Hypotriorchiss пишет: Вы там осторожней - не падайте:)...
Верный совет. (дале не Вам). У меня нет никаких доказательств того, что для проведения этого теста: http://www.deryabino.ru/test/Canon-Panas.html я не придвигал соседний дом, дабы исказить результаты. Но, если всё же мне поверить на слово, что дом остался на месте, то из теста вытекает очевидное: 500мм на ФФ имеют такой же охват, как и 300мм на m4/3.
Теперь опять Вам: Этот тест уже светился пару страничек назад. Неужто из него затруднительно сделать вывод о разнице качества меж связками GH2 + 100-300 и Canon 5dm2 + Canon 500/4.0L IS ?
сирота пишет: из теста вытекает очевидное: 500мм на ФФ имеют такой же охват, как и 300мм на m4/3.
Из "теста" вытекает очевидное: тестов вы проводить не умеете, потому что не смогли даже поставить одинаковый aspect ratio на обеих камерах. У GH2 почему-то включен формат 4:3. Напомню что у него мультиформатный сенсор (если вы знаете что это такое). Но даже так вполне ощущается разница между 500 мм и 600 мм.
Да еще бы не мешало знать, что на GH2 категорически нельзя использовать камерный JPEG, эту камеру можно использовать ТОЛЬКО в RAW с последующей конвертацией в ACR 6.3. Если вы и этого не знаете - то о каком вообще сравнении качества можно говорить?
Попытаюсь для непосвещённых показать на примерах угрозу достоверности теста разных "аспект ратио". http://www.scinet.ru/test/Canon-Panas/ Здесь в файликах (ФШ применялся только для записи имен файлов) Panas_8-300_4x3.jpg Panas_8-300_16x9.jpg на ФР 300мм, iso=200 и f=8.0 представлены фото в формате 4х3 и 16х9. Ежели не полениться и взять по кропу (300х300 пикселей, например) из этих файликов, то при 100% представленни выясняется, что они имеют равный масштаб, что на практике будет означать, что птаха будет одинаково размерно представлена на обоих из форматов 4х3 и 16х9. Ежели возникнет предположение, что даже при неподвижном соседнем доме у меня "неправильные" 500мм на 500/4.0L IS, то спешу привести пример "неправильных" 200мм на Canon 80-200/2.8L в файле Canon_8-200.jpg (ФР=200мм, f=8.0, ФФ) Если теперь сравнить эту картинку с Panas_8-100_16x9.jpg (ФР=100мм, f=8.0) то станет очевидно, что эквивалент на 35мм совсем не 200мм, а значительно мене. Аналогичные результаты сравнений видны при сопоставлении Canon_8-500.jpg и Panas_8-300_16x9.jpg Т.е. 300мм Панасоника это совсем не 600мм ФФ. Для желающих понять, почему существует нелинейная зависимость меж коэффициентами кропов на разных рабочих отрезках (РО), можно объяснить, напомнив геометрию 6-го класса. В данном тесте учавствуют GH2 и Canon 5dm2 со всеми их штатными аттрибутами (вшитое ПО, их форматы записи изображения и т.п). ПО, разнообразие которого не берусь перечислить, в тесте не учавствовало.
Смешались в кучу кони, люди, разная пиксельность матриц и aspect ratio.
Вы, кстати, после доказательства своей теории о "нелинейной зависимости меж коэффициентами кропов на разных рабочих отрезках" за вечный двигатель взяться не планируете? Очень перспективное направление.
Кстати, напишите в Панасоник-то, а то они там, бедолаги, не знают что у них не 600 мм на кропе 2 получается, а всего 500.
Хочу уточнить, что мои сообщения не адресованы людям, проявившим позицию "умника" в иных форумах. Как здесь, так и там мне не хотелось бы с ними общаться. Тем паче, что уже не в первом сообщении ощущаю личные выпады, что правилами большинства форумов недопустимо. Мож админы ожидают моих "переходов на личности"?
сирота пишет: Но, если всё же мне поверить на слово, что дом остался на месте, то из теста вытекает очевидное: 500мм на ФФ имеют такой же охват, как и 300мм на m4/3.
Владимир, проще считать, что на данном расстоянии фокусировки 300мм не совсем 300, а 500 - не совсем 500, чем, что задний отрезок на что-то влияет. Тем более, для больших фокусных, где объективы отличаются, грубо говоря, "удлинительным кольцом".
Хохлатый жаворонок, Байконур, Казахстан. Снято сегодня, за 1 ч 15 мин до захода солнца, довольно сильный ветер. Panasonic GH2 + Lumix G Vario 100-300 mm, на ЭФР 600 мм, по поворотному дисплею с вытянутых из-за куста рук, до птицы примерно 5 метров, полный кадр, стабилизатор в режиме 1 (постоянная стабилизация).
Каменка-плясунья с пойманным кузнечиком у входа в нору. Panasonic GH2 + Lumix G Vario 100-300 mm, на ЭФР 600 мм, по поворотному дисплею со штатива, полный кадр, стабилизатор в режиме 2 (стабилизация на время экспозиции). Должен отметить, что визировать из засидки гораздо удобнее по поворотному дисплею, чем одним глазом в видоискатель зеркалки. Кроме того, получаешь оперативное управление точкой фокусировки - одним касанием пальца она устанавливается в нужное место кадра (дисплей сенсорный).
Panasonic GH2 + Lumix G Vario 100-300 mm = очень шикарная фотография. На открытой дырке, на длинном конце, на выдержке 1/500 (если с рук), качество очень даже. Я бы со своей сигмой 70-300 APO такого результата ни за что бы не получил.
Может не совсем в тему, но термин "фототехника" можно трактовать двояко . У кого как, но у меня при съёмке птиц с резко контрастной окраской часто возникают проблемы, даже не смотря на 14-битный РАВ Кэнона. Либо в тенях завал, либо света выбиты. Приходится применять различные многоступенчатые телодвижения для приведения в норму снимка. Недавно попробовал обработать несколько старых проблемных снимков моим любимым RawTherapee в исполнении "с плавающей точкой", и был удивлён исключительным результатом. Именно с плавающей точкой (floating point). http://www.visualbakery.com/RawTherapee/Downloads.aspx
Обычный релиз - не "floating point" - в автомате такого эффекта не даёт. Но и это ещё не всё. На форуме прочитал и попробовал это (это тоже реализовано именно в вышеуказанной сборке): http://rawtherapee.com/forum/viewtopic.php?t=2907 Просто потрясающий эффект.
Поясню по-русски, что там написано, применительно к русской версии RawTherapee. 1. Компенсацию экспозиции ставим в "0" 2. Переходим на вкладку "RAW", далее "Raw white point", ползунок "Linear corr factor" - в диапазон от 0.2 до 0.9 3. пересвет становится пурпурным 4. Переходим на вкладку "Экспозиция" - "Восстановление ярких участков", ставим метод: Восстановление яркости "Blend". 5. Наслаждаемся результатом и обрабатываем снимок дальше.