Сейчас, есть хороший выбор телескоипических, компактных и устойчивых штативов. И если снимать из засидки на определенное место, то по моему вполне удобно.....и практично. На штативе можно установить, кроме камеры еще диктофон например, или столик....
Дмитрий написал: Добрый день. Подскажите, для объектива типа 150-600 (sigma, tamron) на какой вес ориентироваться при покупке штатива? Какой запас должен быть?
В нашем случае нужно уделить внимание голове штатива. Чаще всего именно голова (не ноги!) определяет грузоподъемность штатива. Телевик на лапе - достаточно тяжелая штука, да ещё и со смещённым вверх центром тяжести. На слабой голове в любой момент может "клюнуть".
У меня в хозяйстве три штатива (был и четвёртый - самый тяжёлый SLIK Master Classic продал недавно - зря наверное). Самый лёгкий (пришёл в довесок к камере) - Tripod Continent A1. Для фотоохоты - вещь не подходящая. Даже легкие телевики для беззеркалок ему тяжелы. Я его в дальних поездках использовал. В основном - для ночных кадров или когда надо что-то быстро закрепить. Основные узлы - пластик. Три камеры пережил, но уже угроблен напрочь. Шестерня подъема пластиковая сработалась, пара защелок лопнула. Восстановлению не подлежит. Ждёт - когда я ему нестандартное применение найду. Второй - Vanguard Alta Pro 264AT. Позволяет ноги задирать, штангу наклонять, с уровня пола снимать и т.д. Но голова мне не понравилась. Купил голову с пистолетной рукояткой SLIK AF2100 (c ней третий штатив приехал). Удобная штука, очень быстрая, но не очень грузоподъемная. Опять же - вопрос с высоким центром тяжести остаётся. На третий достаточно мощный штатив Daiwa Tripod Hi-ACE 1000 заказал карданные "качели" Andoer. Такая голова позволяет опустить центр тяжести объектива к центру вращения. Фирменные карданы продают по цене паровоза. Б/у не нашёл. Брал из Китая. Но тут надо учесть, что некоторые (не все!) самые дешевые китайские карданы имеют смещение вертикальной оси вращения на пару сантиметров. Я эту особенность знал и искал сразу с регулировкой по двум осям. Дороже на пару тысяч. Штативами пользуюсь редко - стараюсь лишний вес на себе не таскать. Но есть определённые случаи, когда никаким мешочком с рисом (или другим упором) штатив не заменить. Например - съемки на заболоченном берегу. Можно с рук, но по мне - лучше 20 минут нести штатив, чем 3 часа держать камеру на вытянутых руках. Или съемка с дистанционным управлением. Ну и, ИМХО, все моноподы, струбцины, ружейные приклады, шейные петли с упором и т.д. - промежуточный вариант, но не полноценная замена штативу.
Strike написал: Брат с Японии CANON EF 300 мм F/4 L IS USM заказал, ждём теперь когда придёт)
С покупкой оптики из Японии всё не очень хорошо! Достаточно часто б/у объективы (даже современных моделей!) сильно попорчены грибком. Влажность, мать её! Можно, конечно, рискнуть. В крайнем случае - разобрать-перемыть. Но я на перемывке один объектив угробил. Какое-то хитрое стекло замутнело от спирта, и даже ТрилонБ не помог. Но одно дело - угробить копеечную оптику, которую взял кучей для баловства. Другое дело - дорогой объектив. Так что тут финансовый риск присутствует. Ну а брать новый объектив из Японии нет никакого смысла. Он окажется дороже чем здесь.
К слову о штативах. Просьба читающим этот вопрос накидать на основании собственного опыта названия конкретных моделей приличных штативов, удовлетворяющих всем условиям, перечисленным ниже. Только названия конкретных моделей. Снятые уже с производства тоже можно. Заранее благодарен! - головка съемная на стандартную резьбу 3/8"; - алюминиевый сплав (карбон в ценовой сектор не впишется), база ног тоже металлическая - не пластик; - рассчитан на вес аппаратуры не менее 3 кг; - собственный вес штатива без головки - 1-2 кг; - длина сложенного штатива без головки - не более 55 см (лучше до 50); - 3- или 4-коленный (лучше 3); - без зубчатого подъемного механизма для центральной штанги (на нее только зажим) и без соединителя ног; - защелки ног предпочтительнее, чем "гайки" и чем "барашки".
Моделей очень много, хотелось бы в той или иной степени упростить поиск, ограничив число вариантов, так как не все упомянутые параметры возьмешь встроенными фильтрами опций типа как на Яндекс.Маркете.
Вадим Андреев написал: С покупкой оптики из Японии всё не очень хорошо!Достаточно часто б/у объективы (даже современных моделей!) сильно попорчены грибком. Влажность, мать её! Можно, конечно, рискнуть. В крайнем случае - разобрать-перемыть. Но я на перемывке один объектив угробил. Какое-то хитрое стекло замутнело от спирта, и даже ТрилонБ не помог. Но одно дело - угробить копеечную оптику, которую взял кучей для баловства. Другое дело - дорогой объектив. Так что тут финансовый риск присутствует.Ну а брать новый объектив из Японии нет никакого смысла. Он окажется дороже чем здесь.
Накрылась покупка! Японец сказал, что DHL в Россию из-за ковида не отправляет посылки, предложил морем 1-2 месяца ждать, пришлось отказаться. Потерял 1.5к рублей на обратной конвертации (( Зато нашёл Canon EF 100-400/4.5-5.6L IS USM в Ярком (б/у оценка 5), гарантия 14 дней. Активно его пару выходных протестирую, если всё будет ок, то оставлю, нет сдам в магазин.
igor_f написал: К слову о штативах. Просьба читающим этот вопрос накидать на основании собственного опыта названия конкретных моделей приличных штативов, удовлетворяющих всем условиям, перечисленным ниже.
