в чём принципиальные различия между зеркальным цифровым фотоаппаратом и навороченным незеркальным (например, Sony Ciber Shot H2 или H5). :confused:
Матрица в зеркалке по площади в 5 раз больше - шумы меньше, рабочая чувствительность 800, у незеркального 200. Детализация лучше. Автофокус у зеркалки использует фазовую детекцию, у незеркального - контрастную. Раз в 5 быстрее (на объективах с ультразвуковым мотором). Автофокус у зеркалки намного более острый (фокусируется через ветки). Но все зависит от оптики (и её цены)...Основной плюс зеркалки - возможность использовать сменные объективы. Хотя была у меня мыслишка купить sony H2 и прикрутить к ней конвектор 1,7 (есть у меня такой...). Сравнивая свои два аппарата sony f717 и canon 10d - зеркальный позволяет получить результат легче. Хотя цена зеркалки с парой объективов превысит стоимость sony H2 в 3 раза.
Почему нельзя поставить фазовую детекцию автофокуса, большую матрицу и сменные объективы на незеркалку?
Можно наверное...Но фазовый детектор выполнен отдельным узлом, свет на него попадает через зеркало. Большую матрицу поставили на sony R1 (Для фотоохоты не подходит). А сменные объективы...ГРИП небольшая, без фазового детектора попасть в фокус точно не получится. Да и вручную без зеркала точно не сфокусироваться при небольшой ГРИП. Можно наверное нечто подобное в формате 4/3...Там ГРИП больше.
Очень рад тебя здесь "услышать"! Я давно (уже несколько лет) "пристаю" к О.Д.Вепринцевой с просьбой подготовить в "Мир птиц" статью о технологиях записи голосов птиц... Но пока тщетно. Может ты возмешься за это дело? И здесь, на форуме есть народ, активно интересующийся этим вопросом, а среди "неинтернетизированной" части любителей птиц и того больше. Напиши мне, пожалуйста на [email]bird@ivanovo.ac.ru[/email]
Добрый день Извини, что отвечаю с перерывами, сейчас на работе очень горячая страда и отвечать на форуме регулярно возможности не имею...
На почту напишу обязательно.. в ближайшем будущем....
"можно успешно работать и с любительским магнитофоном или видеокамерой, но обязательно - с выносным микрофоном".
Вопрос в том, что подразумевать под "успешно работать". "любительский магнитофон или видеокамера" - тоже понятия неопределенные. Всякая техника имеет набор качественных и эксплуатационных характеристик, как раз и определяющих конечный результат...Ради чего все и затевается...
Позволю себе все же повториться... Большинство любительских магнитофонов и видеокамер имеют встроенную неотключаемую функцию "автоматический уровень записи". Эта функция, по определению, вносит существенные искажения в запись. Мой Вам совет, ищите технику, где она отключается...
Здравствуйте, Евгений! Я не особо разбираюсь в алгоритмах сжатия звука, но , исходя из теоремы Котельникова, все зависит от частоты дискретизации как мне кажется.
Теорема Котельникова к алгоритму сжатия цифрового звука MP3 прямого отношения не имет... Психоакустические алгоритмы сжатия звука в формате MP3 основаны на особенностях ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО (к следующему вопросу) слуха, который, увы, далеко не так совершенен, как нам бы этого хотелось. Есть целые пласты звуковой информации, которые в силу психофизических свойств нашей акустической сенсорной системы мы просто "опускаем" про прослушивании... ВременнАя маскировка сигналов, например... Вся эта информация просто-напросто в MP3 элиминируется.
Да и сама теорема Котельникова далеко не является достаточным условием для цифрозаписи... Использование нелинейного распределения уровней квантования по частотной шкале, например, может существенно улучшить качество звучания и при меньшем значении частоты дискретизации. Да и от числа уровней квантования, особенно на краях частотного диапазона, может тоже кое-что зависеть..
