Ну да, на топовый нет, то есть семья будет сильно возражать )) поэтому и спрашивал как Тамроны и Сигмы всякие - стоят того. Понял - что нет, ну, я так в принципе и думал. Значит пока остаюсь "при своих"
Пару лет назад для того, чтобы понять, нужен ли мне Canon 300/2.8, приобрёл для тестов Tamron 300/2.8. Понял, что 300мм даже с х2.0 мне не нужны. Кроме того стало ясно, что даже мне, совсем не эстету, картинка с Тамрона совсем не нравится. Не нравилась картинка и Sigma 120-300/2.8. Так ли шипко картинка с Тамрона 200-500 лучше (или хуже?), чем с 300/2.8, - загадка.
сирота пишет: ...Так ли шипко картинка с Тамрона 200-500 лучше (или хуже?)...
Если не ошибаюсь, когда-то на birdforum.net читал о том, что этот Тамрон категорически не рекомендуют для съёмки птиц. Он совершенно не годится, если птица на фоне неба, и, по-моему, со скоростью у него не очень.
Мельников Владимир пишет: А про кольца не надо - они здорово снижают светосилу рассеивая пучек на большую площадь.
Да, при использовании колец светосила падает, но совсем не "здорово" и если не использовать пятисотку для макросъемки то потерей светосилы можно пренебречь. Но даже и с макро съемка вполне приемлема, что можно видеть по параметрам приложенного снимка: Обычный летний день с легкой облачностью в средней полосе России Фокусное расст. - 500 мм. ISO - 800. Диаграфма - 8 Выдержка 1/3.200сек. Т.е. параметры съемки фактически те же самые, что и обычно и легко позволяют вести съемку с рук. И, главное, сохраняется высокое качество рисунка при сохранении всех параметров всей автоматики. К сожалению, нет возможности приложить исключительно качественный снимок сплюшки, выглядывающей из дупла, сделанный с использованием колец.
С кольцами теряется бесконец и, в зависимости от их толщины (количества), уменьшается максимальная ДФ. Совсем рядышком, в 40-50м появляется степной лунь, а фокус не добегает, - приходите лет через 5-6.
С кольцами теряется бесконец и, в зависимости от их толщины (количества), уменьшается максимальная ДФ. Совсем рядышком, в 40-50м появляется степной лунь, а фокус не добегает, - приходите лет через 5-6.
Обычно на фотофорумах в этом случае дают совет носить два фотоаппарата - ближнего боя и дальнего. Но я, например, не готов
сирота пишет: С кольцами теряется бесконец и, в зависимости от их толщины (количества), уменьшается максимальная ДФ. Совсем рядышком, в 40-50м появляется степной лунь, а фокус не добегает, - приходите лет через 5-6.
Пробовал как-то использовать кольцо 25мм с canon 400/5.6 Штатная МДФ в 3,5м превращается в ~ 2,1м - можно делать прекрасные портреты "мелочи" на весь кадр. Но максимальная дистанция фокуссировки заканчивается в ~12-15 метрах... Какой там лунь? - ворону на березе уже не снять. Ну, "потерю" луня я еще как-то cмогу пережить, представить страшно если это будет, например, подорлик какой-нибудь...
Mic пишет: Пробовал как-то использовать кольцо 25мм с canon 400/5.6 Штатная МДФ в 3,5м превращается в ~ 2,1м - можно делать прекрасные портреты "мелочи" на весь кадр. Но максимальная дистанция фокуссировки заканчивается в ~12-15 метрах... Какой там лунь? - ворону на березе уже не снять. Ну, "потерю" луня я еще как-то cмогу пережить, представить страшно если это будет, например, подорлик какой-нибудь...
Как в свое время писал корифей отчественной природной фотографии мой добрый друг, И.А. Мухин, "Бездумная съемка рождает бездумные фотографии!".
