресенье хочу поехать на Большое седло - одну из вершин Джинальского хребта. Возьму фотик. Интересно, что там в субальпике цветут эфемеры, которых нет в наших низинных степях, или в нашем лесном среднегорье. Кстати, как раз сегодня был под взрывавшимся несколько раз и треснувшем вулкане Развалка. У меня слов нет передать этот персидский ковёр!
Тёрен ещё забыл! 8) - вдоль железной дороги между станциями Змека и Бештау: Жаль, что ветер и прохладно, хоть и солнечно. А то, если бы было тихо тепло и влажно - запах бы был ещё сильнее.
В воскресенье съездил на Нарские. На Асаковском было еще порядочно льда, на Первом Дютьковском - поменьше, на Втором, соответственно, почти не было. Утки держались на льду и возле, на Асаковском - красноголовые нырки с примкнувшими. То ли чернеть, то ли еще кто.
На Первом - толпа свиязи и кряквы, с ними много шилохвости и немного чирков обоих видов.
Ну и на Втором - та же свиязь в основном.
Ну и так, кто-то отделялся, можно было различить. Да и когда возвращался из леса и СНТ южнее прудов, последняя льдина на Втором растаяла и эта компактная кучка разбрелась по пруду. Гоголи, широконоски, свистунки, серая утка (16 - она?), большой крохаль (видимо, были и самки, не разглядеть). Трескунки со свистунками на выгороженном участке, прям под амбразурами трех засидок на дамбе, увидел, как спугнул.
Гуси пару раз летали, как-то заполошно, не понять, куда летели. Первая стая - девять штук (на фото все одного вида, или посередине гуменники?), вторая - пятьдесят (тоже, на всякий случай,- все одного вида? А то некоторые смотрятся мелковатыми ). Еще одиночный пролетал и вот такой, не вовремя сбежавший погулять вместе с белой кряквой, которая размерами была примерно между ним и кряквой обычного цвета, составившей им компанию.
Из мелочи - поют зяблики, малиновки, теньковки, певчие, буквально по пальцам варакушки и камышовые овсянки, ближе к населенке и побольше овсянок обыкновенных и трясогузок. Слышал черных дроздов, видел рябинников. Там же в населенке чуть щеглов и зеленушек. В СНТ встретил поющую московку, а возвращаясь к прудам - ломящую через лес стаю юрков штук пятьдесят.
На одном из спущенных прудов видел каких-то куликов, то не смог до него добраться в лабиринте дамб и протоков, только время потерял, а уже ближе к выходу спугнул черныша.
Совершив поход на юг лишил себя возможности посетить Выглядовский пруд, а вот приехавшие со мной на одном автобусе четыре наблюдательницы направились туда. Вот две из них, служащие фоном болотному луню, как раз двигаются в ту сторону по междютьковской дамбе (а отчета по Нарским ни тут, ни в рассылке не видел! ). Луней было две пары, что-ли. Вроде, собираются гнездиться. Еще, конечно, встречали и провожали коршуны, видел канюков (штук пять), зимняков (двух, что-ли), пустельгу.
Чайки трех видов, в основном, на льду Асаковского. Ни одной темномантийной не замечено.
Ну да, там и то, что на первых двух снимках, как минимум на треть уменьшилось, а то, что на четвертом, совсем ушло. Тепло было - по ходу снял ветровку и флиску и одел летнюю хлопковую BDUшку на тонкое термобелье. Думаю, в понедельник вечером льда уже не было совсем.
Как на выходных с погодой было непонятно, оставался в Москве. В субботу открыл велосезон. В парке встретили пением зарянки и это было главным звуком. Остальные пели как-то без желания, если вообще. Ну, разве еще прилетевшие трещотки. Ну а так - рябинники, певчие (без звука), где-то ржали черные дрозды, скворцы свистели. Поползни, пищуха, зяблики (с самками на этот раз). Вальдшнепа кто-то спугнул. На пруду пара огарей, ну и кряквы на лужах.
Буйства первоцветов не наблюдается, только возле входа, где прогрелось, ветреница, да внизу кое-где гусиный лук и вот это кто? Хохлатка?
Меня отвлекли, но продолжим. Потом поехал в Мневники. Казавшаяся по осени привлекательной площадка высохла, так что никаких куликов не было, зато была пара жаворонков. Характерно, что ветер давал петь только с земли, как и нескольким подражавшим зяблику лесным конькам - с ветки. Только пару раз видел, как пытались планировать с песней.
Из травы пытались петь варакушки, слышал обыкновенную овсянку (а камышовых опять - не), ну, скворцы-рябинники, сороки, и самое главное - на дорожке пытался пастись удод! Вот это совершенно неожиданный лайфер! Жаль, сразу улетал при попытке приблизиться, да от спертого в зобу дыханья забыл снять экспокоррекцию, так что как есть -
Над парком вороны гнали тетеревятника, а я пару раз бросал велосипед и подбирался к болоту. Плавали свиязи, кряквы и широконоски парочками, кивая головами в унисон. Потом их кто-то пугал по болоту и выяснилось, что свиязей десятка два-три, и широконосок с десяток или больше, и есть примкнувшие - свистунки (на 52), например.
Чайки выгнали ворон со своей части болота, вроде, садятся плотно. С другой стороны, пойму пока не палили.
Надо еще было посмотреть, что на карьере в Крылатском, поехал туда. Там сразу встретили взаимноухаживающие чомги и большая стая чернети, 100-200, никак не меньше. В отличие от прошлой весны проезд к карьеру перекрыли, так что никто им не мешал, кроме рыболовов, а они люди тихие. Если без автомобиля.
Ну и кроме чернети, свиязи и красноголовых, при ближайшем рассмотрении можно было заметить тех же широконосок, а еще трескунков, свистунков и (уже вооруженным глазом) серую утку. Кстати, а вот 667я слева - не морская чернеть, часом?
Карьер после такой зимы разлился, так что без сапог к дальним заливам пришлось, бросив велосипед, пробираться в обход по кочкам. В общем-то та же чернеть, та же свиязь, только меньше и если предыдущую серую утку в толпе разглядел только дома, то тут пара была видна сразу. Ну и на обычно отдельном прудике, который стал еще одним заливом, в тростниках копошилась лысуха. А пока свиязь улетала, а чернеть и серые отплывали, прилетела пара крякв плюхнулась недалеко от меня и стала с недоумением разглядывать -"а куда это мы? А этот что тут делает?"
Из мелочи немного щеглов, где-то слышно зяблика, где-то овсянку, черного дрозда, теньковку. По треску заметил пару длиннохвостых синиц, и эта теньковка тоже ими заинтересовалась.
Поехал домой от надвигавшегося уже дождя, повезло, по дороге он пару раз пытался начаться, но больше нескольких капель из себя не выдавливал. Забросил шмотки и собирался в гараж, но когда спустился к велосипеду, увидел мокрый асфальт и остался дома. И правильно,- тот ветер, что срывал с меня кепку весь день, оказался лишь приготовлением к начавшемуся.