Продолжение. После девятого снова был на даче. На участках удалось разглядеть снегирей, а из нового - услышать мельничков. Пеструшки продолжали петь, но скворечники занимать что-то не торопились. Единственный за девять дней замеченный над участками хищник - перепелятник. Еще из интересного - с криками летала пара желн.
По дороге на карьер на административном здании появились воронки, береговушек на самом карьере не видел, а вот на карьере в Богородском были. Так - по прежнему, те же зуйки и травники, залетали широконоски.
Лютуют коньки, появились серые славки.
На пруду те же лысухи, однв пробежала мимо кряквы у противоположного берега с рыбкой, что-ли. Совсем по чуть уток - чернеть, свиязь, трескунки.
Снова парой кружили коршуны и один отдельно
Желтоголовые трясогузки, барсучков уже чуть не пять пело.
Проехал местную кругосветку через Златоустово-Петрищево. Аист на месте, луни болотные, луговой.
Над позициями снова кружил канюк
и там же упавшая ива с характерными погрызами. Лось, что-ли? Рядом, для сравнения - бобризмы.
А по приезде в Москву кое-что проверил. Проверка прошла успешно.
Взгляд какой-то ястрабинный. Может тетеревятник, вроде и хвоинки свежие видны.
Цитата
Sanya написал: и там же упавшая ива с характерными погрызами. Лось, что-ли?
Габариты резцов не определить, но в середине ствола поперёк мог, наверное, скорее заяц. Да и представить лося, обгладывающего нижнюю ветку (третью от верха), трудно.
В субботу съездил на Нарские. Сразу в поле между железной дорогой и Можайкой встретил болотного луня. Ну и на прудах тот же лунь, коршуны (не меньше пяти), канюк да чеглок.
По тростникам заливаются барсучки (штук пятьдесят, наверно, за день услышал), болотных и садовых не более чем по три и в стороне. Серые славки, соловьи по кустам. Чечевицы.
Камышевых овсянок столько же и варакушек. В лесу зяблики, кукушки, иволги. В населенке - ласточки (однако, какие косы по весне!), трясогузки, видел одну желтую возле Софьинского.
Вдоплави нет, чайки трех видов (колонии не видно, хотя у Софьинского кричат о чем-то), речные крачки. До двадцати цапель.
Денис Иванов написал: Габариты резцов не определить, но в середине ствола поперёк мог, наверное, скорее заяц.
Да вот мне кажется, задиры больно здоровы (с хвощем сравнить можно). Бобровые на соседнем фото поменьше.
Ну да по хвощу если, то похожи на лосиные крупные, но заячьи тоже есть. Хотя чтобы так лоси оголодали никогда не видел. Может и лось - большие резцы работали только вдоль, т.е. осинка скорее всего стояла, когда её обгладывали, а тогда только лось хоязин больших резцов (никак не крупный бобёр).
В воскресенье покатался в Москве. В парке поют зяблики и трещотки, соловьи и дрозды практически прекратили. Зато запели зеленые пересмешки, одну видел. Совсем не много в саду соответствующих камышевок. Слетки рябинников, тревожилась пара белобровиков, один с червяком в клюве. Неожиданно, весной ни разу не слышал.
У воронов - слеток, пока один, родителей тоже не видел.
В Мневниках серые славки и немного камышевок - болотных и садовых, хотя раньше они четко разделялись с садом по видам. Еще барсучки появились. Видимо, зарастание способствует. Сверчка речного слышал. Камышовых и обыкновенных овсянок, чечевыц.
На болоте кряквы с утятами, пара чернети, пара гоголей, камышница.
Колония озерных чаек работает, видимо, поэтому и из-за высокой воды в Крылатском разрозненно гнездится всего несколько. какие-то на яйцах, а у каких-то - птенцы.
С десяток чернети и тоже кряквы с утятами. Чомги, конечно.
Если тринадцатого видел в парке мухоловок и слышал в Мневниках коростелей, то через две недели - ни одной и ни оного. Жуланов тоже нет. Желтых трясогузок совсем немного, а к желтоголовым не заходил (тринадцатого была).