Понятно, что каждый фотографирует, как умеет, часто "для себя" и, скажем я, при виде летящего мимо луня или подорлика даже не стану доставать фотокамеру. Понимая, что кроме меня самого такой снимок впоследствии мало кого заинтересует. Но и мне снимок случайно пролетающего луня или подорлика мало интересен, потому, что тех же степных луней я наблюдал сотнями в день там, где им положено быть - на юге Урала и Западной Сибири. Другими словами, если бы мне понадобились снимки степных луней, то я бы постарался сделать эту работу хорошо - взял бы отпуск, поехал туда, где таких птиц много и в течение месяца "убил" бы эту тему.
Фотографиями случайно пролетевших птиц сегодня буквально забит интернет. Да и понятие редкости вида может быть относительным - где-то вид очень редкий, а где-то он фоновый. Однако для бердвочеров подобные снимки степного луня или подорлика, полученные из отдельных регионов, безусловно, могут быть очень интересными.
Беда лишь в том, что бердвочеров в нашей стране очень мало и, как показывает практика, вовлечение людей в мир птиц достигается не столько демонстрацией им посредственных снимков, сколько представлением фотографических шедевров (что эффективно демонстрирует "Золотая черепаха"). А также созданием условий при которых миллионы не очень искушенных в орнитологии и фотографии людей, получают возможность без особых для себя проблем и финансовых затрат наблюдать и фотографировать самых разных, не боящихся присутствия человека, диких птиц.
Наверное массовость, не самое главное в этом деле. Ну представьте..., если "миллионы не искушенных" начнут гонятся за хорошими кадрами редких птиц, то вреда они могут нанести, гораздо больше чем пользы. (в период гнездования, выкармливания птенцов....) Да и без финансовых затрат, порой серьезных никуда.....
Валерий Мосейкин пишет: ... Как в свое время писал корифей отчественной природной фотографии мой добрый друг, И.А. Мухин, "Бездумная съемка рождает бездумные фотографии!".....
Валерий, вы пытаетесь смотреть на обсуждаемый вопрос исключительно с точки зрения "своей", учитывая ТОЛЬКО ваши запросы, способности, знания и т.д. Как вы не понимаете, что для очень многих людей фотографирование птиц - это прежде всего процесс познания этих птиц, получение навыков их определения и т.д.? Для этого они и фотографируют часто "кого попало" и "как попало". Я вот тоже, например, не кидаюсь с фотоаппаратом на каждую пролетающую птицу. Только когда это "надо" или когда есть возможность сделать качественный снимок. У большинства других людей часто любая птица - "надо"... Так что, попытайтесь сначала понять этих людей. К "Золотой черепахе" кто-то из этих людей сам придет, если захочет и сможет...
Валерий Мосейкин пишет: Как в свое время писал корифей отчественной природной фотографии мой добрый друг, И.А. Мухин, "Бездумная съемка рождает бездумные фотографии!"....
Можно много чего сказать и написать по этому поводу... Каждый сходит с ума по-своему, кто-то бездумно, кто-то вдумчиво. В интернете вообще полно всякой лабуды, фотографии птиц - не исключение. К тому же, цель фотографирования не всегда состоит в получении шедевра. Чтобы снимать "вдумчиво", нужно снимать, хотя бы для того, чтобы было во что вдумываться. Есть и такие горе-фотографы, которые ни на какой Урал и Западную Сибирь не поедут, а пойдут в зоопарк/питомник/реабилитационный центр. Еще "проще и лучше" - заказать птаху у барыг, посадить в павильон/студию создать нужный антураж, поставить правильный свет... и давай "шедевры творить" до полного посинения птицы.
Как по мне, так надо быть готовым сделать хорошее фото в любой ситуации. Подготовительные мероприятия увеличивают вероятность (иногда значительно), но совсем не гарантируют шедевров. И потом, не все и не всегда могут позволить себе такую роскошь, просто потому, что нет соответствующих ресурсов.
Неужто не продается? Линза-то ликвидная. Конечно, надо смотреть какие актуальные модели с ней корректно работают... Или поискать донора - убитую но со замененной микросхемой. Из области фантастики, конечно, но чем черт...