После шестого был в Москве и пару раз скатался в другие места. Седьмого съездил под Звенигород, только вот после поездки сразу не слил файлы, а потом, видимо, просто забыл, отформатировал и отщелкал поверх во время второго дачного сидения. Куликов на отстойниках, опять же не было, кроме пары фифи и тех же травников.
Восьмого съездил в Можайск.
Из хищников вдалеке канюки и луни болотные, видел двух пустельг, та, что на фото, удачно поохотилась. Как подъехал к цели поездки - прудам, прилетели чеглок и коршун.
В поле у Перещапово - аист, и неподалеку в Ханево аист на гнезде. Кодгда проезжал Клементьево, там на таком же гнезде на столбе так же сидела.
Пока ехал, услышал первых серых славок, а так все то же - зяблики, три пеночки, зарянки, рябинники и певчие, черные, соловьи, трех (это уже в штуках, а не в таксонах
) иволг слышал. кукушки, конечно. Да, забыл написать, на даче соловьев слышал со второго числа. По идее для такого апреля рано, но в мае-то какая жара настала.
У прудов - желтоголовые трясогузки и барсучки.
Там, наконец-то обнаружилось, что не все кулики исчезли. Турухтаны все-таки есть, стая до ста, фифи до тридцати, ну и травник, как без них.
Колонии озерных чаек и черных крачек организуются, речные есть, из уток все те же свиязь - кряквы - широконоски - трескунки. Лысухи, чомги и пара черношейных, как и год назад. А вот 672ая - кряква или серая?
Доехал до дороги и подумал, что устал, чтобы тридцать километров по асфальту до электрички в темпе чесать. Плюнул и сел на автобус. Уже из окна увидел четверку журавлей. Тут не каждый год их видишь, а в этом уже третий раз.