Выше я уже писал за Vanguard Alta Pro 264AT. Тренога мне нравится. Голову нужно подбирать. А вот более новую версию Alta Pro 2+ почему-то иногда ругают... Про металлическую базу ног - не уверен. Надо посмотреть. Остальные параметры вроде соответствуют.
Выше я уже писал за Vanguard Alta Pro 264AT. Тренога мне нравится. Голову нужно подбирать. А вот более новую версию Alta Pro 2+ почему-то иногда ругают... Про металлическую базу ног - не уверен. Надо посмотреть. Остальные параметры вроде соответствуют.
А за что именно ругают 2+?
По идее, думается, база у него должна быть алюминиевая, вряд ли у штативов этого класса там пластик. Тем более с такой достаточно сложной формой базы под центральную колонну. (К слову, вот для зрительной трубы такая оригинальная форма крепления колонны неблагоприятна. Труба оказывается не отцентрована относительно оси штатива, может быть снижение устойчивости при повороте трубы по горизонту - при этом перемещении весьма важно, чтобы труба была возможно более отцентрована относительно вертикальной оси, иначе ножки могут перескакивать с места на место)
Вадим Андреев написал: Выше я уже писал за Vanguard Alta Pro 264AT.
А за что именно ругают 2+?
Неудачные фиксаторы угла ноги. Он используется для того чтоб ногу поднять на большой угол. Кнопка такая у основания ноги. У старой версии вроде всё нормально.
Цитата
igor_f написал: По идее, думается, база у него должна быть алюминиевая, вряд ли у штативов этого класса там пластик. Тем более с такой достаточно сложной формой базы под центральную колонну. (К слову, вот для зрительной трубы такая оригинальная форма крепления колонны неблагоприятна. Труба оказывается не отцентрована относительно оси штатива, может быть снижение устойчивости при повороте трубы по горизонту - при этом перемещении весьма важно, чтобы труба была возможно более отцентрована относительно вертикальной оси, иначе ножки могут перескакивать с места на место)
Да. Вроде алюминий. С центровкой проблем нет. На фото сверху - крепление штанги откинуто в сторону. Если место крепления штанги оставить в стандартном положении - то получим крепление как у обычного штатива. И, кстати, к штативам серий Alta Pro2 и Alta Pro2+ продается отдельно короткая штанга Vanguard Alta LAA (на фото). К сожалению, к старой серии Pro (не Pro2) она не подходит. Сечение другое. Чего-то я рекламой занялся?!? Впервые услышал об этом штативе на форуме макрушников. Там хвалили. Я попробовал - пока ярких "минусов" не нашел.
Цитата
igor_f написал: - без зубчатого подъемного механизма для центральной штанги (на нее только зажим)
Если не секрет - чем зубчатый механизм не угодил? Мне наоборот нравится. Сидишь себе... Подкручиваешь... А вот у Vanguard его и нет...
Заранее извинияюсь, если не в тему, - но если кто ищет Canon 300/4 L IS USM в Москве и области, то продаю свой в состоянии нового. Хочу перейти на Никан 200-500 в перспективе. 300 для меня маловато, птицы разлетаются при приближении ))
Вадим Андреев написал: Если не секрет - чем зубчатый механизм не угодил? Мне наоборот нравится. Сидишь себе... Подкручиваешь... А вот у Vanguard его и нет...
При этом механизме конструкция не зажата и имеет заметный люфт.
Вадим Андреев написал: Если не секрет - чем зубчатый механизм не угодил?
При этом механизме конструкция не зажата и имеет заметный люфт.
Ерунда! Нет там никаких люфтов. Вот сейчас Daiwa рядом стоит. Специально помотал - держится железобетонно. Там же еще и винт-фиксатор есть (так же как и на беззубчатых моделях).
Вадим Андреев написал: Если не секрет - чем зубчатый механизм не угодил?
При этом механизме конструкция не зажата и имеет заметный люфт.
Ерунда! Нет там никаких люфтов. Вот сейчас Daiwa рядом стоит. Специально помотал - держится железобетонно. Там же еще и винт-фиксатор есть (так же как и на беззубчатых моделях).
Вадим Андреев написал: Если место крепления штанги оставить в стандартном положении - то получим крепление как у обычного штатива.
Ага, вроде разобрался, как он устроен. Тогда, да, центральная трубка по центру, а к базе ног сверху прикреплен дополнительный поворотный башмак для придания ей трубке наклона
Цитата
shahin написал: Ну, мне такие надежные не попадались...
Мне тоже. Примерно представляю, какие должны быть "такими надежными", но опять же не тот ценовой диапазон. Зажимной винт - само собой, но он не полностью помогает. К тому же и веса зубчатая передача прибавляет к общему весу.
Strike написал: Зато нашёл Canon EF 100-400/4.5-5.6L IS USM в Ярком (б/у оценка 5), гарантия 14 дней. Активно его пару выходных протестирую, если всё будет ок, то оставлю, нет сдам в магазин.
На прошлых выходных получил. Первое впечатление "Вещь", тяжелый собака, заодно и тренировка рук при съёмке) Теперь вопрос на что потратить следующую з/п? 1. Старичка 550D стоит ли обновлять до новой кроп-зеркалки, будет ли существенная прибавка? Canon Eos 90D Вишневскому в плане фото не понравился. Видео снимать пока не планирую. 2. Купить монопод, чтобы отключить 2ой уровень стабилизации и увеличить резкость снимков. 3. Купить 1,4х-экстендер, чтобы на выходе ещё +256мм ЭВР получить для съемки с подхода более пугливых птиц?