На практике, при использовании определителей, научных статей эта снежинка "мозолит" глаза, поэтому вряд ли будет оправдана. В конце концов вновь придут к тому, что этот знак перестанут использовать и мы от полувидов вновь вернемся к видам.
[B]Заповедник «Фауна де Рио-Максимо», Куба. Место самой крупной колонии красных фламинго.[/B] В заповеднике «Фауна де Рио-Максимо», охраняемом международной Конвенцией о водно-болотных уго¬дьях, гнездится самая крупная колония красных фламинго. В 1998-2007 годах здесь вылуплялось от 17 до 55 тысяч птенцов. В 2008-м ураган Айк погубил многих птиц, но ныне поголовье почти восстановилось.
C мая по август Куба подтверждает свой статус красной державы: сюда для выведения потомства слетается до 150 тысяч красных, или карибских, фламинго. Они и окрашивают мелкие озера в рубиновый цвет. Но чтобы туда попасть полдня ушло на преодоление каких-то двух километров, которые на первый взгляд кажутся озерной гладью. На самом деле под тонким водным слоем скрывается бездна черной вонючей жижи. Потому и идти, а местами – ползти приходится, отчаянно петляя в поисках коряг, на которые можно опереться, или хотя бы участков, где проваливаешься не глубже чем по колено. Себя не жалко, но аппаратура… Без нее наш летний поход через кубинскую провинцию Камагуэй по заповеднику «Фауна де Рио-Максимо» к гнездовьям одной из самых необычных птиц лишился бы смысла.
Вы никогда не пытались поесть супу, предварительно налив его в ванну, опустив туда голову темечком вниз, при этом шагая вперед и открывая верхнюю, а не нижнюю челюсть, да еще в темноте? Именно так питаются все фламинго, в том числе и карибский, стаи которого численностью от 60 до 150 тысяч особей слетаются со всей Америки в заболоченную сельву Кубы. По части скучивания они мало кому уступают в мире пернатых и, чем их больше, тем лучше размножаются. Сотрудники зоопарков обнаружили, что если количество этих пернатых не превышает 10 пар, то размножаться они вообще не желают.
Москиты зависают безжалостной тучей, теплая, почти горячая грязь наполняет сапоги и просачивается сквозь «непромокаемый» костюм, а птицы постепенно успокаиваются и возвращаются к свои делам. Одни едят выше описанным способом. Другие прихорашиваются. Яркое оперение фламинго обязано своей расцветкой природным пигментам-каротиноидам. Они же окрашивают и мясо красной рыбы, и панцири креветок. Фламинго получают естественные красители вместе с пищей – рачками, диатомовыми водорослями и цианобактериями. Но только у фламинго есть копчиковая железа, которая выделяет не просто жир (как у многих водоплавающих птиц), а цветную смазку, что позволяет подкрашивать перья, выцветающие со временем, что обнаружил орнитолог Хуан Амат и его коллеги с испанской биостанции Доньяна, Севилья.
Птенцы фламинго, кстати, рождаются совершенно беленькими и, прежде чем со временем покраснеть, в первый же день окунаются с головой в окружающую жижу и приобретают грязно-серый оттенок. Ясельные групы этих гадких утят бегают и плавают среди гнезд, поднимающихся выше их голов. За яслями присматривают дежурные, возможно, ближайшие родственники.
В первое время птенцов кормят родители, умеющие по голосу распознать свое единственное чадо в куче чумазой малышни. Кормлением занимаются и матери, и отцы: и те и другие выделяют и отрыгивают птичье молоко из своих зобов... Выделяют его парные железоподобные образования, правда расположенные внутри, а не снаружи. А по жирности и составу белков оно ничем не уступает настоящему. Вот только цвет у молока фламинго – красный из-за пигмента.
Между кормежками взрослые бродят по болоту дружными стайками, размеренно поводя из стороны в сторону опущенными в воду головами. Мутноватая жидкость со всем содержимым, благодаря движениям головы и особенно толстого шипастого языка, устремляется в приоткрытый клюв между его частыми пластинчатыми выростами. Этот цедильный аппарат напоминает китовый ус. Так фламинго могут процедить до 75 тысяч литров воды в день.
Отдыхают карибские фламинго тоже дружно, уложив длинную шею вдоль правой стороны тела. В прохладные времена фламинго предпочитают отдыхать на одной ноге. Так птице легче сохранить тепло, ведь голенастые голые ноги быстро остывают.
А нам все так же нестерпимо жарко и душно, и еще предстоит многочасовое возвращение на базу, которая находится в административном центре гостеприимного заповедника «обитателей Большой реки».
Текст и фото: Андрей Гудков. National Geographic, январь 2012 http://nat-geo.ru/
Внедряя в систематику полувиды (хотя полувид - это не систематическая единица, а эволюционная), это в какой-то степени должно быть удобно для использования. Однако, называть полувиды придётся биноминальными названиями, также как и настоящие виды (а не триноминальными как подвиды). Следовательно, придём к тому, что и имеем сейчас – используя биноминальные названия для полувидов, тем самым придаём им статус видов.
Так и есть - седой, самец. А зеленый и седой отличаются довольно существенно, гляньте любой определитель. В наших краях зеленого нет, а седой оч. редок.
[QUOTE]Дмитрий Травин пишет: Сегодня, Санкт-Петербург. я думаю на малую поганку, но как-то необычно больно. Заранее спасибо за определение.[/QUOTE] Да, малая поганка.
Как правило, полувидам придают статус вида. В ряде случаев эти дрозды трудноопределяемы, особенно молодняк осенью и дело осложняет, ко всему прочему, наличие между ними довольно нередких гибридов.
Если следовать вашей логике: если уж осенью эти два вида дроздов образуют исключительно одновидовые стаи, то чего уж говорить о гнездовом сезоне. Поэтому и пояснил, что смеш. пары у этих видов не редкость. Бурый дрозд лишь недавно выделен в отдельный вид, до этого считался подвидом Науманна. Самки и молодые этих двух видов в некоторых случаях вообще трудно определяемы и их точное определение пока не разработано.
... Но что еще заметила на пролёте, в стаях бурые держатся с бурыми, а рыжие с рыжими, визуальное такое наблюдение. Никогда не видела смешанных стай... [/QUOTE] Но здесь-то вы пишите о другом.
Да особых консультаций и не требуется. Нужно проинформировать издательства выпускающие научную л-ру, например изд-во "Наука" (сейчас это КМК) и др. издательства, способные взять на себя подобную ответственность и обязательства. Наверное издательству тоже необходима определенная выгода, т.к.браться за выпуск за "просто так" не имеет смысла.