Известно ли что-нибудь достоверное о том, что именно слышат птицы и отличается ли их восприятия от человеческого. Вот психоакустические модели кодеков с потерями на испытаниях на человеке построены. Поэтому никто не может отличить мп3-256 кбит/сек от так называемого Cd-качества, 1.4 Мбит/сек. А птички отличают? Предполагаю, что именно так этот вопрос из-за своей ничтожности никто не изучал. Но, может, что-то об их аудио-восприятии известно?
Вопрос - в самую точку. Вы правы, характеристики слуха птиц (а по правде сказать, они изучаются только на очень ограниченном наборе модельных видов и говорить о всех птицах, несколько преждевременно) в отношении к тому, что в психоакустике, используемой в алгоритмах сжатия едино или отличается для птиц и для человека - нигде не описано... Во всяком случае, я не знаю сколько-нибудь внятных работ на эту тему... Можно сколько угодно много спекулировать на эту тему, но вопрос - из слабоизученных...
Знаю точно, что метры (и не только) зарубежной биоакустики не считают возможным использовать MP3-проигрыватели для стимуляции птиц в playback экспериментах...
Хотя мне хорошо известно на практике, что многие птицы хорошо приманиваются на MP3 записи, причем с низким битрейтом....
Тут возникает другой вопрос - а насколько распознавание сигналов птицами зависит от характеристик их слуха и кодековой "ущербности" сигналов Человек, например, умудряется воспринимать речь в полосе пропускания 1 кГц (танковые телефоны)... И особых затруднений при восприятии речи не испытывает...
Знаю точно, что метры (и не только) зарубежной биоакустики не считают возможным использовать MP3-проигрыватели для стимуляции птиц в playback экспериментах...
Здравствуйте, Евгений!
Подобный вопрос был на соседней ветке - Голоса, но так и остался открытым. Несмотря на недостатки MP3, продолжают выпускать записи в этом формате. Я имею ввиду: если есть из чего выбирать - записи в каком формате приобретать предпочтительнее. Т.е. у какого формата диапазон наиболее широкий (ну, например от 16 Гц до 20 кГц), даже если и ухо человека не улавливает эти частоты. Ведь используют же в биоакустике для экспериментов, получения и анализа спектрограмм, при записи голосов птиц, вместо MP3 другие, более качественные аудио-форматы.
Вы уж простите великодушно, но как-то это отдаёт снобизмом. Ведь что получается - большинство людей на слух не способны отличить mp3 с высоким битрейтом (192 и выше) от аналоговой записи, птицы - как показывает опыт многих форумцев, использующих mp3-плееры для подманивания птиц для фотографирования - по видимому, тоже - но тем не менее этот формат - бяка, ибо порочен по своей сути ;^)
Может они и прилетают посмотреть на того "дефекта", что так противно гундосит К тому ж заметил, что, к примеру, варакушки и черноголовые славки и на чужие песни откликаются и прилетают на "разборки" Но речь шла видимо о том, что информация для них достаточно понятна и в таком несовершенном качестве
Интересный вопрос подняли, об акустической "привередливости" разных видов . По своим наблюдениям, могу отметить, что наиболее неприхотливы щеглы, которые легко летят даже на звук, доносящийся из встроенных колонок плеера - то есть на нечто очень тихое и весьма отдаленно напоминающее их песню. Возможно, они распознают общий "ритм" песни.
Вы уж простите великодушно, но как-то это отдаёт снобизмом...
Снобизм ли это, или что-то иное - не в этом дело. Интересуюсь данным вопросом не столько как для практического применения, сколько из-за простого здравого человеческого интереса. Ведь как правильно заметили, и по своему опыту знаю, обычный манок подчас отдалённо напоминающий кряканье утки в некотрых случаях работает вполне эффективно и даже близко по качеству звука с MP3 не сравнить. Ни в коей мере не призываю к тому, чтобы все отказались от MP3 и перешли на другие. Но почему-то складывается впечатление, что преимущества и недостатки разных аудио-форматов - это "тайна покрытая мраком" и на разговор на эту тему наложено табу. Т.е. пользуйтесь MP3, а о другом даже и не думайте.
Знаю точно, что метры (и не только) зарубежной биоакустики не считают возможным использовать MP3-проигрыватели для стимуляции птиц в playback экспериментах...
Хотя мне хорошо известно на практике, что многие птицы хорошо приманиваются на MP3 записи, причем с низким битрейтом....
Спасибо за интересную информацию. Хотя про брезгование mp3 я не понимаю, с чем оно связано. Предположу, что недоразумение какое-то. Еще раз - 256 кбит/сек, да давайте для верности 320 - уже никто не отличит от CD записи. (Замечу, что первые mp3-кодеки были довольно паршивыми по качеству, нынешние много лучше.)
И еще, мы говорим про две веши - точность воспроизведения голоса птицы и ее реакцию на запись. Реакция должна быть очень устойчивой к помехам, хотя бы потому, что в реальной жизни окружающие аудио-условия довольно разнообразны, и фоновыми звуками, и чужими песнями. То есть птица должна иметь фильтр довольно грубый в мозгах, чтобы решать задачку распознавания характерных признаков.
И к слову уже. Несколько лет я работаю в проектах, связанных с цифровым звуком. Придумалась такая задачка, на которую даже искал инвесторов, но неудачно, да и не сильно активно. Представьте себе, что в лес вы таскаете дешевый микрофончик , запись которого быстро анализируется карманным компутером, распознавая, кто там в каких кустах поет. Для бердвотчеров была бы сильно интересная штука, особенно при посещении новых мест. Направляетесь куда-нибудь в Гоа, а при себе картридж для распознавания тамошних именно обитателей, характерных для конкретного времени. Хотя задача сильно нетривиальная по многим обстоятельствам, но подъемная.
Интересный вопрос подняли, об акустической "привередливости" разных видов . По своим наблюдениям, могу отметить, что наиболее неприхотливы щеглы, которые легко летят даже на звук, доносящийся из встроенных колонок плеера - то есть на нечто очень тихое и весьма отдаленно напоминающее их песню. Возможно, они распознают общий "ритм" песни.
Хм, очень верное наблюдение... Наверно, я все же знаком с "Тетушкой Мэй" в реалии. Ещё А.С. Мальчевский отмечал, что зяблику достаточно услышать гудок паровоза, для того, чтобы он начинал "отвечать" на него... Параметры, которые мы, в принципе, можем вычленить как видоспецифичные или индивидуальноспецифичные не факт, что "обрабатываются" анализирующей системой птиц именно так, как это делаем мы. Проверка же являются ли нами "выявленные" определительные параметры таковыми и для птиц - дело темное. Это отдельно взятое такое исследование. Непростое по постановке.... Я лично склоняюсь к тому, что временнЫе параметры песни (включая ритмическую организацию) имеют не меньшее значение, чем частотные... И вообще неизвестно, есть ли вообще такие параметры Но этот вопрос я бы предпочел обсуждать на страницах академической печати...
Цитата
Представьте себе, что в лес вы таскаете дешевый микрофончик , запись которого быстро анализируется карманным компутером, распознавая, кто там в каких кустах поет. Для бердвотчеров была бы сильно интересная штука, особенно при посещении новых мест. Направляетесь куда-нибудь в Гоа, а при себе картридж для распознавания тамошних именно обитателей, характерных для конкретного времени. Хотя задача сильно нетривиальная по многим обстоятельствам, но подъемная.
Представьте себе, на кафедре зоологии позвоночных СПбГУ как раз сейчас ведется работа в этом направлении... По одному из неворобьиных видов птиц. Надеюсь, результаты будут достойно опубликованы и тогда я смогу на них ссылаться в открытую. Сейчас же я не могу сказать больше, поскольку это будет не вполне корректно по отношению к автору ещё неопубликованной работы... В Англии было проведено исследование такого рода с коростелем Crex crex, но по собственному признанию автора работы (L.May) процесс его системы обработки сигналов может занимать (хоть и на лаптопе) до 1-2 суток, что не есть гуд для оперативного полевого определения особи... Что же касается видоспецифичного распознавания в некоторых случаях это ещё более сложная задача, в некоторых - легкая... Работы сейчас в этом направлении ведутся....
Вы уж простите великодушно, но как-то это отдаёт снобизмом. Ведь что получается - большинство людей на слух не способны отличить mp3 с высоким битрейтом (192 и выше) от аналоговой записи, птицы - как показывает опыт многих форумцев, использующих mp3-плееры для подманивания птиц для фотографирования - по видимому, тоже - но тем не менее этот формат - бяка, ибо порочен по своей сути ;^)
Все определяется поставленными задачами… Просто-напросто в биоакустике playback эксперимент чаще направлен на выявление определенных фиксируемых (в записи) параметров. Проверяется реагирует ли на них птица или нет. При этом важно во всех остальных параметрах, в том числе, которые не слышны человеческому уху, соблюдать максимально большое приближение к оригиналу.
Цитата
Подобный вопрос был на соседней ветке - Голоса, но так и остался открытым. Несмотря на недостатки MP3, продолжают выпускать записи в этом формате. Я имею ввиду: если есть из чего выбирать - записи в каком формате приобретать предпочтительнее. Т.е. у какого формата диапазон наиболее широкий (ну, например от 16 Гц до 20 кГц), даже если и ухо человека не улавливает эти частоты. Ведь используют же в биоакустике для экспериментов, получения и анализа спектрограмм, при записи голосов птиц, вместо MP3 другие, более качественные аудио-форматы.
Конечно, предпочтительней приобретать записи выполненные в стандартном аудио-CD формате ( PCM-wave, частота дискретизации 44.1 кГц / 16 bit stereo)/ Это, как правило, «первичный» формат из которого впоследствии легко изготовить любой другой «ужатый» вариант. Я лично предпочитаю именно этот вариант. Однако есть здесь пара «НО»:
1. На стандартный MP3 диск песен птиц помещается раз в 8-10 больше, чем входит на стандартный аудио CD. И это очень подкупает… 2. Не факт, что приобретенные записи даже в этом формате будут достаточно полноценны по причине неоднородности первично записанного материала. А именно… Большинство аналоговых магнитофонов (в комплекте с микрофонами) не позволяло получать записи голосов в заявленном звуковом диапазоне частот с линейными характеристиками. Через калибровочный комплекс моей лаборатории прошло немало магнитофонов и микрофонов, подчас заявленных как профессиональные, однако из низ процентов 20 только «тянут» диапазон где-то от 150 Гц .до 15 кГц…А ведь сейчас ведутся дискуссии по «расширению» частотного диапазона пения у некоторых воробьиных птиц в ультразвуковую область… А это уже другая техника звукозаписи, другие микрофоны, и другая частота дискретизации (согласно теореме Шеннона-Котельникова).
Большинство аналоговых магнитофонов (в комплекте с микрофонами) не позволяло получать записи голосов в заявленном звуковом диапазоне частот с линейными характеристиками.
Мне кажется, для записи голосов могут подойти минидисковые sony. Качество записи на них определяется только микрофоном. Минус свой формат attrac вместо mp3. Я такой использую для воспрозведения (жалко не пишет). Так он даже диск в цикле не крутит, если запись короткая - за счет буфера работает.
вопрос по теме: подойдет ли для съемки птиц следующая аппаратура? Canon EOS Kiss Digital N + Tamron AF70-300 F4/5.6 Di LD Macro 1:2 Nikon D70 + Tamron AF28-300 F3.5/6.3 LD Aspherical (IF) Macro Ultrazoom какой из комплектов предпочтительнее?